ION MAIDEN (PC)

May 20, 2018 01:12




Как показала практика, сделать качественный ретрошутер не так уж и простая задача. Для начала надо взять устаревший движок (или сделать свой, ретрографический). После этого на движке необходимо создать уровни в стилистике 90-ых и завершить разработку производством графического окружения характерного для той эпохи. Не стоит забывать и о том, что внутренняя структура такой игры должна базироваться на классических паттернах. В случае ошибки в одном из компонентов у разработчиков получиться не ретрошутер, а трэш-FPS в стиле недавнего Strife (не путать с игрой от Rogue). К счастью, парни из Voidpoint сделали все правильно и их FPS Ion Maiden имеет все шансы на успех в среде любителей игровой археологии.



Киберфашисты неонового замка.
Действие «Ионной барышни» разворачивается во вселенной Дюк Ньюкема незадолго до событий, описанных в игре Bombshell. В киберпанковом городе Neo D.C. завелась шайка отъявленных культистов-отоморозков, которыми командует больной кибер-фанатик, решивший свергнуть президента и взять город под свой контроль. Однако, дорогу злодею переходит полковник Глобальных Сил Самообороны Шелли «Бомбшелл» Харрисон - крутая тетка, которая мамонт-танк на ходу остановит и Дюка Ньюкема под венец отведет (этот персонаж впервые должен был появиться в том Duke Nukem Forever, который создавался на движке от Quake 2, но так и не увидел свет). Вообщем, после прихода полковника у культистов начинаются тяжелые времена, тогда как город закрывается на зачистку с последующей тотальной перестройкой архитектурного пространства.

Чувство ностальгии просыпается у игрока с первых кадров Ion Maiden. Заставка заставляет вспомнить о Wolfenstein, названия уровней сложности о Duke Nukem, тогда как на игровых картах начинается самый настоящий Tek War. Да-да, по структуре уровней творение Voidpoint является духовным наследником проекта Capstone. Блуждая по уровням игры вы увидите и киберпанковый мегаполис и снующих по нему фанатиков с пулеметами и локации, между которыми можно перемещаться в различных направлениях (по сравнению с современными полигональными шутерами уровни здесь просто огромные). С другой стороны, по сюжету и концепции игра ориентируется на трехмерного Дюка. Героиня тщательно копирует повадки своего избранника и устраивает культистам кровавую баню, попутно отвешивая разнообразные колкости и остроты.



6 зарядов говорите, ну-ну.
Сам игровой процесс выглядит следующим образом. Шелли берет в руки здоровенный Ле Матовский револьвер и начинает зачищать уровень, попутно отыскивая пропуска и секретки. Типовые противники падают от 2-3 выстрелов в разные части тела, забрызгивая окружающее пространство литрами кровищи. В случае необходимости Шелли может швырнуть в кибермонстра умную бомбу, которая сама находит цель и превращает ее в фарш. Со временем Шелли найдет пистолет-пулемет и офигительный многозарядный дробовик, при попадании отбрасывающий врагов назад. Все игровое оружие в Ion Maiden прекрасно отрисовано и обладает приятным фидбэком, вследствие чего его хочется использовать снова и снова. Забавно, что если у героини кончились патроны, она может взять в руки электрическую дубинку (ногой в морду свинам Шелли бить не может) или подставить противника под тяжелую дверь.

Сами игровые уровни обладают интересной многоэтажной архитектурой, но запутанными их назвать нельзя, потому что забравшись далеко вперед, авторы всегда открывают новый проход в старую локацию, не требуя от игрока длительного возвращения назад. Наконец, карточки, необходимые для открытия дверей расположены в предсказуемых местах и для их нахождения не надо изучать каждый закуток уровней (мучиться как в Shadow Warrior вам не придется).



Немного американской готики.
Для ретро-шутера игровое окружение Ion Maiden реализовано на весьма высоком уровне. Пространства города меняются (здесь есть взрывающиеся дома), после выстрелов из окон вылетают стекла, разваливающиеся в мелкое крошево. Игра знает о динамическом освещении и умеет отображать спрайты с нескольких сторон (как в Blood и Shadow Warrior). Кроме того, движок программы - Eduke32 знает о динамическом и цветном освещении, а также о различных алгоритмах фильтрации текстур. В результате, картинка Ion Maiden смотрится крайне приятно и не режет глаза гигантскими пикселями, особо популярными в среде создателей инди FPS.

В настоящее время Ion Maiden выглядит и играется просто отлично. Хочется верить, что полная версия игры не утратит своих достоинств и продемонстрирует фанатам много новых уровней, уникальное оружие и клевых монстров.



Бей роботов, спасай Вашингтон.
ЗА:
- Отлично реализованный ретро-шутер
- Оригинальное оружие
- Тонны пиксельной кровищи
- Угрюмый юмор порадует фанатов Дюка

ПРОТИВ
- Движок плохо работает с mlook
- Оптимизация проекта оставляет желать лучшего

image Click to view



20.05.18
(с) Илья Садчиков.

girls, games, apocalypse

Previous post Next post
Up