mpr

Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления

Feb 10, 2011 19:28

16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного ( Read more... )

Церковное управление и соборность

Leave a comment

(The comment has been removed)

Re: Архиерейский Собор и должен быть и называться Помес ext_424977 February 15 2011, 15:30:02 UTC
По-Вашему получается, что десятки блестящих церковных ученых, которые готовили Поместный Собор 1917-1918 гг. и участвовали в нем, недодумали и ошиблись, решив позвать на Собор не только архиереев, но и клириков, и мирян?

И если клирики как таковые есть "представители мирян", а архиереи - "представители всей полноты народа Божия", почему же отсутствуют процедуры канонических выборов мирянами клириков из своей среды, и клириками и мирянами вместе - своих архиереев?

Reply

Это сектантство! vaysburd February 19 2011, 13:38:31 UTC
Верю, что такое никогда не осуществится. Иначе бы РПЦ окончательно превратилась в секту.

Reply

Конкретный текст документа ivan4500 May 29 2011, 14:14:36 UTC
> Если это будет реализовано, то нет нужды напоминать, что женщина не должна подавать свой голос в Церкви (в церковном собрании) (1 Кор. 14, 34-35).

Поскольку ставятся такие вопросы, то предлагаю в документ "Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления" предлагаю вставить параграф, содержащий ответ на данный вопрос. Вот, как должен звучать этот параграф:

> На Поместном Соборе могут присутствовать и женщины с правом голоса. Допускается присутствие с правом голоса любой женщины (от монахини-схимницы до замужней мирянки, имеющей детей), которая является членом Вселенской Православной Церкви и ведёт полноценную церковную жизнь. Некоторые, ссылаясь на Апостола Павла (1 Кор. 14, 34-35), считают недопустимым участие женщин в Соборах. Но насчёт слов Павла весьма логично член Межсоборного Присутствия диакон Андрей Кураев заметил следующее:
"Так, может, и слова апостола свободы об ограничениях для женщин были уступкой внешним нравам, попыткой «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11, 12)?Во всяком случае, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up