Спасибо за рецензию! Как читавший роман и смотревший фильм - согласен со всеми замечаниями. :)
А роман сам по себе интересный. Рассматривал его как вневременную притчу про свой "дар" у каждого и про то, чем чревато предательство такового дара. Фильм же всё время старается подчеркнуть "советскость" эпохи. По сцене "комсомольского собрания" заметно, что режиссёр участвовал в съёмках фильма "Стиляги" - очевидное сходство сцен "голосования за исключение".
:) У меня по роману сложилось впечатление, что это аллегория. Мальчик - детство, которое каждый в себе лелеит пока можно, а потом отбрасывает (иногда и с ненавистью), потому что мешает стать по-настоящему взрослым. Ну, т.е. предательства-то на самом деле никакого нет.
С аллегоричностью, согласен. Что касается взросления, то лично для меня это принятие на себя ответственности за свою жизнь. Не думаю, что просто из-за повзросления герои почувствовали себя "опущенными". На мой взгляд, они именно сломались в таких "ипостасях дара", как любовь, дружба, сострадание.
Взрослый мир отличается от детскости. Жесткостью, циничностью, эгоизмом и прочим. У детей тоже всё это есть, но в гораздо меньшей степени. Выход в такой мир вполне может восприниматься, как опущение. Попервости. Но и ваш взгляд тоже возможен.
Comments 26
Спасибо за рецензию! Как читавший роман и смотревший фильм - согласен со всеми замечаниями. :)
А роман сам по себе интересный. Рассматривал его как вневременную притчу про свой "дар" у каждого и про то, чем чревато предательство такового дара. Фильм же всё время старается подчеркнуть "советскость" эпохи. По сцене "комсомольского собрания" заметно, что режиссёр участвовал в съёмках фильма "Стиляги" - очевидное сходство сцен "голосования за исключение".
Reply
У меня по роману сложилось впечатление, что это аллегория. Мальчик - детство, которое каждый в себе лелеит пока можно, а потом отбрасывает (иногда и с ненавистью), потому что мешает стать по-настоящему взрослым. Ну, т.е. предательства-то на самом деле никакого нет.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment