RAMPANT (2018)

Jan 27, 2019 21:12




В незапамятные времена мир был погружен во тьму и хаос. Это были времена колдовства и черной магии, когда парусные корабли европейцев лишь изредка подходили к азиатским берегам для того, чтобы обменять редкие товары, на необходимые в Чосоне порох и огнестрельное оружие. Военный министр Чосона Ким Джа-Джун решил воспользоваться военными технологиями европейцев для того, чтобы выйти из-под контроля династии Цин и превратить свое королевство в Империю. Для реализации этих планов министру понадобилось огнестрельное оружие, а также зараза, которую европейцы привезли с собой на громадных парусных кораблях…




- Сейчас я сделаю бросок на Panache и этот чосонец купит у меня все что угодно.
Чосонец делает бросок кубика и выбрасывает 1-цу.
- Ну что же, тебе не повезло. Вместе с мушкетами прихвати зомбака.
Естественно, план Джа-Джуна сразу пошел не так, как было задумано. Болезнь вырвалась из-под контроля и умершие от нее стали возвращаться в реальность в виде кошмарных живых мертвецов. События, начинавшиеся как обычный дворцовый переворот, стремительно превратились в битву за выживание всего чосонского народа.

К счастью, у древних корейцев нашелся свой собственный защитник - принц Ли Чунг. Выросший при дворе династии Цин, принц никогда не хотел стать правителем Чосона, но смерть брата, ставшая результатом козней врагов, привела Ли Чунга назад в родную страну. Ли Чунг знал чужой язык лучше родного, а все чосонское считал убогим (ибо лучшие женщины и товары, как мы знаем, находятся в Китае). Ступив на землю Родины, принц сразу же взялся за оружие, ибо сначала его атаковали убийцы Джа Джуна, а потом на его небольшой отряд (состоявший из самого Ли Чунга и его помощника-шута Хак-Су) обрушилась целая орда мертвецов.



Этих мертвецов может остановить холодное оружие, но на следующую ночь они восстанут вновь.
Информация к размышлению. Несмотря на европейское происхождение чосонские мертвецы довольно сильно отличаются от западных walking dead-ов. В частности, они боятся солнечного света и с уходом ночи прячутся в темных местах (горах, пещерах, подвалах и так далее). Во-вторых, твари могут быть «убиты» мечом и встают на ноги лишь следующей ночью, если, конечно, не сгорят в лучах солнца. Таким образом, чосонских мертвецов реально перебить в рукопашном бою, без массового использования огнестрела. С другой стороны, подобно Resident Evil-овским зомби они являются жертвами эпидемии и рыщут по округе в поисках свежего человечьего мяса.



Как отличить команду убийц от отряда фанатов? Число убийц всегда равно числу лошадей на заднем плане эпизода.
От глупой смерти Ли Чунга спас отряд искателей приключений, состоящий из воина Парк Юл-Риунга, девушки-лучницы Деок-Хи и монаха Дай-Гила. Объединив свои силы, герои отправились в императорский дворец для того, чтобы спасти наследника королевства и его мать Йо. К несчастью, герои прибыли во дворец слишком поздно. Король Чосона успел превратиться в мертвеца и министр Джа-Джун привел в действие план по полному уничтожению чосонской элиты. Закрывшись внутри цитадели, министр распахнул городские ворота и стал ждать наступления ночи, приход которой должен был стереть память о прежнем режиме и обнулить всех защитников прежнего короля, не разобравшихся в текущей политической ситуации.



Рейнджер Деок-Хи.
Если первая половина фильма является политическим триллером, смешанным с юмористическим боевиком, то второй час картины представляет собой ориентальную Night Of The Living Dead. Герои запираются внутри королевского дворца, укрепляют окна и стены, устанавливают ловушки и ждут появления мертвой орды. При этом «зомби» появляются за несколько минут до наступления ночи (то есть солнце еще не село), что оказывается неожиданностью для героев, многие из которых подвергаются заражению. Ближе к полуночи натиск тварей усиливается и герои вынужденно вступают с ними в рукопашную схватку. При этом бойцы министра имеют серьезное преимущество перед людьми принца, ибо расстреливают тварей из мушкетов.



Пришла ночь и мертвецы начали выползать их своих нор.



А некоторым даже выползать не пришлось.
Процесс выживания персонажей снят весьма захватывающе, поскольку героев мало и они вынуждены постоянно перемещаться по дворцу, заманивая зомбаков в узкие коридоры и подземные камеры. Твари же особым умом не блещут и прут на пролом, буквально заваливая врагов трупами. Впрочем, и героям достается по первое число. В отличие от Mulgoe местные искатели приключений умирают довольно часто. Они просто не успевают сражаться со столь большим количеством чудовищ, отражая атаки со всех возможных направлений. Единственным исключением из данного правила является принц Ли Чунг, который вообразил себя героем Dead Rising и покрошил в окрошку какое-то нереальное число зомбаков, пользуясь нечестными приемами, взятыми из арсенала Макса Пэйна и Хон Гиль Дона. Последние эпизоды с его участием превратили фильм в фарс и честно говоря, лучше бы их в хорроре совсем не было.

Забавно, что в отличие от Mulgoe, Rampant регулярно обращается к общекорейским ценностям и в развлекательной форме пытается донести до зрителя следующие вещи: 1) правитель должен править во благо своего народа, 2) невозможно быть чосонцем и преклоняться перед величием империи Цин. Агитка весьма удачно завернута в хоррор-фантик, а значит, новое поколение корейцев проглотит ее с большим удовольствием.



Правитель королевства Чосон и военный министр Ким Джа-Джун.
Актерская игра в Rampant не столь плоха, как может показаться на первый взгляд. Особенно хорошо сыграл Джан Донг-Гун, которому досталась роль военного министра (самая сложная в картине). Неплохо отработал и Хиун Бин в роли принца. Что касается Джунг Манг-Сика в роли воина-шута, то я вообще не понял смысл существования подобного героя. Может быть он дань какой-то давней и неизвестной мне корейской традиции? Все остальные товарищи сыграли в массовке, предназначенной для откорма зомбаков и ничем серьезным мне не запомнились.

В целом, по сравнению с Mulgoe, Rampant выглядит намного более удачным и целостным произведением. К сожалению, есть у него и серьезные недостатки. В частности, последняя боевая сцена (в худших традициях Resident Evil III) и неопределенный финал, который зритель должен сконструировать исходя из собственных хотелок и предпочтений.



Их тысячи, а герой - один...
ЗА:
- Средневековая ночь живых мертвецов.
- Интересная попытка объяснить появление болезни.
- Оригинальный вариант заговора и военного переворота.
- Эффектные бои на мечах.

ПРОТИВ:
- Идиотская боевая сцена, завершающая фильм.
- Герои второго плана толком не проработаны.
- Видно, что авторы подыгрывают героям картины.
- Жутковатые сцены можно пересчитать по пальцам одной руки.



Если хочешь увидеть обзоры других азиатских хорроров, то не забывай поставить лайк. Он слева.
27.01.19
(с) Илья Садчиков

movie, кино, horror, корея

Previous post Next post
Up