И снова мы плывем на десантной барже. За спиной Англия, отступать некуда. От падающих вокруг снарядов поднимаются громадные столбы воды. В воздухе ревут самолеты, с той стороны долбит ствольная артиллерия и пулеметы. Вокруг царит хаос и ад, но мы спокойны как никогда, ибо со всех сторон окружены друзьями. Вот тот парень слева - это Паттерсон, я играл за него в Medal Of Honor Frontlines, пацан справа - вышел прямиком из Call of Duty 2, а вот этот товарищ в зеленой каске явно сбежал из Brothers In Arms. Тут есть ребята из WW2 GI и даже WWII Normandy, а также целый отряд американских спецназовцев, прибывший прямиком из Company of Heroes. Мне действительно не страшно, потому что я высаживался на песчаные пляжи Нормандии несколько десятков раз, я знаю каждого немца, пытающегося удержаться в окопах и строение каждого бункера, выстроенного из плотной смеси бетона и кода.
Скоро мы возьмем первую линию вражеской обороны и двинемся вперед, освобождать Францию, Голландию и Бельгию. Под занавес увидим холодные Арденнские леса, а также горящие города Германии, уставшие от бесконечной войны.
С гранатой в кармане, по уши в грязи герои Небраски в Германию шли.
В прежние времена танковый тур по Европе приносил удовольствие, но сейчас от него клонит в сон, а все потому, что, в действительности, мы все устали от Второй мировой и не хотим возвращаться назад. Ибо Never Ever, камрад, а Марс всегда Eternal.
С ПРИВЕТОМ ПО ПЛАНЕТАМ
Студия Disney давно поняла, чем в действительности является Call of Duty и сделала по мотивам игры собственный мультипликационный сериал, получивший название Wander Over Yonder. Мульт полностью повторяет канву игры. Главный герой Wander любит позерство и подвиги, знай себе, тренькает на балалайке и рассказывает окружающим веселые побасенки, еще одну треть сериального времени катается на местном «танке» Сильвии, а в оставшееся время уничтожает нацистов-свиборгов (о них будет рассказано позже). Планеты, на которых происходит действие мульта, сменяют друг друга в череде фантастических приключений. Вокруг грохочет эпическая музыка, экран искрится спецэффектами в стиле лучших проектов от Activision.
Штурм штаб-квартиры Гестапо. В руках сверхмощный Bar.
Call of Duty WWII четко следует канону Wander Over Yonder. Главные герои бродят по разнообразным уровням, управляют танком, летают на самолетах, а в промежутках между хаотичными приключениями выпиливают орды набегающих фашистов. Впрочем, если авторы мультика честно сознаются в трэш природе своего развлечения, то создатели Call of Duty делают вид, что игрок попал в «Цельнометаллическую оболочку» и его единственная задача - выжить (развлекаться будете в Wolfenstein, ибо тут вам не здесь).
Оказавшись на поле битвы, по колено в грязи вы увидит грандиозные картины разрушения - перед вашим взглядом пронесутся взорвавшиеся танки, горящие дома, падающая колокольня и даже потерпевший крушение бронепоезд. Каждую секунду на экране будет что-то взрываться и гореть. Лейтенант будет гнать вас в перед, а вокруг будут падать бутафорские солдатики, горящие бомбардировщики и зловредные собачки (регулярно поглядывайте под ноги, они вертятся где-то внизу)!
Если смотреть на происходящее со стороны, игровой процесс может показаться даже забавным. Однако сам игрок удовольствия не чувствует, поскольку рубит «виртуальные дрова» (то есть отстреливается из берданки по невидимым целям, сквозь густую траву).
Чей бы самолет с верху не падал, он все равно упадет на ваш отряд.
Так получилось потому, что механики игры целиком и полностью унаследована от античной Call of Duty Modern Warfare. Уровни игры поделены на секции, продвижение между которыми активирует скрипты. Последние вызывают волны нацистов. Германцы, предпринявшие забег в очередной сцена, появляются на уровне до тех пор, пока игрок не дойдет до скрипта, вырубающего живую волну или не выполнит очередное задание, связанной с обороной территории. При этом форсировать наступление не рекомендуется, ибо бегать по уровню в полный рост - опасно (на харде нацисты могут убить героя с пары пуль). Отлежаться у стенки не получится, так как в игре есть кончающиеся аптечки. Выпросить же новую лечилку у товарища можно лишь после того, как у него подойдет к концу First Aid кулдаун. Зачем нужны такие сложности - нам с Евой-чихой не понятно.
Информация к размышлению. Если сравнивать Call of Duty WWII с аналогичными разработками предыдущих лет, то новая часть заслуженной серии сильнейшим образом напоминает Medal Of Honor: Pacific Assault - те же волны врагов, подгоняемые триггерами, та же команда верных товарищей и те же выпрашиваемые у друзей аптечки.
Арденнские леса снежным утром.
СПАСТИ ИГРОВОГО РАЙАНА
Впрочем, не стоит думать, что Call of Duty WW2 - это один сплошной провал. Игра обладает рядом интересных особенностей. Во-первых, авторы проекта настроили множество разнообразных и детализированных уровней. Тот же Ахен впечатляет развалинами десятков домов, по улицам валяется мебель и сотни гильз, в воздухе видна бетонная крошка. Уровень про штурм парижского Гестапо и вовсе представляет собой приключение, в котором можно исследовать особняк, стелситься, спасать повстанцев и с боем пробиваться сквозь двор, битком набитый фашистами (не забудьте прихватить пулемет).
Довольно забавно выглядят и воздушные уровни, являющиеся запоздавшим трибьютом к Infinity Warfare. В игре есть турельные эпизоды, многочисленные QTE и даже сражение с королевским тигром, которое хоть и является надуманным, но выглядит крайне эффектно (это очередной трибьют, в этот раз к Call of Duty 3).
Еще одна сильная часть игры связана с местным оружием. На текущий момент времени Call of Duty WW2 обладает наибольшим арсеналом стволов, принадлежащих WW2 эпохе. По этой части у игры конкурентов попросту нет. Игрок может взять в руки, как американское так и немецкое оружие (в том числе, сохранившееся с Первой мировой войны). Есть в игре британские, и даже советские стволы, к которым повсюду валяются патроны.
МЕСТЬ СВИБОРГА
Обратите внимание на знаки различия. Неправильно сделано абсолютно все.
На дворе, как вы могли заметить, стоит 2017 год. Однако, Call Of Duty частенько забывает об этом. Если вы возьмете в руки оружие и посмотрите вниз, то увидите, что у нашего героя / героини, нет ни груди, ни туловища, ни рук. Персонаж - натуральный шар свиборга (я не просто так про Wander Over Yonder рассказывал), летающая по уровню голова, из ушей которой торчат наманикюренные руки, предлагающие встречным аушвайс (талоны, шоколадки и прочее, немцам предлагать нельзя, тут же арестуют и отправят в пионерский лагерь).
Вместо того, чтобы сразу звонить в Гестапо, или хотя бы к Блацковичу (он знает толк в таких штуках), нацисты проверяют у шара документы. Вновь посмотрев на шар, некоторые из немцев начинают сомневаться в его происхождении, но быстро смущаются, ведь паспорт в порядке. Чудо с ручками ведет себя вежливо, не хамит, на еврея и партизана не походит, будёновку на голове не носит. Ног у чуда, конечно, нет, но у кого, в наше военное время, ноги есть. Стало быть, надо пропустить.
Среди французских сопротивленцев очень много женщин. Французы мужского пола, вероятно, ругают Гитлера в кафетерии, сидя за круасанчиком.
Чудо прячет документы, свободно летает внутри штаба и тихонечко устраняет нацистского главаря. Немцы прозревают лишь тогда, когда «свиборг» начинает стрелять в них из Mp40 (иначе бы так и тупили).
Еще одна странность WW2 связана с нацистскими символами. Точнее говоря, со свастикой. На улицах местных городов можно встретить черно-бело-красные знамена. Однако, сами немцы в бою этот символ не носят. Даже на железных крестах у них выведены линии. Выходит, что все игровые германцы те самые несчастные жертвы режима, о которых говорил кемеровский пионер. Только вот не понятно, почему эти «подневольные» с такой радостью убивают французов и сжигают американцев из огнемета?
Информация к размышлению. В игре есть странный уровень, где мы спасаем немецкую девочку от германских военных, а местные жители нам помогают против своих. Выглядит происходящее сколь неестественно, столь и дико. Зачем бы германским солдатам убивать немецких детей (они же даже свастики на рукавах не носят), и уж тем более не ясно, зачем гражданским помогать противнику?
Нормандия. Главное тут - добыть пулемет.
РЯДОВОЙ БУРАТИНО СНОВА В СТРОЮ
В качестве engine WW2 используется заслуженный (то есть несколько раз побывавший на операционном столе) IW Engine, являющийся форком клеопатрского Id Tech 3 (да-да, того самого, на котором делали Quake 3).
Обновленный движок старается быть молодцом, но при этом кряхтит из последних сил и столь яростно подгружает в память данные, что винт не устает хрустеть и мигать желтой лампочкой. Там, где IdTech 6 летает со скоростью рухнувшего с пальмы птеродактиля, IW Engine 7 тормозит и уныло вертит колесико загрузки (здесь она идет постоянно). Хуже того, временами слоудауны происходят во время игры. Особенно часто они встречаются того, когда вы выставили графические настройки на Ultra и забыли приобрести видеокарту в 6Gb видео памяти на борту. Про использование RAM и вовсе говорить страшно. 16Gb оперативной памяти понадобится вам в любом случае, но лучше ставить в комп больше, намного больше - ведь игра пытается занять все свободное пространство, находящееся в ближнем доступе.
ЗА:
- Разнообразные уровни,
- Можно летать на самолете и ездить на танке,
- Множество ручного оружия, в том числе и самого необычного
- Злые собаки-кусаки.
- Зато про войну.
ПРОТИВ:
- Типовая механика сражений.
- Очень меткие противники.
- Дисбаланс на высоких уровнях сложности.
- Банальная история
- Нелепый stealth и затянутые QTE, сделанные для консольщиков «на отвяжись».
- Вторичная графика и плохо оптимизированный движок.
- Бомбардировщики, все таки разбомбили ежиков.
14.12.17
(с) Илья Садчиков