Sinking City - игра имеющая не простую судьбу. Изначально украинские разработчики из Frogwares делали проект для Focus Interactive, который назывался
Call of Cthulhu Official Game. Эта игра, выполненная в жанре симулятора ходьбы, была лицензирована Chaosium, то есть опиралась на настольную РПГ и расширенную мифологию Ктулху. Разорвав отношения с Focus украинцы отправились в свободное плавание и начали делать собственный хоррор-квест. При этом лицензия от Chaosium была утрачена, а вместе с ней была потеряна возможность назвать игру Call of Cthulu: Sinking City. Таким образом, творение «лягушат» базируется только и исключительно на творениях самого HPL-я. Плохо это или хорошо, вы узнаете из нижеследующей статьи…
Этот мрачный небритый тип слева и есть Чарльз Уинфильд Рид.
В отличие от прошлогоднего Call of Cthulhu, Sinking City следует своей собственной формуле и развивает идеи, положенные в основу игр про Шерлока Холмса. Фактически, парни из Frogwares взяли за основу Sherlock Holmes: Devil’s Daughter, сохранили большую часть оригинальных механик, добавили немножко стрельбы и наворотили сверху открытый мир города Окмонт. Изначальная задумка была не плоха, но поезд проекта быстро пошел под откос, из-за того, что Шерлок не совсем удачно вписался в open-world реальность.
Героем Sinking City стал Чарльз Уинфильд Рид, американский военный ныряльщик - специалист по подводным работам и, вероятно, ветеран Первой мировой войны.
Типичная городская улица. Вокруг полно машин, на которых никто не ездит, потому что в Окмонте нет ни одной заправочной станции.
В настоящее время Рид работает частным детективом (сюрприз-сюрприз) и ему постоянно видятся странные и страшные сны, не имеющие логического объяснения. Для того, чтобы разобраться с кошмарами, Рид откликается на запрос некоего Йоханнеса Ван Ден Берга - представителя окмонтской интеллигенции (так написано в английской версии игры). Прибыв в город, Чарльз понимает, что внутри поселения происходят странные вещи. Большая часть Окмонта ушла под воду в результате странного наводнения. В темных углах поселения валяются трупы и скрываются ужасающие существа. Внутри города идет война между мафиозными вырожденцами и беглецами из Иннсмута-проклятого, которые решили взять Окмонт под свой контроль. Риду придется принять участие в местных конфликтах, потому что времени на длительные поиски у него нет. Судные дни грядут и Чарльз, скорее всего, станет их первой жертвой…
Рыболовные кружки всегда дают начало новым религиозным системам.
Окмонт (штат Массачусетс) представляет собой небольшой прибрежный город, разбитый на семь районов (Адвент, Коверсайд, Гримхэвен Бэй, Олдгроу, Рид Хейтс, Сэлвэйшн Харбор и Шеллс). Каждый район обладает собственной архитектурой и уникальным духом. Порт забит утонувшими кораблями и кранами, на западе Окмонта располагаются районы лачуг и заброшенных предприятий. Восточные районы застроены двухэтажными домиками среднего класса. В центре высятся классические американские многоэтажки 20-ых и так далее. Для создания большого и разнообразного мира разработчики использовали специальный City Generator, который, вообщем-то отработал не плохо и создал убедительную картину реальности, в которой наступили последние дни.
Символ местного отделения полиции наводит на мрачные размышления...
Путешествовать между городскими районами можно пешком, на моторной лодке (многие улицы города затоплены), а также при помощи телефонных будок, стремительно телепортирующих персонажа из одного района в другой. Проблема в том, что всех этих возможностей герою явно недостаточно и большую часть времени вы будете бегать по улицам на своих двоих. На это уйдет много, очень много часов реального времени. Ситуация усложняется еще и тем, что дома не пронумерованы и искать нужный адрес можно довольно долго. Авторы проекта попытались объяснить данный факт тем, что жителям Окмонта нумерация не нужна. Таким нехитрым образом разработчики в два-три раза увеличили продолжительность приключения.
Интересные тут у них картинки. Жаль что Бетти Пейдж среди фоток нет.
Это интересно. Sinking City имеет неудачную систему сохранения. Игрок, сохранивший свой текущий прогресс, после очередной загрузки телепортируется к ближайшей телефонной будке. При этом потраченные им ресурсы не восстанавливаются, а живущие в руинах монстры - воскресают. До кучи, в момент сохранения, игра не делает скриншота окружающей среды. Таким образом, при загрузке савочки игрок может ориентироваться только на свою память.
Мне на встречу ползет какое-то склизкое существо. Похоже, это местный аналог кошки.
Беседуя с обитателями Окмонта, Рид получает новое дело, а вместе с ним несколько важных зацепок. Вид зацепки можно понять посмотрев на ее иконку (на высоких уровнях сложности иконки отсутствуют). Руководствуясь иконкой Рид может начать сбор информации в одном из доступных архивов. В большинстве случаев, игроку сразу ясно в какой архив следует идти и какие именно улики нужно искать. Однако, иногда дело бывает настолько запутанным, что по городу приходится плавать пару часов, отрабатывая все потенциальные зацепки.
Другой вид зацепок связан с поиском свидетелей или мест преступлений. Для отработки подобной улики Рид должен прибыть в определенный район города и провести там сыскную работу. Проблема в том, что найти нужный дом совсем не просто. Частенько, во время таких поисков я попадал в левые дома и натыкался на монстров. С поиском домов связан один неприятный момент. Если вы не узнали по сюжету, что именно находится в доме, двери манора будут закрыты для вас в любом случае.
Похоже, это бандиты.
Это интересно. Игра, вообще, довольно часто показывает, что к РПГ она не имеет ни малейшего отношения. Вопрос не только в дверях. Многочисленные РПГ проблемы связаны с развитием диалогов. Во многих местах вы должны выполнить точную последовательность действий, прежде чем герой получат возможность выйти на очередной виток сюжетной линии. Для квеста это нормально, но беда в том, что Sinking City из кожи вон лезет, пытаясь стать ролевой игрой или хотя бы survival horror-ом.
Местные в церковь не ходят. Их боги под водой.
Добравшись до места, где произошло преступление Рид должен активировать все доступные улики. При этом некоторые из них можно посмотреть только при использовании оккультного зрения. Если дело близко к разрешению, игрок должен восстановить сцену преступления, собрав логичную историю из раскрытых Ридом призрачных образов (точно так, как это было в предшествующих Шерлок Холмсах). Основанные на уликах догадки Рида попадают в специальную индуктивную секцию Mind Theater, в рамках которой игрок может комбинировать известную информацию, для формирования новых умозаключений. В некоторых случаях, Рид может выбрать дальнейшую модель своего поведения, что окажет влияние на финал расследования.
Карта западной части города. Красными черепами обозначены локации, в которых завелись монстры. Выпилить тварей из локации навсегда - не получится, монстры вернуться вновь.
В награду за успешное раскрытие преступлений игрок получает ценные ресурсы, а также опыт. Опыт, в лучших традициях РПГ, нужен для открытия умений. Получить EXP можно, как за убийство чудовищ (очень мало), так и за прохождение детективных заданий (много). Достигнув очередного уровня опыта, Рид получает 1 очко умений, которые можно потратить на прокачку физических, ментальных или инженерных способностей. При этом игра организована так, что ближе к концу приключения вы все равно получите доступ ко всем имеющимся скиллам.
Это интересно. Некоторые задания игры требуют погружения под воду, так что не забывайте качать способности, связанные с использованием гарпуна и скафандра. Да и крепкие нервы вам под водой пригодятся.
Это явно не к добру.
По большому счету ролевая надстройка игре не нужна, ибо те же Холмсы прекрасно обходятся без нее. Для того, чтобы RPG составляющая хоть как-то работал, авторы Sinking City добавили в игру стрельбу и многочисленные стычки с монстрами. Зайдя в очередной брошенный дом игрок, с большой вероятностью, будет вынужден сражаться с чудовищами, на уничтожение которых будут потрачены драгоценные патроны. Естественно, чем сильнее прокачан герой, тем проще ему будет убивать всяких тварей. В начале же приключения Риду придется страдать.
Забавно, что в игре нет оружейных магазинов. Делать оружие и аптечки Рид вынужден делать своими руками, используя ранее найденные материалы. Искать ресурсы приходится по всему городу, забираясь в заброшенные дома и строения. Естественно, патронов Риду постоянно не хватает, так что игроку приходится беречь каждую пулю и регулярно драться с бестиями врукопашную.
Мелкие твари дохнут от одной пули. К несчастью, им на смену придут более крупные чудища.
Информация к размышлению. Местные перестрелки реализованы неудачно. Создавая их, авторы равнялись на старые хорроры, в которых стрельба требует прицеливания, а использование автоматического оружия считается привилегией избранных. В добавок к этому Рид таскает в карманах ничтожное количество патронов.
Как и положено герою Лавкрафтовского эпоса Рид регулярно видит кошмарные образы и сражается с галлюцинациями. Забавно то, что ветерана Первой мировой войны колбасит от вида обычного трупа, а уж от мужика с двумя топорами в груди у героя может уехать крыша. Восстановить ментальное состояние Чарльза можно при помощи специальной аптечки. Также Риду помогает выход за пределы жуткого помещения. Столь же опасными являются столкновения с монстрами. Оказавшись поблизости от чудовища, Рид начинает сходить с ума и может пустить себе пулю в лоб, если битва затянется на продолжительное время. В большинстве случаев эффект ментальной болезни принимает форму ясно различимой галлюцинации. При этом в игре есть места, где «галлюцинации» атакуют игрока, и Риду приходится оказывать им «физическое» сопротивление.
Экран прокачки персонажа.
Экран крафта.
Что авторам удалось действительно хорошо, так это создание атмосферы. По этому параметру они обогнали не только творение Cyanide, но и старую Dark Corners of the Earth (про Shadows of Comet и Prisoner of Ice я вообще молчу). Окмонт ¬- зловещий и угрюмый город, стоящий на пороге коллапса. Местная полиция делает вид, что все в порядке, но, в действительности, власти не контролируют сложившуюся ситуацию. По улицам шляются бандиты, культисты и психопаты (местной библиотекарше негодяи зашили рот, чтобы поменьше болтала). Совсем не удивительно, что криминальная ситуация в городе стала ужасающей. Жуткие твари заселили брошенные дома и фабрики и до них никому нет дела. Целые районы Окмонта стали опасны для людей, поскольку теперь их контролируют монстры. Христианские церкви заброшены и закрыты, а местные жители в открытую поклоняются богам, скрывающимся в толще проклятых вод. Сам город медленно уходит в бездну, убогие лачуги гниют и рушатся под весом массивных полипов. Наконец, все обитатели поселения живут с чувством того, что городу скоро придет конец, ну а коли так, то и бороться со злом бессмысленно, сделать уже ничего нельзя, ибо последние шансы были давно упущены.
Это интересно. Люди Окмонта выглядят крайне странно и проблема совсем не в том, что они рыболюды. Такое ощущение, что разработчики просто не умеют рисовать женщин, ибо вместо них действуют какие-то рахитичные страшилки. Что касается негритянок, то они выглядят так, словно их сделали, перекрасив белых героев.
Иногда на улицах становится так темно, что видимость кончается в нескольких метрах от Рида.
Зловещий звуковой ряд Sinking City создает правильное настроение обреченности. Мрачный эмбиент берет игрока за жабры в момент загрузки и продолжает тащить Рида сквозь всю игру, формируя ландшафт меланхолии и безнадежности. Даже не думайте играть в Sinking City с отключенной музыкой. Такой поход будет сродни преступлению.
Туманная улица во время дождя.
Sinking City построена на базисе Unreal Engine 4. Таким образом, игра хоть и не выглядит идеально, но, в целом, смотрится симпатично, если вы установили ультра-настройки графики. В отличие от Vampyr и цианидовской Call of Cthulhu движок проекта вытягивает затопленный город и не рвет картинку во время быстрого прокручивания камеры. Другой вопрос, что Frogware не сумела разобраться с Эпиковской технологией. Проблема с производительностью не была решена. Именно поэтому многие места Окмонта затянуты спасительным туманом. Серьезные проблемы возникли с дверями, потому что Рид не умеет их по-человечески открывать. Створки сами распахиваются перед героем или вовсе пропадают, когда Рид подходит к важной локации. Выглядит это довольно странно. Еще одна беда связана с лодкой - герой не умеет из нее выходит, а также не способен в нее нормально садится. Еще в игре есть многочисленные непрозрачные окна, дома похожие друг на друга, как братья-близнецы, да и простые глюки кода, которые постоянно попадаются на глаза. Каким-то удивительным образом игра не разваливается под своим весом и в нее можно спокойно играть, не ожидая постоянных падений в Windows.
Занятный глюк.
ЗА
- Зловещая атмосфера затопленного Окмонта.
- Интересные расследования и мини-игры, связанные с раскрытием преступлений.
- В игре можно спускаться под воду.
- Мрачный эмбиент и жуткие тайны города, срывающегося в бездну.
ПРОТИВ
- Огромный пустой город, по которому вам придется ходить несколько часов реального времени.
- Открытый мир не работает (те же проблемы были в Mafia II).
- Ролевая модель и крафт сделаны для галочки. Они здесь нафиг не нужны.
- Слабые перестрелки.
- Проблемы с движком.
12.08.2019
(с) Илья Садчиков