THE DEATH OF STALIN (2017)

Feb 18, 2018 23:26



Субботним вечером я решил посмотреть скандальную картину «Смерть Сталина», которую наши киношники сначала отправили в ограниченный прокат, а потом запретили, получив директивное указание от непосредственного начальства. Естественно, посмотреть удалось не самую лучшую копию, озвучка которой, к счастью, оказалась на нормальном английском языке.

Действие картины стартует 5 марта 1953 года. В этот день Сталин решает послушать запись классической музыки. Из пакета с пластинкой вождь достает анонимную записку, автор которой обвиняет Сталина в многочисленных преступлениях. Сталин хочет засмеяться, но получает «удар» и валится на пол. Естественно, ему никто не помогает, ибо входить в комнату вождя реально страшно (вероятно, Сталин сразу хватается за пистолет и расстреливает нарушителя спокойствия). Узнав о смерти вождя, на дачу приезжают представители советского руководства: Берия, Маленков, Хрущев, маршал Булганин и Микоян. Молотов сидит в квартире на чемоданах и ждет ареста. Уцелевшие в чистках герои начинают фракционную борьбу за власть, группируясь вокруг фигур Берии и Хрущева. В конце концов на экране появляется крутой Жуков с АК-47 и Берию ставят к стенке. That’s all folks. Конец истории.




Сейчас послушаю пластнику, а потом еще по....
Сразу же замечу, что ничего смешного в фильме нет. Это не комедия. Проскакивающее на экране шутки настолько черные и замогильные, что ими могли бы перебрасываться скелеты в Сильвании. Автор пытается глумиться над советским обществом, но получается этого у него нелепо, поскольку Армандо Иануччи еще меньше в теме СССР, чем автор Child 44. Например, в одной из сцен картины в концертный зал собирают народ с улицы, после чего один из персонажей заявляет, что все эти люди не знают, кто такой «Моцарт». Слышать подобное довольно странно, ибо на дворе стоит 53 год, в зале много образованной молодежи и рабочих (которые даже в царской России должны были уметь читать на двух языках, чтобы понимать инструкции к германским станкам и не запарывать важные детали). Впрочем, в других сценах фильма народа вообще не видно, ибо на экране скачет Хрущев халате и Берия в пенсне. Еще в одном кадре показывают советского интеллигента, который идет по парку в пиджаке, ушанке и ведет на бельевой веревке тощую собаку. Возможно, Михалков не знает, но это точное попадание в цель. Многие престарелые ученые так и ходят (и в том не их вина, а государства, которое до сих пор тратит средства на бомбежку папуасов в различных Афробананиях).



Микоян, Хрущев, Маленков, Булганин
При этом нельзя сказать, что советские персонажи представлены негодяями. Про того же Хрущева и Жукова в фильме не сказано ничего плохого. Булганин и Молотов выведены адекватными трусами, стремящимися выжить в реалиях непрерывного государственного террора. Настоящий ивил в фильме один - это Берия и его аппарат НКВД, поголовно состоящий из убийц и садистов. Вероятно, именно это и не понравилось Мединскому-Михалкову, по причине того, что их высокопоставленный босс имеет непосредственное отношение к этой неприятной организации, которая никогда не пользовались ни любовью, ни уважением в широких народных массах. Впрочем, запрет фильма ни прибавит очков ни Сталинскому НКВД, ни его современным последователям.

Что касается художественной ценности «Смерти Сталина», то она довольно низка. Как развлекательный фильм - кино скучное. На сороковой минуте картины я начал клевать носом и едва не заснул. Шуток, как я писал выше, здесь практически нет. Как историческое кино - фильм не достоверен. Как социальная драма «Смерть Сталина» тоже не радует, ибо автор не разбирается ни в эпохе, ни в советском народе. Какой-то движ появляется в сценарии с приходом Жукова, но и он быстро сходит на нет, потому как за Берию никто не вступается.



Жуков настроен решительно.
Вообщем, если бы «Смерть» добралась до кинотеатров, смотреть бы ее никто не стал и картина бы утонула в бездне забытья. Однако наше министерство культуры, сделало фильму такую рекламу, что трубить о нем будут еще долгие месяцы.



Товарищ Романов согласен с тем, что нашему министерству культуры самое место в Red Alert 2.ЗА:
- Крутой Жуков с АК-47 идет свергать Берию.

ПРОТИВ
- Все остальное, включая сценарий и режиссуру.
- Спорный кастинг
- Отсутствие действия.

18.02.18
(с) Илья Садчиков

собаки, movie, сold war, кино, redalert

Previous post Next post
Up