От шлака до шика. Экранизации, мнение дилетанта

Apr 26, 2017 13:53

Мысль написать данный пост у меня возникла, как результат спора всплывшего в комментах к моему же обзору голливудской экранизации "Призрака в доспехах", что можно считать экранизацией. И если считать, то как определить хорошая ли это экранизация ( Read more... )

жизнь сообщества, о грустном, перлы киноманов

Leave a comment

eovin1 April 26 2017, 13:58:45 UTC
Как говорит народная мудрость, в любой художественной книге есть три блока информации:
то, что читатель написал, а читатель прочитал
то, что писатель написал, а читатель не прочитал
и то, что писатель не написал, но читатель все равно прочитал!

В общем, годными автор поста считает такие экранизации, в которых читательское видение режиссера совпало с его собственным видением. Но ведь это же чистая вкусовщина...

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 3 2017, 13:38:45 UTC
>Посмотрите и сами увидите, примеры приводить бесполезно и многобукф

Иными словами, формальных признаков, по которым определяется "атмосфера", вы назвать не можете. ЧТД.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? opatryck May 3 2017, 15:02:04 UTC
Именно потому что, я не гуманитарий. Возможно человек с профессиональным театральным или кинематографическим образованием и смог бы их определить, но я их только чувствую.
Вы можете описать настроение или чувство? Что-то из бессознательного?
Я нет.
Но это не повод для вас слиться.
Повторюсь, посмотрите Экзорцист и Экзорцист III, а после Экзорцист II и вам сразу станет ясно, что общее у первого и третьего фильма и чем они оба отличаются от второго.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 4 2017, 07:46:15 UTC
К несчастью, ваша вера в существование таких признаков не доказывает их существования.
В свое время я и с профессиональными гуманитариями беседовала на сходные темы - ни один из них мне ничего конкретного так и не назвал.

А слиться я не могу, поскольку вы успели раньше:)

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? opatryck May 4 2017, 08:12:48 UTC
Всё дело в том, что вы хотите чтоб вам в двух словах рассказали о том, что состоит из миллиона мелких отличительных черт, которые проще показать, чем рассуждать о них.

Но смотреть и сравнивать вам лень, вот и сливаетесь, раз за разом повторяя свою мантру: расскажите признаки, расскажите признаки, признаки, признаки, харе, харе, ом

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 4 2017, 08:36:41 UTC
Не-а, я хочу пример хотя бы одного формального признака. Миллиона не надо:)

Я бы с удовольствием сравнила, если бы вы мне назвали хотя бы один формальный признак, по которому надо сравнивать.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? opatryck May 4 2017, 09:37:14 UTC
Назовите хотя бы один признак отличия двух каллиграфических почерков?

Впрочем можете и дальше читать мантру, а лучше посмотрите и всё поймёте сами.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 4 2017, 09:53:26 UTC
Я никогда не утверждала, что у каллиграфических почерков есть какие-то формальные отличия. К чему этот вопрос?

Какую мантру? Вы сделали утверждение, доказать которое не смогли. А теперь посылаете меня самостоятельно искать доказательства вашему же тезису:)

Бремя доказательства лежит на утверждающем, помните, уважаемый обладатель аналитического склада ума?

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? opatryck May 4 2017, 11:29:29 UTC
Потому что рассудать об авторском почерке и создаваемой им авторской атмосфере аналогично рассуждению о почерке вообще.

Правильная же экранизация - это сочетание авторских почерков автора оригинала и режиссёра картины. Если же режиссёр подминает под себя автора, данная экранизация всегда будет плохой, не взирая даже на то, что в конечном итоге может получится нечто шедевральное.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 4 2017, 11:31:02 UTC
"Все аналогии - лживы" (с) Но я согласна, смысла и там и там ноль.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? opatryck May 4 2017, 11:45:12 UTC
В общем сперва посмотрите, тогда поймёте о чём я вам говорил, а пока слив засчитан

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 4 2017, 12:17:58 UTC
мои тезисы верные, сами сходите в гугл и убедитесь)

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? opatryck May 4 2017, 12:53:57 UTC
Ваши тезисы - это или переливание из пустого в порожнее, либо опровдалка для тех кто признаёт только своё право на индивидуальность и для которого автор оригинала лишь автор синопсиса на который можно наворотить свой шедевр.

Именно поэтому тот же Тарковский, при всей своей гениальности, как режиссёр и художник был совершенно никаким экранизатором.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 4 2017, 13:12:17 UTC
Да, повторяйте эту мантру, вместо того, чтобы сходить в гугл и убедиться самостоятельно)

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? opatryck May 4 2017, 13:25:03 UTC
Убедиться в чём? В том что никакого авторского почерка не существует? А есть только субъективное восприятие?

Есть такое мнение и это мнение порочно. Но разговор мы продолжим, после того, как вы посмотрите хотя бы первых три фильма об Экзорцисте. Одного вечера вам на это хватит.

Reply

Re: По каким признакам сравнивать? eovin1 May 4 2017, 14:00:51 UTC
Нет, только после того, как в сходите в гугл)))

Reply


Leave a comment

Up