Как повысить спрос на товар? Особенно, если товар пользуется четко стабильным спросом?
А как еще при этом поднять цену на 300% и более?
Надо создать ажиотаж и дефицит! Непростая маркетинговая задачка...
Самый яркий пример - это последняя «резервная лихорадка»
в Украине.
Завод «Артемсоль» - практически монополист на рынке пищевой соли. Но мощности у него солидные и за несколько лет собрались большие запасы соли на складах, да и в магазинах. Но заводу нужны деньги, а значит надо в условиях кризиса повысить цену на свой товар.
Самый интересный нюанс дальше - цена пачки соли долгое время была 0,60 гривен (60 копеек) за пачку. Таким образом, подняв цену на соль в условиях кризиса завод мог просто остановиться, так как старых запасов было еще много. И тут кто-то принимает гениальное решение: в СМИ запускается слух, что завод останавливается, и поставки соли будут прекращены!
Помня 90-е годы, народ долго не думал - он рванулся делать запасы (резервы) - скупать соль. А так как генетическая память у славянского народа хорошая, то вместе с этим начали затариваться еще и спичками, сахаром, мукой, гречкой и прочими базовыми товарами. Да так затариваться, что за неделю вчистую с полок были сметены все спички и ВСЯ! соль.
Но еще через неделю в магазинах появляется та же самая соль, но в свежих новых пачках и уже по новой, достаточно выгодной для завода цене...
На фото - цена, сформированная после лихорадочной распродажи остатков:
2,50 гривны за пачку - то есть рост цены за 2 недели составил 316%. Отличнейшая технология повышения продаж :)