SUSPIRIA (2018)

Apr 03, 2019 23:01




На дворе стоит свинцовый октябрь 1977 года. Колючая пелена дождя, временами, переходит в сплошную стену снега. Небо Германии подернуто тяжелыми, серыми тучами, плотно прижавшимися к земле. Страна утопает в насилии, ибо RAF перешла к вооруженной борьбе, а правительство, в ответ, стало давить не только террористов, но и простых леваков. Между городскими партизанами и полицейскими частями началась кровавая вендетта и берлинские лужи окрасились первой кровью. Вечерами эта кровь превращалась в багровый лед, хрустящий под каблуками осенних туфель.




Танец - это не искусство, это оккультный обряд.
Эта история началась в тот момент, когда в Западный Берлин из Штатов приехала молодая балерина Сьюзи Беннон, решившая поступить в танцевальную академию Tanz, известную за высочайший уровень сценического мастерства. Создательницы Tanz прожили долгую жизнь и смогли сохранить труппу даже в трудные времена Третьего Рейха, когда германское правительство преследовало артистов, несогласных с концепцией нац. реализма (этот далекий от авангарда стиль имел много общего с советским соцреализмом). После краха гитлеровского режима академия танца стала ставить авангардные постановки.

Первый рабочий день Сьюзи был омрачен неприятным происшествием, на репетицию не пришла молодая танцовщица - Патрисия Хингл, что привело к скандалу между сотрудниками студии. Прима Tanz - русская балерина Ольга обвинила балетмейстера труппы в исчезновении Патрисии, но не смогла предоставить убедительных доказательств в поддержку обвинения.



Добрый доктор Йозеф так ничего и не понял.
На следующий день русская также исчезла без следа, тогда как балетмейстеры заявили, что Ольга, ставшая жертвой нервного срыва, навсегда покинул Германию. Обеспокоенная Сьюзи решила провести собственное расследование, которое вывело ее на лечащего врача Патриции - Иозефа Клемперера. Последний попытался донести до участников труппы информацию о том, что в академии Tanz действует тайный ведьмовской ковен, каким-то образом связанный с тремя оккультными сущностями: Матерью Тьмы, Матерью Слез и Матерью Вздохов.

Собрав всю возможную информацию о тайных ритуалах, практикуемых в академии, Сьюзи пришла к выводу, что будущая постановка Volk, является не столько танцем, сколько колдовским ритуалом, способным возродить одну из умирающих ведьм. Осознав опасность сложившегося положения, Сьюзи задумала изменить правила игры и бросила прямой вызов ковену...



Чтобы немцы не делали, в итоге всегда получается Мерседес, Третий рейх и груды трупов.
Supiria - грандиозная 150 минутная постановка Луки Гуаданьионо, выполненная в предельно мрачных тонах. Киношная Германия выглядит, как зловещее место, уставленное бетонными заборами и мрачным коробками многоэтажных домов. Здесь нет синего неба, нет травы и ярких цветов. Повсюду царит сырость и серость. С неба идет дождь, который на лету превращается в снег. Естественное освещение в фильме отсутствует, ибо солнечные лучи не могут пробиться сквозь тяжелую пелену облаков. Как результат, герои фильма активно используют лампы или действуют в полной темноте, в глубинах которой скрываются ужасающие существа, сотворенные из искорёженной человеческой плоти.

Атмосфера фильма реализована на высочайшем уровне. Тревожный саспенс Suspiria нагоняется при помощи погоды, освещения и правильно выстроенных звуков. Отдельные эпизоды картины представляют собой настоящие произведения искусства. Не удивительно, что во время второго просмотра следишь не столько за сюжетом, сколько за технической работой оператора и постановщика света.



Политбюро германских ведьм.
Подобно Byzantium “Суспирия” история с сильным женским началом. Мужчин здесь практически нет, а те что есть, становятся жертвами опасных женщин. Внутри группы Tanz сформировалась своя собственная уродливая иерархия, исполненная внутренней борьбы, насыщенная тайными ритуалами и жуткими откровениями. Tanz представляет собой Третий рейх в миниатюре и, судя по всему, группу ждет та же самая судьба, которая уничтожила Гитлеровское государство.

Это интересно. Сюжетная часть фильма неразрывна связана с тремя магическими танцами, которые, вне всякого сомнения, имеют сексуальную природу (оказывается, что мужчины для этого дела совсем не нужны, зато без острого крюка ведьмам не обойтись). Первый из танцев дистанционно разрушает тело Ольги и показывает могущество магии Смерти. Второй танец, замаскированный под балет Volk, возвращает к жизни ранее переломанное тело любопытной балерины. Фактически это центральная часть фильма, которая объясняет почему ведьмы оказались связаны с балетным искусством. Наконец, последний танец исполняется на ведьмовском шабаше и представляет собой классическую фантазию на тему Вальпургиевой ночи. Именно здесь появляется Мать вздохов, а все виновные получают наказание из ее смертоносной руки. Чем ближе зритель подходит к концу фильма, тем динамичнее становятся танцы и тем большая дикость раскрывается в их первобытных движениях.



Любопытной Варваре в подземельях ногу сломали.
Балетмейстеры-ведьмы, заведующие школой Tanz, не только варят суп на одной кухне, они ведут друг с другом опасную игру, жертвами которой становятся обычные танцовщицы. При этом над линейными руководителями стоят высшие ведьмы - Бланк и Маркос, прямое столкновение которых приводит к многочисленным жертвам среди танцевальной команды. Большую часть фильма ведьмы пытаются сохранить хрупкий баланс сил, который позволит избежать резни и кровопролития. Естественно сделать им это не удается, поскольку Сьюзи сует свой нос в самые опасные углы академии и открывает секреты, которые ставят под угрозу будущее ковена. В итоге ведьмы, пережившие кайзера, Гинденбурга и Гитлера, начинают терять драгоценные жизни в брутальной гражданской войне, что приведет к полному преображению танцевальной школы.



К сожалению, картина не смогла достичь шедевральных вершин Byzantium. Виной тому неудачный финал, кровавые потоки которого разбивают гнетущую атмосферу двух предыдущих часов. Также в фильме есть несколько длинных моментов, которые крайне неприятно смотреть. Фактически, они проходят по грани torture porn, ибо под воздействием магических ритуалов тела танцовщиц разрушаются, ломаются, искривляются самым ужасающим образом и изливают во вне различные жидкости. Конечно, для заядлых хоррор-фанов это дело привычное, но для залетной артхаусной публики - это может быть слишком суровым испытанием (так что мы вас заранее предупредили). Кроме того, массивное нагромождение готических загадок, воздвигнутое в первой части картины, слишком быстро разваливается под потоком прямых потрясений и это плохо, ибо подобные фильмы должны сохранять в себе частичку тайны даже тогда, когда по экрану начинают ползти финальные титры.



Германия в снегу.



Бетонная германия.
Авторы картины сформировали очень интересный звуковой фон. Несмотря на то, что ведьмы говорят по-английски, большую часть картины они говорят на своем родном языке - немецком. Зрителю остается лишь внимательно наблюдать за субтитрами и прокручивать киношку назад, когда ведьмы начинают вести диалоги, в которых есть второе, а то и третье дно. По-немецки также говорят второстепенные персонажи фильма и герои, оставшиеся на третьих ролях. Поскольку команда Tanz интернациональная, нет ничего удивительного в том, что в стенах академии звучит французская и русская речь.
В целом, Suspria это хороший образчик взрослого фильма ужасов, действие которого развивается на мрачном историческом фоне. Фильм давит своей атмосферой и пытается поднимать вопросы, связанные с оккультными движениями западной Европы. Если вы любите яркие и неординарные хорроры, то пропускать Suspiria - это безумие чистой воды.



Любишь хорроры, ставь лайк, ибо Матерь Вздохов следит за тобой.
ЗА:
- Зловещая атмосфера Берлина на пике Холодной войны.
- Блестящая работа оператора и художника по костюмам.
- Эффектный грим персонажей.
- Мрачные интерьеры Tanz Academy.
- Готический балет

ПРОТИВ:
- Некоторые моменты могут отпугнуть чутких зрителей.
- Расфокусировка исторической и хорроровой части картины
- Финальная сцена.

03.04.19
(с) Илья Садчиков

история, history, кино, horror, movie, девушки, girls, ww2

Previous post Next post
Up