ДЕВЯТАЯ (2019)

Nov 17, 2019 19:48




Зловещий Петербург времен Достоевского - отличный бэкграунд для готического боевика и мистической драмы. Тем удивительнее, что столь благодатная локация пользуется низкой популярностью среди авторов отечественных жанровых фильмов. На данную территорию вступали только создатели “ Дуэлянта”, да авторы “Девятой” - странного и немного корявого фильма, в котором история Джека Потрошителя оказалась связана с Акунинской полицейской драмой.




Ганин предупреждает Ростова о том,что ходить в народ не лучшая идея.
Действие “Девятой” разворачивается во время царствования Александра III. На улицах Санкт-Петербурга действует загадочный наемный убийца, вырезающий внутренние органы из молоденьких женщин. Дело расследует чудной полицейский дуэт, в состав которого входят полковник Ростов (депрессивный аристократ-неудачник) и удалой разночинец Ганин (этакий Жеглов XIX века, который справедливость ставит выше законности). Наши полицейские криминалистике необучены, а индуктивный метод им неведом. Именно поэтому Ростов пытается раскрыть преступления при помощи оккультистки Оливии Рид, которая прибыла в столицу Империи с сеансами черной магии и колдовства. Довольно скоро Ростов понимает, что убийца не имеет отношения к криминальному миру Петербурга, а значит искать его следует в аристократических салонах. При этом у полиции есть только одна серьезная зацепка: нестандартная похоронная карета, которую убийца использует во время своих зловещих атак.

После просмотра “Девятая” оставляет очень странное впечатление. У фильма не плохая концепция и довольно занятный готический видеоряд. Зловещий Санкт-Петербург нарисован яркими контрастными красками. Исаакиевский собор подавляет своей мощью, тогда как туманные кладбища выглядят так, как они должны выглядеть в первоклассной страшилке. Довольно удачными получились сцены в полицейском участке и морге. К сожалению, на этом плюсы “Девятой” кончаются и начинаются недостатки, связанные с тем, что творческая группа картины толком не понимает принцип действия выбранного жанра.



Оливия Рид на сеансе Черной магии и Колдовства.  Кот-бегемот остался в отеле починять Примус.
Во-первых, дуэт Ростова и Ганина полностью не работает. Дело в том, что Ростов не похож на полицейского. Он не понимает, как работает криминальный мир Петербурга и даже не пытается разобраться в его обычаях. Во время расследования полковник часто совершает ошибки и попадает в нелепые ситуации. При этом толку от его активности - ноль. Ганин, наоборот, шныряет по городу словно овод и, если что, сразу пускает в действие револьвер. Кроме того, от лица Ганина рассказывается история, из которой мы узнаем, что наш разночинец стал копом, потому что деньги в России есть только у жандармов. В итоге, полицейские не являются профессионалами и работают так, как получиться. То есть тяп-ляп, надеясь на русскую авось.

Это интересно. Известно, что Ганин хочет стать писателем и в свободное время рисует комиксы. Это умение полицейского нужно авторам потому, что сюжет фильма иногда продвигается при помощи ганинских рисунков. Выглядит такой подход хоть и оригинально, но, в целом, нелепо. Лично меня он больше напрягал, чем радовал.



Вот смотрю я на вас и думаю: "Как же угораздило меня в этой истории оказаться?"
Отдельная проблема - сюжетная линия Оливии Рид, из-за которой 75% местных диалогов произносятся на английском языке. Иностранной речи в “Девятой” так много, что в какой-то момент мозг начинает воспринимать фильм, как чисто западное кино, в котором русская речь не столько помогает, сколько мешает сюжету. Ну, право слово, если вы уж так хотите использовать в фильме Дэйзи Хэд, то сделайте хотя бы субтитры, а не вводите специальных персонажей, транслирующих английскую речь на русский. Впрочем, у Оливии Рид есть и другие проблемы. Она никак не встраивается в сюжетную линию детектива, вследствие чего авторы (фигурально) бьют ее микроскопом по башке и доводят историю до конца при помощи нелепых и алогичных роялей.



Жандармы прочесывают кладбище в поисках затаившегося злодея.
В конечном итоге, мозаика фильма так и не складывается в цельную картину. Постановка кажется затянутой. Отдельные части “Девятой” живут независимо друг от друга и вставки между ними не столько помогают цельности сюжетной линии, сколько усложняют понимание истории. Скопированные механики Гая Ричи не работают. Во многих случаях Ричевский подход используется не к месту, тогда как в других эпизодах, где бы он мог помочь, авторы про него забывают. Вот и получается, что “Девятую” имеет смысл смотреть исключительно из-за картинки и атмосферы. По остальным параметрам она не дотягивает даже до троечки.



Ганин не плохой опер. Одна беда - в плен никого не берет. Видимо рожей не вышли.
С другой стороны, базовый вектор фильма я считают правильным. Авторам картины имеет смысл проанализировать ошибки и недостатки оригинала, разобрать механику “Шерлока Холмса” и выпустить “Десятую”, с той же атмосферой, но с адекватными персонажами, нормальными боями и толковым сюжетом.

ЗА:
Готический Петербург
Погони и попытка сделать своего Гая Ричи
Черный юмор

ПРОТИВ
Тотальная вторичность базовой истории
Сюжетные линии картины не сочетаются друг с другом
Не менее половины реплик произнесены на английском языке
Мультики, которые продвигают сюжет
Некреативный рояль-убийца

11.17.2019
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror

Previous post Next post
Up