TOM CLANCY’S DIVISION 2

Apr 07, 2019 22:01




И вновь наступило мрачное будущее. Соединенные Штаты Америки, ставшие жертвой биологической атаки, лежат в руинах. Великие города опустели из-за чудовищной убыли населения. Сохранившиеся очаги цивилизации защищают агенты специального подразделения Division. Им противостоят не только головорезы, но также религиозные фанатики и натуральные фашисты, решившие построить Новый мировой порядок на руинах великой страны. Получив зов о помощи, исходящий из Вашингтона, Division посылает в столицу группу бойцов, способных спасти президента Эллиса и навести порядок на восточном побережье США. На легкую победу надеяться не приходится, ибо за кулисами нового заговора стоит мощная ЧВК, желающая возродить идею “Града на холме” при помощи достигнутого технологического превосходства. Если эти ребята победят, то американской мечте придет конец и мир вновь рухнет во мрак Темных Веков...




Виртуальный шкаф с одеждой.
Как вы помните, первый Division обладал отменной графикой и прекрасной атмосферой зимнего апокалипсиса. К сожалению, несмотря на блестящий старт, разработчики не сумели справиться со своей машиной разрушения, зачем-то ввели платные дополнения, сегментирующие игровой социум и наполняли игру не столько новыми миссиями, сколько дополнительным оружием и странными режимами, до которых, опять же, смогли добраться далеко не все. Доводка игры до ума заняла больше года и в более менее нормальное состояние Division пришел лишь к концу своего жизненного цикла.



У всех игроков к первую часть есть такая.
Вторая часть игры напоминает не столько новое самостоятельное произведение, сколько масштабный expansion pack, который развивает удачные моменты оригинала и попутно отказывается от тех решений, которые не оправдали себя (к примеру, платные DLC были отправлены на свалку истории). Посмотрим же на игру подробнее.



Театр военных действий.

Сюжетная линия Division 2 развивается в Вашингтоне, округ Колумбия. С момента первой игры прошло семь месяцев, а значит на дворе стоит жаркий июль. Разрушенные дома и зимние захоронения поросли зеленой травой. Стоящие на автострадах машины оказалась сожжены и разграблены. Отошедшие от шока люди стали собираться в безопасных местах, формируя (вместе с единомышленниками) настоящие крепости, под завязку набитые ручными стволами и тяжелым вооружением. В городах появилась животная жизнь. Вырвавшиеся на свободы животные сформировали собственную экосистему. Пройдет еще немного времени и в городе появятся хищники: одичавшие собаки, волки и, возможно, медведи. Впрочем, настоящую угрозу социуму представляют не они, а банды мародеров и головорезов, копошащиеся в трупе погибшей страны. Поскольку договориться с этими негодяями невозможно, их придется убивать, ибо настоящее добро должно быть злым или хотя бы с кулаками (точно в русле философии И.А.Ильина).



А вот и новый инвентарь.

Авторы проекта смогли создать убедительную реальность разрушенной Америки. Игра не раз удивит вас эффектными картинами апокалипсиса или знакомыми местами, которые превратились в руины или склепы. В качестве военного туриста вы сможете посетить исторические достопримечательности: белый дом, мемориал Линкольна, знаменитые вашингтонские музеи и, даже, побываете на борту Air Force 1, который летел на Аляску, но, получил ракету в хвост и рухнул на лужайке перед Капитолием. Дополнительную информацию о коллапсе страны вы сможете почерпнуть из дневников, в изобилии разбросанных по городским лужайкам.



Бой на обломках президентского E-4B.

История вашингтонского спасения разворачивается на протяжении двух десятков основных заданий и такого же числа дополнительных миссий. При этом вторичные задания сиквела стали намного разнообразнее. В некоторых миссия второго плана вам придется спасать людей или доставать ценную информацию, которая может быть уничтожена вандалами нового мира. Если второстепенные задания можно пройти в одиночку, то основные сюжетные миссии следует выполнять в составе боевой команды, состоящей из 4 человек. В бой можно идти, как со своими друзьями, так и с совершенно неизвестными товарищами (в программе осталась возможность взять с собой и случайных попутчиков).

Вдобавок к сюжетным миссиям на игровых картах разбросаны случайные эвенты, которые придают динамизм происходящим событиям. Вот тут местные злодеи пытаются казнить гражданских, а вот здесь включили систему пропаганды, в третьем месте злодеи построили цитадель, а в четвертом инициировали рейд против хорошистов. Игроки могут вмешаться в неприятельские задачи, перестрелять негодяев и отобрать у боссов хороший лут.



Экран апгрейда оружия. В данном случае я модифицирую только что найденный AKM.

Это интересно: В самое ближайшее время в игре будет запущена рейдовая система, в которой будут принимать участие сильные боевые группы, состоящие из 8 человек.

Если в первом Дивизионе игровые убежища использовались только для быстрого перемещения по карте и хранения лута, то в Сиквеле появились мини-города, в которых можно торговать и получать новые задания. Также в поселениях завелись господа-проектировщики, которые выдают доступ к девелоперским проектам. Упешная реализация последних не только прокачивает поселения, но и позволяет игроку получить ценные призы (броню, оружие, детали или чертежи для крафта).



С крыш местных домов открывается прекрасный вид на город.

Изменениям подверглась и базовая система скиллов. Выполняя боевые задания игрок получает треугольники и фениксы - специальные маркеры прокачки. Треугольники нужны для открытия новых гаджетов: автоматической пушки, ручного гранатомета, дрона и так далее. Фениксы пригодятся, во-первых, для прокачки гаджетов (например дрон можно превратить в летающую пушку, лечилку и авиащит), а во-вторых - для развития личных способностей. Игрок может проигнорировать фениксы, но при этом его жизнь станет намного сложнее.



Свет погас и в городе стал виден Млечный путь.

Уничтожая врагов персонаж будет получать уровни, которые открывают доступ в новые районы города, повышают уровень врагов, а также обеспечивают получение более мощных пушек и предметов экипировки. Выбирая очередной автомат следует помнить о том, что боевая модель игры подвергалась некоторым модификациям. В Division 2 жизнь героя зависит, в первую очередь, от состояния брони. Первые попадания сносят armor и лишь потом начинают сбивать HP. Оставшись без защиты персонаж умирает с первой или второй пули, после чего игрок отправляется на последний чек-поинт.



Грустный зайка на берегу Потомака.

Для того, чтобы выжить в хаосе большой перестрелки, персонаж прибегает к помощи броне-лечилок. Их использование требует временных затрат, а значит окруженный герой имеет призрачные шансы на спасение.

Информация к размышлению: Создатели Division 2 сохранили систему боевых комплектов, которая дебютировала во второй год существования Division 1. Это значит, что собрав экипировку из частей одного производителя вы получите серьёзный буст к характеристикам персонажа.



Знаменитый обелиск.



Эпический мемориал Линкольна.



Uncle Abe взирает на руины своей страны.

Модификации подверглась и система развития оружия. Апгрейдить теперь можно не только стволы и броню, но также и гаджеты. Впрочем, найти навороты для них будет не просто. Решить это проблему можно при помощи крафта, который стал не только понятным, но и действительно полезным. Отыскав редкий чертеж, персонаж может создать продвинутый апгрейд потратив на его производство некоторое количество ресурсов различной степени редкости.

С формальной точки зрения в Division можно играть в гордом одиночестве, вообще не приглашая друзей. Следует лишь помнить о том, что сингловое потребует внимания и терпения, ибо врагов в игре много и они активно используют в боях численное преимущество. Хуже того, в игре появились персонажи, стремящиеся навязать игроку рукопашный бой (с ним в Division 2 все плохо). Ближе к середине игры на театре боевых действий появятся персонажи-смертники (с бомбой на теле), а также боссы с большими кувалдами. При встрече с такими монстрами одинокий игрок вынужден постоянно маневрировать, избегая возможной атаки с фланга. Групповые игроки от подобных проблем не страдают, если работают по пересекающимся секторам обстрела. Ну и мерзких снайперов, конечно, никто не отменял (теперь эти ребята применяют специальные hi-tech пули, способные причинить огненный или электрический ущерб).



Катя и Енот. Еще тут есть лисы, которые умеют ловко прятаться под машинами.

Надеюсь, вы помните, что полностью Division 1 раскрывал себя не в сингле, а в Темной Зоне, где царила криповая атмосфера неопределенности. В жутких глубинах высокоуровневой зоны водилось редкое оружие, встречались чудовищные по мощности боссы, а союзы заключались и распадались со скоростью выпущенной из ствола пули. В сиквеле действует не одна, а целых три Темные зоны (две обычные и одна оккупированная, заточенная на брутальный PvP). Каждая зона обладает собственным театром военных действий. Одна зона затоплена, вторая полностью уничтожена войной, тогда как третья представляет собой обычный брошенный город. Внутри зон появились специальные локации, в которых лежат сундуки с ценным лутом. Впрочем, добраться до них будет не просто, ибо подобные vault-ы охраняют очень серьезные пацаны. Занятно, что некоторые предметы из зоны теперь можно унести с собой (они не заразные), но редкие артефакты придется эвакуировать вертолетом. В целом, Темная зона представляет собой отдельный вид игрового процесса, о котором я напишу отдельную статью.



Вурдалачья луна и мертвый город.

Забавно, что помимо PvE авторы внедрили в игру и PvP режим, в котором сражаются группы, состоящие из 4 персонажей. Сразу после запуска игры я решил запустить Deathmatch, но быстро сообразил, что делать мне там нечего. По картам PvP режима носились персонажи 30+ уровня с золотым лутом, которые сносили моего героя через два попадния. Стало ясно, что заходить в deathmatch имеет смысл лишь после завершения основной кампании и внимательного изучения Темной Зоны. Иначе героя будет ждать только смерть, боль и позор бесславного поражения.



Президент Эллис имеет мечту. Я даже знаю, кто ее будет выполнять.

Перед завершением обзора хочется сказать пару слов о дизайне персонажей. Он, мягко говоря, не самый удачный. Игроку вновь предоставили доступ к нескольким видам причесок и голов. Под рукой оказалось несколько наборов типовой одежды и простенький инструмент, при помощи которого можно было «подкрутить» лицо главного героя. Однако, чтобы я не делал, как бы не практиковался всякий раз на выходе получаются топорные персонажи из Skyrim. Как не крутись, а Лару Крофт на подобном инструментарии не слепишь (впрочем инструментов на настройке груди в проект все равно не завезли).

В качестве движка игра использует творение студии Massive, известное под именем Snowdrop. Игровая картинка реализована на очень высоком уровне и обладает огромным количеством мелких деталей. Для того, чтобы показать красивые эффекты тумана и дождя, авторы ввели в программу инновационную систему частиц, тени высокого разрешения, отражения поверхностей, просчитываемые в реальном времени тени, а также, динамическое глобальное освещение. Игра поддерживает DirectX 12 и AMD видеокарты нового поколения (к сожалению, такой карты у меня под рукой не оказалось). В итоге, красотами Division 2 можно любоваться без всякой стрельбы.



Дождливое утро.

Картинка проекта становится совсем уж шедевральной в 4К, но такой режим способна вытянуть лишь очень быстрая видеокарта уровня RTX2080 с 8Gb RAM. На GTX1080 играть в 4К можно, но частота кадров, во время дождливой погоды и массивных взрывов проседает до 26-28 fps.

ЗА:
- Эффектное игровое окружение. Летний Вашингтон прекрасен.
- Разнообразные враги и динамичные перестрелки
- Интересные награды, увлекательная прокачка персонажа
- Три Темные зоны!
- Толковый эгд-гейм

ПРОТИВ:
- Сюжет - одна из слабейших частей игры
- Надо фиксить рукопашные драки и срочно!

07.04.19
(с) Илья Садчиков.

resistance, sci-fi, games, cold war

Previous post Next post
Up