8 марта 2018-го года студия FatShark представит фанатам Warhammer вторую часть своего замечательного проекта Vermintide. В сиквеле появятся новые фракции, деревья развития персонажей и другие полезные интересности. Я же предлагаю не бежать вперед, а остановиться и оглянуться назад, на DLC к первой части игры, которые не только расширили lore проекта, но и предложили игрокам новые сложнейшие испытания.
Первый набор дополнительных миссий для Vermintide увидел свет в мае 2016 года. Добавка рассказывала историю зловещего артефакта, который герои должны были извлечь из проклятого замка Дракенфелс, давно покинутого людьми и теперь заселенного полчищами крыс. Дополнение включает в себя три продолжительные миссии. Уровень Castle Drachenfels изобилует разнообразными ландшафтами: здесь есть горные ущелья, катакомбы и величественные залы крепости. Крысы атакуют со всех сторон, потому что утроба цитадели изрыта множественными переходами и тоннелями. В миссии The Dungeons действие происходит в подземной тюрьме. Один из игроков должен таскать факел, чтобы развеять липкий мрак гнилостных глубин. Довольно неприятный эпизод, в котором нужно не попадать в ловушки, да еще и знатно прыгать. Наконец в Summoner’s Peak игрокам придется закрывать крысиные порталы, разбросанные по всему горному склону. В целом забавная миссия, обладающая занятным финальным боем.
Пусть Дракенфелс спит.
Герои, пробравшиеся через добавку, могут получить Glaive для эльфийки (маст хэв, отличное оружие для сдерживания толпы) и многозарядный арбалет (убойный, но не особо эффективный в рядовом сражении, да еще и чрезвычайно медленный дивайс на любителя).
Резюме: Несмотря на наличие новых механик, “Дракенфелс” редко поднимается выше среднего уровня, а подземная карта просто бесит своими ловушками. С другой стороны, играть в эту добавку могут игроки средних уровней, прошедшие оригинал хотя бы на hard.
Второй набор дополнительных миссий, увидевший свет в ноябре 2016 года. В этом эпизоде герои должны найти проклятую руну и предупредить дварфийскую цитадель Карак Азгараз о наступлении последних дней. Очень красивое дополнение, в котором есть горы, тонны снега и необычные сооружения дварфов, ведущие в холодные норы земли. Уровень Cursed Rune изобилует узкими тропками, обрывами и руинами забытых крепостей. В начале похода эпизод поражает красотами, тогда как в конце смотреть по сторонам становится некогда, ибо крысы набегают на партию неостановимой волной. Эпизод Khazid Kro рассказывает о приключениях героев внутри дворфийской цитадели. Довольно сложный уровень, в конце которого игроки будут забрасывать бомбами крысиные норы. Chain of Fire - еще один впечатляющий уровень, в котором герои будут пробираться через заснеженные леса, озера и вмерзшие в лед городки (не забудьте заглянуть в местную пещеру, там здорово).
Эпические дварфийские цитадели.
В Karak Azgaraz дварф может получить двуручную кирку, необычайно эффективную для контроля толпы и убийства штормверминов. Охотник на ведьм получит falchion тяжелое одноручное оружие, сочетающее в себя отдельные преимущества меча и топора.
Резюме: Отличное и очень красивое дополнение среднего уровня сложности. Приобрести его стоит ради снежных ландшафтов и интересных карт.
Третий набор миссий увидел свет в мае 2017 года. В этот раз героям предстоит найти пропавшего курьера и пробраться через заливаемый дождями городишко Штормдорф. Набор включает в себя всего две карты. Действие первой - The Courier разворачивается в сельской местности. Игроки ищут посыльного, уничтожая крыс среди холмов и курганов. В конце приключения героям придется с боем прорваться через маленький сад Морра и завершить приключение на угрюмом морском берегу. В миссии Reaching Out игроки должны будут выскользнуть из города, обдуваемого ветрами мощнейшей грозы. Дождь здесь идет непрерывно, так что персонажам постоянно приходится действовать в условиях посредственной видимости. Уровень сложности карт выше среднего. На Nightmare выжить здесь будет сложно, ибо крыс много, а в конце Reaching Out герои сталкиваются с локальным боссом. Еще в одном месте придется бродить с факелом в глубине каких-то проклятых катакомб.
Обманчивое спокойствие. Не пройдет и минуты, как все кладбище будет кишеть крысами.
По завершении добавки солдат может получить массивный двуручный меч палача, полезный в бою против крысиных орд, но едва справляющийся с бронированными уродцами.
Резюме: Хорошее дополнение, которое вряд ли можно рекомендовать начинающим игрокам из-за запутанной геометрии уровней и сильных монстров. При желании это добавку можно пропустить.
Дополнение с известным, всякому Warhammer ролевику, названием. Добавка вышла в декабре 2017 года и по всей видимости, является последним набором дополнительных уровней для Vermintide. Действие DLC разворачивается на илистых берегах реки Рейк. Некий вор украл опасную книгу и его любой ценой следует изловить (и отдать на съедение крысам). Добавка состоит из двух миссий высокого уровня сложности. В Reikwald Forest героям придется выжить в лесной чаще, инфицированной выводком крыс. Приключение начинается перед самым закатом, а завершается уже под покровом ночи. Это единственный, не секретный уровень игры, где героев атакуют аж два крысо-огра. Вторая миссия River Reik состоит из сухопутной и морской части. Здесь героям придется плавать на кораблях и выдерживать натиск крысиных абордажных команд, которые попытаются потопить ваш утлый челн. До кучи герои будут атакованы большими отрядами крысиных гренадиров и пулеметчиков. Пожалуй, Death on the Reik это самое сложное дополнение игры, предназначенное для ветеранов, приближающихся к 100-му уровню. Уровень сложности Cataclysm здесь выглядит воистину чудовищным.
Ужасы Рейка.Колдуны, сумевшие прорваться через ужасы дополнения получат уникальный кинжал, который не встречается на других уровнях игры.
Резюме: Довольно интересное, но сложное DLC. Рекомендуется к приобретению для игроков старших уровней. Death on the Reik могут бесплатно получить все игроки,
сделавшие предзаказ Vermintide 2.
Стоящее особняком дополнение, работающее в непопулярном режиме Last Stand и включающее в себя единственный эпизод - The Fall. С архитектурной точки зрения карта представляет собой замок, стоящий на самом на краю бездны. У крепости есть несколько входов и несколько выходов (крысюкам, впрочем, тропинки не нужны, они сверху на голову спрыгнут). Вооруженные до зубов герои выдерживают волны врагов и, пользуясь геометрией уровня, пытаются продержаться как можно дольше. Конечно, в конце все погибнут, но в таких испытаниях важна не победа, а факт участия.
Это конец, но мы сражались, как герои.
Карта, сама по себе, намного интереснее, чем базовая локация Last Stand, действие которой разворачивается на круглой торговой площади. К сожалению, сама концепция волн не очень подходит Vermintide, вследствие чего играть в The Fall придется с самыми верными товарищами или с ботами (посторонние игроки сюда редко приходят).
Сложность дополнения выше среднего уровня, так что с новичками в DLC много не набегаешь.
Вывод: Покупать Schluesselschloss имеет смысл лишь в том случае, если вам нравятся компактные карты и режим Last Stand.
На этом все ребята. Да хранит вас Сигмар и Шалия!
Полный обзор оригинального Vermintide вы можете прочитать, перейдя вот
по этой ссылке.
15.02.18
(с) Илья Садчиков