16 декабря 2010 года президиум Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви постановил после Архиерейского Собора (2-4 февраля 2011 года) разослать в епархии Русской Православной Церкви для получения отзывов, а также опубликовать с целью проведения общественной дискуссии документ «Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного
(
Read more... )
Поскольку ставятся такие вопросы, то предлагаю в документ "Место Поместных и Архиерейских Соборов в системе церковного управления" предлагаю вставить параграф, содержащий ответ на данный вопрос. Вот, как должен звучать этот параграф:
> На Поместном Соборе могут присутствовать и женщины с правом голоса. Допускается присутствие с правом голоса любой женщины (от монахини-схимницы до замужней мирянки, имеющей детей), которая является членом Вселенской Православной Церкви и ведёт полноценную церковную жизнь. Некоторые, ссылаясь на Апостола Павла (1 Кор. 14, 34-35), считают недопустимым участие женщин в Соборах. Но насчёт слов Павла весьма логично член Межсоборного Присутствия диакон Андрей Кураев заметил следующее:
"Так, может, и слова апостола свободы об ограничениях для женщин были уступкой внешним нравам, попыткой «не дать повода ищущим повода» (2 Кор. 11, 12)?<..>
Во всяком случае, последующая история Церкви показала, что Церкви приходится считаться с теми социальными условностями, которые она сама одобрять не может, но учитывать должна.
Например, в Индии даже католикам пришлось строить разные храмы для христиан из разных каст и уж во всяком случае, служить для них разные мессы, чтобы из одной чаши не причащать кшатриев и неприкасаемых.<..> Но из этого не следует, что сама Церковь проповедует кастовые различия. Так придавал ли сам апостол Павел своему совету о молчании жен характер ситуационно-педагогический, то есть преходящий, или же он видел в нем вечную норму церковной жизни? То, что апостол в обоснование своего совета ссылается на требования «приличия» и еврейского «закона», склоняет скорее к первому варианту" (Церковь в мире людей. Женщина в Церкви). Поэтому не следует отказывать женщинам в праве голоса и участия в Соборах, ссылаясь якобы на Апостола.
> Желательно также возродить институт диаконис 2 видов (диаконисы рукоположенные и диаконисы по одеянию) и вдовиц церковных, привлекая их к участию в Поместных Соборах.
> В идеальном случае желательно, чтобы на Поместном Соборе присутствовали все категории верующих: женщины, мужчины, епископы, священники, диаконы, иподиаконы, чтецы, миряне, монахи и монахини, диаконисы, вдовицы церковные и т. д. и т. п.
Reply
Leave a comment