В этот раз мне повезло принять участие в закрытом бета-тесте Fear the Wolves. Игра создается украинскими разработчиками из Vostok Games на движке Unreal 4. В свое время эти ребята работали над STALKER-ом, потом сделали FPS сессионку Survarium, которая не взлетела по причине малого количества карт и недостаточно хорошо проработанного игрового процесса. Поняв, что довести игру до ума не получится, парни с Востока собрали игровые модели и перенесли их в новый он-лайновый шутер, сделанный в популярном жанре «королевской битвы». Особых надежд на Fear the Wolves я не возлагал, так что запуская игру не рассчитывал на яркие впечатления. В принципе, мое предположение оказалось верным, но игра все же порадовала парой забавных находок.
Сюжетной линии у игры нет, но судя по картам, дело разворачивается на территории Украины. Вероятно, страна полностью сдалась СССР, поскольку над ее территорией летают вертолеты с красными звездами, а население состоит из людей, подстриженных в лучших традициях Гулага.
Советский Ми-26 сбрасывает лысых на территорию Зоны (3 уже умерли). Обратите внимани на то, как отвратительно прорисована земная поверхность.
Стартовав проект вы выбираете игрового персонажа: лысого мальчика или лысую девочку (противогаз надеть нельзя). Формально, внешний вид героев может быть изменен, но в реальности эти настройки пока не активируются.
После этого, вы делаете заявку на вступление в сессию, игра собирает 60 добровольцев и бросает героя в предбанник возле вертолётной площадки. В пределах этой локации игроки бегают друг за другом, и отвешивают товарищам тумаки (других развлечений в нашей колонии нет, по всей видимости, не предусмотрено).
Накопив необходимое количество людей игра бросает их в Ми-26, а после рассеивает над территорией Зоны. Игрок активирует прыжок кнопокой в тот момент времени, когда вертолет висит над зоной высадки. Прыгать приходиться на параплане, но управлять им нельзя. Вот и получается, что игрок летит вниз, словно свинцовая груша. Если в один момент времени из вертолета прыгнули несколько человек, велик шанс того, что на земле они окажутся в опасной близости друг от друга. Про деревья FoW пока не знает, вследствие чего, повиснуть на ветке у вас не получится. Замечу, что игра не достаточно хорошо отображает локации на земле и убого меняют уровень детализации территории (только что ничего не было и вдруг перед вашими глазами появляются трубы завода), а ведь этот момент жизненно важен для проведения удачной высадки.
Девочка смотрит... кхм, на ноги. Под ногами радар возле Калиновской. Такой вот у нас Trespasser.
Оказавшись на земле герои начинают искать оружие, попутно выслеживая и убивая друг друга (в нашем Гулаге по-другому не бывает). До кучи в сражение вмешиваются радиоактивные волки, которая могут атаковать зазевавшегося игрока и двумя укусами отправить его на тот свет. Благодаря особенностям местного десантирования, в первые минуты игры погибает не менее 20 процентов героев. Кто-то разбивается о землю, кто-то падает поблизости от противника, ну а кому-то удается высадиться прямо на головы к серым хищникам (те сидят снизу, терпеливо ждут и облизываются).
Уцелевшие игроки разбегаются кто куда, надеясь добраться до брошенных деревень и городов, разжиться там оружием и боеприпасами. Поиски айтемов в настоящее время удовольствия не доставляют, потому как многие дома выглядят идентично и искать предметы не то чтобы просто (иногда ты просто не понимаешь, что вот эту штуку можно взять). Везучие игроки могут найти дополнительный обвес на оружие, который можно установить прямо на ствол, повысив его боевую эффективность. Впрочем, игра этому не обучает и про прокачку оружия ничего не говорит.
Знаменитный рыжий лес.
Это интересно. В игре есть транспортные средства. Как-то раз я нашел в заброшенной деревне УАЗ и к моему удивлению он не только завелся, но и поехал. Вне всякого сомнения, это был приятный сюрприз!
Раз в несколько минут над Зоной пролетает самолет, формирующий радиоактивную химиотрассу. Территории, оказавшиеся под ней становятся смертельно опасны для жизни. Персонажи, не сумевшие быстро выбраться из мертвой зоны отправляются на тот свет (не мгновенно, но через достаточно короткий промежуток времени). Иногда бывает так, что граница зоны оказывается очень далеко от вашего текущего положения, что приводит к печальной, но совершено неизбежной гибели игрока. С течением времени площадь радиоактивной зоны увеличивается, распространяясь на новые регионы карты. К концу забега безопасной остаётся лишь крохотной уголок территории, где и происходит финальная битва. Последнего оставшегося в живых заключенного забирается вертолет и побоище начинается с самого начала.
Поскольку игра еще находится на ранней стадии развития, то никакой прокачки внутри Fear the Wolves нет и начинать забег во второй раз вообщем-то не интересно.
Забавно, что игроки, оставшиеся без героев, могут наблюдать за матчем, отслеживая активность интересных бойцов и голосуя за смену погоду на следующий пятиминутный интервал. Кроме того, наблюдатели могут ставить другим игрокам лайки, но на что это влияет - пока не понятно.
На РЛС дуга я раздобыл АКМ. Красная полоска в Health Bar была съедена радиоактивным штормом и восстановлена уже не будет.
В предыдущей игре Vostok Games стрельба от первого лица была организована не самым лучшим образом. К сожалению, в Fear the Wolves все осталось на месте. Удовольствие от стрельбы получить сложно, кинематика процесса отрисована плохо, механика работы отдельных мелких частей не видна. Пули, выпущенные из стволов, судя по всему, вообще летят по прямой. Авторам надо срочно перерабатывать оружейную модель, ибо в своем текущем состоянии она напоминает продукцию Value Soft. Показывать этот кошмар «фанатам Сталкера» предельно опасно. Они такого точно не оценят.
Карта в игре пока одна. Она представляет собой кусок условной Украинской территории, раскинувшейся вокруг Припяти и Чернобыльской АЭС. В рамках карты игрок может посетить Припять, большое количество деревень, Чернобыль-2, Рыжие лес и другие всем известные достопримечательности, нарисованные с низким уровнем детализации. Поскольку большую часть времени вы будете выискивать набегающих врагов, изучить окрестности толком вам не удастся. Может оно и к лучшему.
Вся территория карты опасна для жизни. За выжившими вылетел вертолет.
Поскольку перед нами шутер от первого лица, мы не сможем пройти мимо вопроса связанного с графикой. Несмотря на то, что в игре используется свеженькая версия Unreal 4, выглядит Fear the Wolves довольно посредственно. Текстуры в игре плохонькие, оружие нарисовано так себе, а большая часть игровых локаций собрана cut-paste методом. Доходит до того, что отдельные куски карты демонстрируют шахматное расположение текстур, от которого казалось бы все избавились еще в середине 00-ых годов. Видно, что авторы старались предать локациям атмосферности, но получилось у них их рук вон плохо. Картинка не фотографична и очень часто проигрывает тем условным красотам, что мы могли наблюдать в древнем «Сталкере». Смогут ли авторы облагородить изображение - это вопрос. Однако уже сейчас ясно, что Unreal 4 они используют из рук вон плохо.
Волчок - качок.
Печально говорить, но к текущему моменту времени Fear the Wolves выглядит наспех сбацанной поделкой, собранной из частей подмороженного полуфабриката. Играть в нее не весело и не особо интересно, поскольку игровой процесс и графика остались где-то в середине 00-ых годов. Фанатам Сталкера может понравиться местная атмосфера, при условии того, что они привыкнуть в battle royal механике.
12.08.18
(с) Илья Mr.Garret Садчиков