STRIKE COMMANDER (PC)

Nov 13, 2019 22:31




Выпустив Wing Commander 2 разработчики решили отдохнуть от серии и остановили разработку цикла до релиза долгожданной Ultima VII: Black Gate. В 1992 году Origin не выпустила ни одного дополнения для Wing Commander, вместо этого серия развивалась в других медиа. В частности, Ellen Guon написала первую Wing Commander книгу, получившую название Freedom Flight. Тем временем Крис Робертс не сидел без дела. Отстранившись от разработки Wing Commander 2 он начал создавать игру следующего поколения - Strike Commander. Безусловно, Strike не входит в канон WC, но эта игра использовалась, как технологический полигон для обкатки нового движка, который, в свою очередь, должен был стать основной будущего Wing Commander 3.




Выбор оружия перед полетом.
Согласно идее Робертса, Strike Commander должен был стать полностью полигональной игрой с реалистичной моделью полета. В качестве референса разработчики взяли Falcon 3.0. Для создания столь сложной программы требовалось много времени, вследствие чего игра вошла в длительный 2.5 летний срок разработки. Времени отведенного под проект отчаянно не хватало, так что разработчики трудились в офисе до поздней ночи, не забывая работать в выходные. Кранч стал постоянным спутником Strike Commander team.



Во второй половине игры пилот мог поднять в воздух F-22.
Движок Strike Commander получил название Real Space. Робертс считал, что все игровые модели проекта должны быть созданы в 3D, исключение было сделано только для самолетов. В первой версии движка летающие аппараты были созданы на основе технологии Wing Commander, но их спрайты были выполнены в большем разрешении. Поскольку работы было очень много, к коллективу присоединились многочисленные молодые художники. Один из этих зеленых ребят - Пол Стид решили смоделировать несколько самолетов в полном 3D. Увидев результат работы Пола, Робертс полностью пересмотрел свое видение воздушных боев и окончательно отказался от спрайтов.



В прицеле вражеский Mirage 2000.
Кроме того, движок должен был текстурировать все находящиеся в игре объекты, как-то делали профессиональные авиационные тренажеры, работающие на специальных процессорах. В 1993 году это была грандиозная задача, поскольку многие алгоритмы работы “больших” симуляторов команде Робертса были неизвестны и отдельные части программы пришлось изобретать с нуля.

Если Wing Commander обладал аркадной физикой, то Strike Commander был ближе к настоящему симулятору. Играть в него было не просто, игрокам пришлось учиться современному воздушному бою. В то же самое время, сюжетная часть игры строилась по принципам WC, в ней были интересные персонажи, захватывающие повороты сюжета и ударная концовка.



Экран выбора напарника. Позже эта механика появится в Wing Commander.
Игровой процесс Strike Commander взял многое от материнской игры. Игрок говорил с товарищами по эскадрилье, отправлялся на миссию и сражался с врагами, перемещаясь между контрольными точками (долгих полетов, как в F-19, в игре не было). По результатам выполнения задания игрок слушал дебрифиг и наблюдал за тем, как его действия влияли на ход глобальной истории. Впрочем, в игровой процесс были добавлены две интересные новации. Во-первых, пилот должен был следить за балансом эскадрильи, а во-вторых, перед миссией игрок мог выбрать боевую загрузку самолета, а также определиться с ведомым.



Схема боевой операции. Любой фанат Wing Commander разберется в ней с первой попытки.
Strike Commander рассказывал историю коммерческой эскадрильи, которая сначала спасала свой карман, а потом и весь мир от Ядерного апокалипсиса. Действие игры разворачивалось не только на Ближнем востоке (популярный в 90-ых театр военных действий Ирано-Иракской войны), но также в Африке, Европе и США. При этом наемники должны были внимательно смотреть за тем, на кого падают их бомбы и ракеты. Финансовый штраф за убийство гражданских больно бил по карману. Много лет спустя подобный механизм будет использован в Ace Combat 0: The Belkan War. Стоит отметить, что у игры был весьма проработанный бэк, который можно было прочитать в фиктивном авиационном журнале Sudden Death (эта книжечка прикладывалась к игре).



Ракета нашла свою цель - МиГ-21.
Впервые в истории Origin разработчики озвучили всех персонажей. Большая часть героев получила голоса работников студии. Однако некоторые NPC, обладающие специфическими акцентами говорили голосами профессиональных актеров. Озвучка поставлялась как отдельный expansion на нескольких флоппи-дисках. Изначальная идея Робертса о встроенной озвучке была отложена до появления CD версии.



Журнал Sudden Death. Действие игры происходит в июле 2011 года.
Еще через год разработчики выпустили набор дополнительный миссий - Tactical Operations. Добавка предлагала игроку 13 новых миссий, действие которых происходило на пространстве от России до Гавайев. Игрок при этом должен был сорвать ядерную атаку на Ирландию, которую замыслила провести опасная террористическая группа.



К взлету готов!
Несмотря на серьезный технический прорыв, игра не стала хитом, аналогичным Wing Commander. Сказывалась намного более сложная модель полета и менее популярный «военный» сеттинг. Игра продалась хорошим тиражом и получила признание критики. Все оказалось тщетным. Директора Origin не проявились интерес к сиквелы Strike Commander 2: Phoenix Force и сосредоточились на более популярных проекта. Команда, участвовавшая в разработке игры была переведена на новую часть Wing Commander.



Внешний вид коробки Tactical Operations.
Если игры серии WC портировались на разные платформы, то Strike Commander вышел только на PC и Mac. Виной тому были чудовищные требования, предъявленные к железу. Автор данных строк вообще не смог запустить игру после выхода, ибо под рукой у него не было 486 компьютера. В 1994 году Origin выпустила версию под NEC PC-98 и FM Town. Еще через год свет увидела CD версия проекта известная под именем Strike Commander Plus. Этот вариант игры включал в себя оригинальный проект, звуковую добавку и набор дополнительных миссий.



F-22 над Германией.
В завершении обзора стоит отметить, что Origin впоследствии выпустила еще две авиационные игры, связанные с Wing Commander. Pacific Strike рассказывала о тихоокеанском театре военных действий, тогда как Wing Of Glory была связана с Первой Мировой.

13.11.19
(с) Илья Садчиков

игры, gamedev, airplanes, wing commander, sci-fi, games, ww3

Previous post Next post
Up