Борьба за память

Aug 24, 2023 06:03

А с вами когда-нибудь случалось, чтобы вы по какой-то причине стали делать что-то совсем вам не свойственное, что-то такое, чего вы сами от себя не ожидали?
Сейчас, когда я вспоминаю  ситуацию, в которой оказалась, мне не верится, что я могла так на неё отреагировать и так себя повести!
Неужели это была я?
Но расскажу по порядку.
Итак, мы приехали в Жуан ле Пен, где я в последний момент успела ухватить забронировать бог знает что то немногое, что еще было в наличии - номер на четверых в отеле, который если и мог чем-то похвастаться, так это своим местоположением в самом центре.
Я заранее приготовилась к тому, что отель нас не порадует. Две звезды и невнятная информация на Букинге не внушали оптимизма.
Так и оказалось. Мы с трудом нашли вход - узкую щель между двумя витринами магазинчиков.  Сам отель находился выше - на втором и третьем  этажах небольшого здания.



Все снимки этого поста были сделаны на следующий день после описываемых событий, вечером

Номер еще не был готов. Мы оставили вещи в каморке у ресепшен и отправились на морскую прогулку.

Вернулись после полудня, утомленные впечатлениями и жарой. Стали оформляться, переносить вещи, осваиваться в номере.
Я успела испугаться, что нам достался номер без санузла  (в отеле были и такие - с удобствами на этаже(!)), но наш, четырехместный, согласно ваучеру, должен был иметь свой санузел. Он вскоре нашелся! Кто мог подумать, что за шторкой-гармошкой скрывается не шкаф или кладовка, а туалет и душ!



Когда суета улеглась, мне захотелось сфотографировать наши "роскошные апартаменты", но - о ужас! -   фотоаппарата в номере не оказалось.
Такое случилось со мной впервые. Я скорее сумку с деньгами и документами забуду, чем камеру!
Я пулей понеслась на ресепшен. Именно там, занимаясь документами и вещами, я сняла с шеи тяжелую зеркалку и положила ее на журнальный столик...
В холле никого не было. Столик был пуст.



Побегала, нашла администратора, сообщила ему о том, что произошло. Реакция была вялая. Приближалась сиеста. Администратор, мужчина средних лет цыганской франко-итальянской наружности, не горел желанием прямо здесь и сейчас помогать мне с поисками . Я потребовала вызвать полицию. Ответ был короткий: полиция по таким вопросам не выезжает (?!)
И тут я увидела, что  холл оборудован камерами видеонаблюдения! Я указала на них - надо посмотреть запись! Ответ был еще более удивительным: сейчас это сделать никак нельзя по техническим причинам. Только вечером!
Поведение дядечки становилось всё более и более подозрительным. Он отводил глаза, невнятно что-то лопотал и норовил улизнуть "по делам".
И тогда я грозно заявила, что сама пойду в полицию!!!
Французский итальянец обреченно пожал плечами и, повинуясь моему напору, показал мне на карте, где находится полицейский участок и нарисовал схему, как к нему пройти.

Участок оказался у черта на рогах - в соседнем Антибе. Но отступать было поздно. Надо было показать этому прохиндею, что я ни перед чем не остановлюсь, чтобы вернуть свою собственность, подло умыкнутую нечистым на руку персоналом. То, что тут замешан кто-то из "своих", а "главный", то есть администратор, их покрывает, я не сомневалась.
Андрей хотел меня урезонить. Как ты, иностранка - говорил он мне - сможешь добиться от местной полиции содействия в деле о краже старенького фотоаппарата?
Даже он, мой муж, считал, что овчинка не стоит выделки, что надо смириться с потерей, не поднимать кипеж, не тратить время, а идти на пляж. Он не собирался  поддерживать меня в моем безумии!
Я бы, возможно, с ним согласилась. Камера и в самом деле была убитая, я собиралась ее менять. Но карта памяти!.. На ней была часть нашего путешествия. Я готова была пожертвовать камерой, но не картой!



Одним словом, я завелась. Пылая справедливым негодованием, я вылетела из отеля в направлении Антиба. Андрей-таки ко мне присоединился, опасаясь, что я в таком возбужденном состоянии способна буду парализовать работу антибской полиции и это добром для меня (или для неё)) не кончится.

В городе стояла адская жара. Я неслась по улице, подбирая в уме английские слова и фразы, которыми собиралась объяснять французским полисменам, в чем суть дела. Английский я только-только стала осваивать и складный текст у меня никак не получался. А тут еще Андрей сбивал с мысли, зудел и пилил, что я полную дичь задумала, что лучше бы нам было, пока не поздно, повернуть назад. Но я свято верила, что моё дело правое, а потому оно не может не выгореть!

Повернуть назад? Вот уж дудки! Стоило мне вспомнить бегающие глазки нашего администратора, как я припускала еще быстрее. Пепел Клааса Карта памяти стучала в моё сердце!



В какой-то момент стало казаться, что мы идем не туда, что подлый заправила воровского притона специально сбил меня с толку, начертав на листочке произвольные каракули, а не схему.
Но нет, каракули привели туда, куда надо и мы очутились в просторном и темном (особенно после слепящего солнца) холле, где за длинной стойкой несколько полицейских вели прием граждан.
 Народу было много, к каждому полицейскому стояла очередь. Я выстояла одну из них, но только открыла рот, чтобы поздороваться, как тут же услышала: говорите по-французски! Опытный полицейский сразу распознал в нас "не местных" и заранее пресёк наше бесполезное иноязычное бла-бла-бла.
Французские полицейские в своей работе патриотично пользуются только французским (оставляя таким образом без помощи заграничных туристов, которые в сезон составляют большинство населения!) Можно даже не пытаться заставить их вспомнить английский хотя бы в рамках школьной программы!
Что было делать?
И тут меня озарила блестящая идея! Как она раньше не пришла мне в голову?
Я позвонила в службу поддержки Букинга. Обрисовала проблему. Девушка поговорила по-французски с полицейским (по моему телефону)  Без особого, правда, результата - заводить дело по горячим следам он отказался. После этого она позвонила в отель. Там не брали трубку. Она пообещала, что будет продолжать звонить.



Всё. Можно было  возвращаться назад. Я сделала максимум того, что могла. Подняла волну. Теперь оставалось только ждать.
Не знаю почему, но я, несмотря на неудачу в участке, пребывала в уверенности, что дело должно сдвинуться с мертвой точки. Я представляла себе даже такое: мы возвращаемся в номер, а фотоаппарат уже там. Лежит, меня дожидается. Хотя такого не могло быть в принципе: перед уходом мы строго-настрого запретили детям открывать кому бы то ни было.
Но получилось почти так, как мне желалось.
Стоило нам зайти в номер и закрыть за собой дверь, как в неё постучали. Явился администратор с моей камерой в руках и с фантастическим рассказом про то, как он вызвал специалиста, который помог извлечь записи видеокамеры и по ним стало понятно, что похитителем был жилец из номера рядом с ресепшен. Вору предъявили обвинения и под давлением доказательств он вынужден был вернуть украденное, после чего его, якобы, с позором выселили.
Короб вранья был рассчитан на то, что  я не затребую просмотра такого захватывающего детективного видео.

Собственно, мне и не хотелось выводить кого бы-то ни было на чистую воду. Камера и карта памяти ко мне вернулись, остальное меня не волновало. Хотелось поскорее отвлечься и начать, наконец,  отдыхать. Было только немного обидно, что потеряли столько времени, которое могли бы провести с большей пользой и удовольствием, если бы не опасения администора, что репутация заведения при обнаружении настоящего вора окажется подмоченной.

Впрочем, мы получили коммпенсацию. Администратор незадолго до нашего отъезда поинтересовался у Андрея, какие напитки предпочитает его вредная скандальная упёртая спутница жизни (в это время года)) и нам на дорожку снарядили бутылку красного вина и коробку шоколадных конфет в красивой упаковке - как нам сказали, в знак извинений от хозяина.
Во столько была оценена наша пробежка по солнцепеку туда-назад (2,5 км), и два часа толкотни в полицейском участке с нервными переговорами по телефону.

Был ли хозяин отеля и администратор одним и тем же лицом, осталось для нас тайной.



#тосамоелето, путешествие, Франция, Лазурный берег

Previous post Next post
Up