Вице-губернатор Албин о мифическом статусе объектов всемирного наследия ЮНЕСКО в России

Oct 17, 2016 17:11


Такое положение противоречит статье 53 «Руководства по выполнению Конвенции 1972 года по охране всемирного наследия», согласно которой национальная заявка, представляемая в Комитет Всемирного наследия на включение объекта в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО, «должна демонстрировать полное принятие государством -  стороной Конвенции обязательства по сохранению номинируемого объекта наследия своими силами. Такое обязательство должно выражаться в форме надлежащих программных, законодательных, научно-технических, административных и финансовых мер, принятых и предлагаемых для охраны объекта и его выдающейся универсальной ценности».

Возникает вопрос: а как же Закон Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 «О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга»? Разве этот уникальный документ не был разработан и принят с целью закрепить в нашем законодательстве идеи и принципы Конвенции 1972 года об охране всемирного наследия применительно к «Историческому центру Санкт-Петербурга и связанным с ним группам памятников»? Разве не под влиянием Конвенции в Законе 820-7 впервые появилось подробное описание границ охранных зон и режимов использования земель в пределах указанных зон (статьи 97, 99, 100 «Руководства по выполнению Конвенции 1972 года по охране всемирного наследия»)? Разве не была в нём реализована идея защитных буферных зон вокруг объекта всемирного наследия, в которых законодательно ужесточались режимы использования земель (статьи 104, 107 «Руководства …»)? А требования к высотным регламентам, к охране панорамных видов и открытых городских пространств?

И это утверждает вице-губернатор Санкт-Петербурга, который в письме абзацем выше сам апеллирует к этому закону, пытаясь казуистически доказывать, что граница зон охраны в квартале 1171 не проходит по оси набережной Крюкова канала. Смешивая при этом два разных понятия: набережную Крюкова канала как улицу с набережной Крюкова канала с мостами как памятник культурного наследия регионального значения.

Так ради чего была затеяна вся эта многолетняя игра в жмурки вокруг 820 Закона Санкт-Петербурга и, якобы, неясного статуса объекта всемирного наследия ЮНЕСКО? Ради того, чтобы любой ценой продавить строительство многоквартирного элитного дома на набережной Мойки, 102, в охранной зоне исторического центра Санкт-Петербурга с заманчивой перспективой расселения соседних домов по набережной реки Мойки и Адмиралтейского канала.



Панорама набережной Мойки у Матвеева моста с развернутым строительством многоквартирного 8-этажного элитного дома Арт Вью Хаус на 24 квартиры и подземным паркингом на 47 машиномест и соседними зданиями исторической застройки, оказавшимися в зоне риска незаконного строительства. Сентябрь 2016 года.

И если дело обстоит так, как пишет Албин, то перспективы у Санкт-Петербурга прямо скажем безрадостные. Поскольку, как известно, Комитет всемирного наследия призывает государства - стороны Конвенции 1972 года «сообщать Комитету о своих намерениях предпринять или разрешить на территории, охраняемой согласно Конвенции, крупномасштабные восстановительные или новые строительные работы, которые могут оказать воздействие на выдающуюся универсальную ценность объекта. Уведомление необходимо направить в кратчайшие сроки (например, до подготовки проектов основных документов для конкретных проектов) и до принятия любых решений, которые было бы трудно отменить, чтобы Комитет мог оказать содействие в поиске соответствующих решений, гарантирующих полную сохранность выдающейся универсальной ценности объекта».

Несоблюдение указанных выше требований сначала ведёт к внесению объекта в «Список всемирного наследия, находящегося под угрозой», после чего - либо устранение всех нарушений под строжайшим внешним контролем ЮНЕСКО, либо исключение из Списка всемирного наследия.

Интересно, до какой черты будет продолжаться игра в жмурки петербургских чиновников вокруг скандальной стройки? Нам кажется, что ответ на этот риторический вопрос уже известен.

См. также: РГИС Правительства Санкт-Петербурга против вице-губернатора Албина: - Игорь, ты не прав!
См. также: Незаконная стройка на набережной Мойки 102 будет остановлена по требованию ЮНЕСКО
См. также: Предложения градозащитников стали президентским поручением

Албин, ЮНЕСКО, 820 Закон, Смольный, охрана памятников, Мойка 102, законодательство, градозащитники, поручения президента, право

Previous post Next post
Up