Как мы уже знаем, мир будущего будет поделен между глобальными корпорациями, каждая из которых будет черпать энергию и ресурсы из недр массивных Мега-городов. Роскошные дома и небоскребы будут располагаться в центральных районах этих массивных агломераций, тогда как по бескрайней периферии раскинуться бесконечные трущобы и фавелы, контролируемые агрессивными бандами молодежи. Согласно статье John Spencer. It’s time to create a megacities combat unit подобное развитие событий ожидает все без исключения страны Европы, Азии, Америки и Юго-восточной Африки. Если в западной Европе подобные мега-структуры появятся лишь в будущем, то в юго-восточной Азии мега-города - существующая реальность. Мрачный привет из темного завтра, в котором банды головорезов контролируют большую часть городского социума.
Незванные гости.
Действие фильма «Рейд» происходит в трущобах Джакарты. Муниципальная полиция внезапно решила навестить угрюмое 15-тиэтажное строение, находящееся под контролем местного авторитета Тама Рияди - злодея и продавца наркотиков. Тама все эти годы жил, не зная печали, ибо в его здание не заходил ни один полицейский. Однако в этот раз наркоторговцу не повезло. Лейтенант Вахью решил проведать пацанчиков и попутно разгромить местную нарколабораторию. Базовый план был таков - тихо войти, снять охранников, заловить злодея и спокойно вернуться на улицу, приготовившись ко второму заходу с тяжелым оружием. Однако, в объективной реальности рейд сразу пошел под откос. Бойцов спецназа успел заметить малец, который хоть и получил в шею пулю, но все уже успел прокричать заветное: «прячь таблетки, шухер, полиция».
Иногда легче пробиться через пол, чем через дверь.
Пацанчики недолго думая, смекнули, что в здание проникли копы и побежали вытаскивать их схронов мачете и автоматы Калашникова. В последующей перестрелке полицейский отряд потерял 90% процентов бойцов. Выжить смогли лишь Рама (молодой спецназовец, главный герой фильма), получивший ранение Бово, сержант Джако и лейтенант Вахью. Пробившись через несколько этажей и расстреляв все имеющиеся патроны, герои разделились на два отряда. При этом Раме здорово не повезло, он оказался на пути целой группы головорезов, вооруженных мачете. Успокаивать не на шутку разошедших братков герою пришлось при помощи ножа и голых рук. В этот момент мрачный боевик превратился в ураганный фильм про восточные единоборства. Раме пришлось молотить набегающих злодеев, кидая их по окнам и холодильникам. Неудачливые резиденты общаги повстречались с ножом или вообще вылетели из окна на каменную мостовую. Помимо рядовых негодяев навстречу Раме выдвинулись малые боссы, а также большой босс, сумевший дать бой аж двум положительным персонажам одновременно.
А вот что будет если выйти в коридор. Местные жильцы очень недовольны тем, что кто-то ломает цветочные горшки в подъездах.
В целом, «Рейд» это не столько боевик про полицию, сколько кино для фанатов постановочных драк. Их здесь тьма тьмущая, в разных форматах и комбинациях. Герои дерутся на пистолетах, клинках и топорах, бросают друг в друга сейфы и вышибают противниками окна. Иногда на персонажей запрыгивает одинокий крутой злодей, иногда толпа мелких, но назойливых брутов. Стычки и поединки следуют друг за другом, не прекращаясь ни на минуту. Полагаю, что фанаты гонконгских фильмов от Рейда будут в полном восторге. Однако я начал зевать где-то на середине картины, когда на смену пострелушкам пришли рукопашные бои, а герои начали выносить повреждения не совместимые с жизнью (например, главный босс картины продолжал лупить героев, даже несмотря на то, что его горло проткнули насквозь куском светодиодной лампы).
Один из боссов уровня. Пистолет он использует в качестве супер-приема, поскольку предпочитает драться в рукопашную.
Впрочем, настоящая беда фильма не в кулачных боях, а в том, что фильм не проливает свет на характеры персонажей. Развития личностей здесь нет. Лишь Рама пытается немного рефлектировать над происходящим, поскольку все его друзья отправились на тот свет, а лейтенант сошел с ума и начал совершать непредсказуемо-тупые поступки. Впрочем, для подобного фильма сколько-нибудь сложный сюжет вовсе не главный, а дополнительный элемент, без которого можно смело обойтись, учитывая уровень сложности и качество постановки батальных сцен.
ЗА
- Мрачное будущее мега-городов.
- Динамичные боевые сцены и веселый наступательный саундтрек.
- Набор занятных спецэффектов.
ПРОТИВ
- Это не gunporn, а фильм про боевые искусства.
- Унылые и невзрачные декорации многоэтажного блока.
- Нерациональные поступки героев второго плана.
18.12.17
(с) Илья Садчиков