16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного
(
Read more... )
(The comment has been removed)
И если клирики как таковые есть "представители мирян", а архиереи - "представители всей полноты народа Божия", почему же отсутствуют процедуры канонических выборов мирянами клириков из своей среды, и клириками и мирянами вместе - своих архиереев?
Reply
Reply
Поскольку ставятся такие вопросы, то предлагаю в документ "Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления" предлагаю вставить параграф, содержащий ответ на данный вопрос. Вот, как должен звучать этот параграф:
> На Поместном Соборе могут присутствовать и женщины с правом голоса. Допускается присутствие с правом голоса любой женщины (от монахини-схимницы до замужней мирянки, имеющей детей), которая является членом Вселенской Православной Церкви и ведёт полноценную церковную жизнь. Некоторые, ссылаясь на Апостола Павла (1 Кор. 14, 34-35), считают недопустимым участие женщин в Соборах. Но насчёт слов Павла весьма логично член Межсоборного Присутствия диакон Андрей Кураев заметил следующее:
"Так, может, и слова апостола свободы об ограничениях для женщин были уступкой внешним нравам, попыткой «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11, 12)?Во всяком случае, ( ... )
Reply
Leave a comment