1787 год, Франция проиграла Семилетнюю войну и тяжелый груз военных долгов раздавил государственную экономику. Страна оказалась на пороге финансового и политического краха, но аристократия не сделала сколько-нибудь серьезных выводов из случившегося и попросила третье сословие потуже затянуть пояса. Для того, чтобы ситуация не вышла из-под контроля Людовик XVI решил прибегнуть к магии и колдовству. Своих верных слуг он превратил в бессмертных чудовищ, способных в одиночку останавливать армии врагов. Просчитался правитель только в одном. Граф де Монтаржи слишком рьяно взялся за дело, вследствие чего против него выступила не только чернь, но и часть аристократов. Незначительный конфликт привел к восстанию из искры которого разгорелся всепоглощающий пожар революционного террора.
Мрачный город эпохи Старого режима.
La Revolution - новейший сериал Netflix и Аурелина Мораса, действие которого разворачивается в последние годы Старого режима. Главным героем картины является знаменитый доктор Гильотен - тюремный врач и специалист по заразным болезням. Во время расследования серии жестоких убийств врач узнает, что маньяк, совершивший страшные преступления, заражен неизвестной болезнью. Голубые эритроциты его крови стремительно пожирают красные кровяные тела случайных жертв. Вскоре Гильотен узнает, что носители голубой крови - мертвы, они жаждут человеческого мяса, но при этом сохраняют ясность мысли. Убить зараженных можно поразив мозг или отрубив им голову.
Доктор Жозеф-Игнас Гильотен в представлении авторов сериала. На момент начала фильма ему должно было быть 49 лет.
Это интересно. В фильме представлены очень необычные зомби. Некоторые из них могут контролировать голод, тогда как другие пожирают крестьян, но делают это крайне осторожно, чтобы информация о болезни не распространилась по Франции. Зараза Гильотена передается через внутривенную инъекцию, так что процесс создания очередного монстра напоминает рождение вампира. Зомби сериала не собираются в стаи, не боятся крестов и уверенно пользуются огнестрельным оружием. Хуже всего то, что на их стороне феодальный закон, которые трактуется ими в крайне вольном ключе.
Элиза - графиня, революционерка, красавица.
Поскольку расследование Гильотена ставит под удар феодальную систему графства, вокруг доктора сплетается целый клубок хитроумных интриг. Одни аристократы хотят уничтожить зарвавшегося простолюдина, тогда как другие хотят помочь ему и снести с пошатнувшегося трона молодого графа. Ситуация усложняется, когда во Францию прибывает брат врача (вояка из американских колоний) и его чернокожий друг - по совместительству колдун-вуду. Эта сладкая парочка уверена, что за проклятьем голубой крови стоит зловещее существо, неведомым образом оказавшееся в распоряжении Людовика XVI. Уничтожить монстра и изменить сложившийся порядок вещей “американцы” смогут лишь в том случае, если страна впадает в хаос и Версаль окажется беззащитным перед налетчиками.
Начало восстания.
Отдельная сюжетная линия рассказывает о графине Элизе и ее сестре - Офелии, обладающей даром оккультного видения. Девочка предсказывает череду роковых лет, а также вступает в контакт с неким существом, при помощи которого она пронзает завесу будущего. Вероятнее всего тайны Офелии будут раскрыты во втором сезоне сериала, если он конечно увидит свет.
Кто не жил до 1789 года, тот и вообще не жил.
Стоит отметить, что первый сезон La Revolution не завершает основные сюжетные линии и останавливается на самом интересном месте, когда провинция восстала, но в Париже события еще не начались. Заодно автор сценария дает альтернативное объяснение некоторым известным историческим событиям, связывая с их действиями темных сил и зловещих орденов, действующих за кулисами истории. Так например, знаменитое сине-бело-красное революционное полотнище появилось после того, как на белый флаг попала кровь и людей и монстров.
Графиня и мертвец.
Сюжетная линия серии также выглядит интересно. Персонажи скрывают в шкафах страшные тайны, а финальный эпизод имеет ряд неожиданных поворотов. Авторы с легкостью убивают героев второго плана, а в последней серии революционный каток давит ряд главных действующих лиц. На тропе войны остаются лишь бессмертные, да реальные исторические персонажи, от которых зависит ход революционного процесса.
А за спиной мертвые девочки стоят.
Визуальный ряд La Revolution заслуживает высокой оценки. Рококошные сцены выглядит весьма симпатично, ну а если оператор решает показать кварталы городских бедняков, то на экране появляется настоящий Warhammer. Удивительно то, что в фильме довольно много кровавых сцен: здесь есть погрызенные тела, оторванные конечности и реалистичные попадания пуль в человеческую плоть. Герои регулярно рубят врагам головы, а ведь Гильотен еще не успел изобрести свое “орудие милосердной казни”. Есть в киношке и пара омерзительных моментов (типа лечения гангренозной конечности), но я посмотрел их на большой скорости, так что ужин себе не испортил. Вообщем с детьми и впечатлительными девушками этот фильм смотреть точно не стоит.
Voodoo people - magic people.
В завершении обзора можно отметить, что La Revolution это качественно сделанный приключенческий хоррор - не гениальный, но интересный. Любителям жанра стоит посмотреть на “Революцию” в обязательном порядке.
ЗА:
-Хоррор в реалиях Великой французской революции,
-Весьма необычные зомби-каннибалы,
-Реальные события подаются в альтернативно-историческом ключе,
-Далеко не все аристократы злые болваны.
ПРОТИВ:
-Некоторая вторичность базовой идеи,
-Белых людей опять играют алжирцы.
28.10.2020
(с) Илья Садчиков