Шифр (2008)

Jun 27, 2013 05:45


Шифр
The Code: Angou




год

2008

страна

Япония

слоган
-

режиссер
Кайдзо Хаяси

сценарий
Кайдзо Хаяси, Синдзи Кума, Томихико Токунага

продюсер
Хироки Овада

оператор
Ючи Нагата

композитор
Йоко Кумагаи, Хидехико Ураяма

художник
Эцуко Айко

монтаж
Цуёси Имаи

жанр
драма

премьера (мир)

18 октября 2008, ...

релиз на DVD

9 сентября 2010, «Cinema Prestige», ...

возраст

время
124 мин. / 02:04

Вы видели когда-нибудь трехрублевый шпионский нуар пополам с бездарной японской драмой?

Если однажды в рамках знакомства с азиатским кинематографом или в поисках незатертой драмы про шпионов вы набредет на японский фильм "Шифр", знайте - вы сами напросились!
Что до меня, то я видел фильм по телевизору и так восхитился дурью сценария, что просмотрел его до конца. Финал сломал мой мозг окончательно, и я решил спасти других от этого ужаса.

Фильм начинается с надписи "Несколько лет назад. Шанхай". Возле бункера с кодами на дверях стоят три каких-то японца. Один из них, в очках с приставленной к его голове пушкой, просит прикурить. Ему суют сигарету прямо в зубы, потому что руки у него связаны, тычут носом в шифр и требуют расшифровки. Мужик, взглянув на цифры, меняется в лице: "Тут написано, что тот, кто разгадает этот шифр, будет награжден... Орденом Октябрьской Звезды смертью!" Тут же в проеме входа появляется неизвестный чувак в плаще и шляпе, звучат выстрелы, все умирают. Убийца подходит, вынимает дрожащую сигарету из дрожащих губ трупа (!) и закуривает сам.

Под веселую музычку и прыгающие циферки нам рассказывают про детективное агенство "Пять" в городе Ковасаки, основанное за шесть лет до этого. У детективов нет имен, только номера на телогрейке, начинающиеся на цифру 5. Зачем-то фильм начинает объяснять, что именно эта организация главный персонаж фильма, и только она. Сразу заявляю - врет.




В Японии любое уважающее себя детективное агенство имеет эбонитовый телефон и черную Волгу вывеску на английском.

В обычном японском кинотеатре зрители смотрят черно-белый фильм про какую-то очередную гейшу. Тут одна японка подбирает светящийся цилиндрик с проводками и таймером, отсчитывающим обратное время, и спрашивает: "Что это?" А действительно, что это могло бы быть... Наверно, кто-то запчасти от кухонной плиты потерял.

БА-БАХ!!!!

Тут же диспетчеры отправляют на место взрыва все пожарные бригады, руководство города просит жителей покидать людные места, где происходят теракты. Оказывается, террористы установили бомбы в разных точках города и требуют вернуть Курилы освободить политзаключенных. К счастью, на места терактов прибывают Люди в черном.




Люди в черном - японское отделение. Они ниже - но их больше!

Глядя на то, как они командовали пожарными, мчсниками и полицией, я сначала решил, что это форма какого-то местного КГБ. Ну, старовата, конечно, так кто знает, сколько там на японские спецслужбы тратят... Может, они как мы, форму со складов времен Брежнева берут.



Но нет, судя по всему, это все-таки агенты детективного агенства "Пять", которые косят под нуар. Почему пять? Потому что это счастливое число в Японии. Как, впрочем, и 3, и 7, и 9 и особенно 8. А пять как-то там связано с совершенством.
Бомбу находят под сиденьем лавки на ипподроме. Вводится комический элемент - мужик, который жалуется, что только что сделал ставку. Кстати, я не сказал, все эти сцены беготни, эвакуации и проч. сняты под ту же развеселую музыку на гитаре в стиле "тара-тара-тара, та-та-та-та-та-ра, тара-тара-тара, та-та-та-та-та-ра!" Самое то для сцен терактов. Мелодия на три копейки, но что-то она мне напоминает...

Коды к бомбам террористы передают по смс с помощью телефона с помощью специального шифра, и агенство берется в два счета его расшифровать. Расшифровка идет в ведущей лаборатории с помощью самой современной техники.




Такеши, ты скоро нам фонограф починишь? Третью неделю стоит, шифры записывать не на что!

Скажете, пишущие машинки, карандаши, лупы и мелькающие в фильме планшетники с каким-то зеленым кодом - это не очень современно?
Повторяю еще раз.



Обеднели японцы - факт. До трагедии на Фукусиме оставалось всего пять лет.
Лаборатория получает по пневмопочте (а здесь есть пневмопочта, да, да...) приказ расшифровать коды террористов из четырех чисел за полчаса. Телетайп? Факс? Ой, а что это такое?
Девки в лаборатории понимают, что это невозможно и идут к супеспециалисту по числам - бухгалтеру личности, скрытой за кадром, который носит перстенек с цифрой 5, и играет в аналог кубика-рубика, только с цифрами, собирая его быстрее, чем магнит иголки.




Была у Александра Ивановича удивительная особенность. Он мгновенно умножал и делил в уме большие трехзначные и четырехзначные числа. Но это не освободило Александра Ивановича от репутации туповатого парня... (с)

А вот как этот крутой чувак выглядит в реале.

[Spoiler (click to open)]


Агент 007 507! Быстрее калькулятора - дешевле "Макинтоша"!


Суперспециалист занимается этим, одновременно обучая математическим формулам 6 класса Нормальную Японскую Школьницу в матроске, которая жалуется, что у нее в глазах рябит от цифр. Думали, обойдется без няшек и школьниц аниме? Хрен вам, это японское кино! Школьницы здесь будут, даже если это будет экранизация Чехова!

Девки с бумагой подлетают к нему и говорят: "Шеф, пожалуйста, взломайте этот шифр". Тот небрежно бросает взгляд на бумагу и говорит: "Сорок два!" "Сорок два! - взвизгнул Лунккуоол. - И это всё, что ты можешь сказать после семи с половиной миллионов лет работы?" "Продолжайте решать, мисс. Я разгадал. Перестановка нулей. Классический шифр". И показывает цифры, в две секунды собрав их на кубике. Чувак нереально крут в... подсчетах цифр.

Для второго шифра, правда, нужен уже диск. Нет, не жесткий диск, а диск Порта. Это видоизмененный диск Альберти - средневекового шифровальщика, который придумал двойной диск с символами... А ладно, неважно. Но кроме него у чувака есть еще Энигма - шифровальное устройство немцев Второй Мировой войны! Как, видимо, и все оборудование в лаборатории. И вот так наш японский Штирлиц обезвредил третью бомбу. Осталась последняя, которая прикручена к ногам бабы, привязанной к столбам. Бомбу поэтому обезвредить нельзя. Но наш крутой Лоуренс Уотерхауз японского разлива берет в руки перфокарту (да, перфокарту! скоро он до UNIVAC доберется!) и говорит, что Хьюстон, у нас проблемы. Конечно, проблемы - с Энигмой-то коды раскалывать. Начальник требует запустить все компьютеры, но выясняется, что даже тогда шифр будут раскрывать два месяца.

Ребята, я точно про Японию фильм смотрю? Может, это все-таки какой-нибудь Лаос?
Думаю, говорить, что на последней минуте японский Перельман все разгадывает и решает, не нужно. А вот то, что все это было под озвучку оркестровых труб в каком-то джазовом стиле - стоит.

Итак, начальник агенства говорит агенту 507, что благодаря ему они нашли террористов и показал еще один, САМЫЙ СЛОЖНЫЙ ШИФР В МИРЕ!




Генератор случайных чисел покончил жизнь самоубийством при взгляде на это.

Это пришло из Шанхая от члена китайской мафии. Агента 507 решают отправить туда в сопровождении детектива и с модным гаджетом, который не видел даже Джеймс Бонд! Это какой-то портсигар, из которого можно высунуть металлические игральные карты. Не, ну а чо, у Бонда такой был? Не было, верно.

В Шанхае, неуловимо напоминающий Чикаго из "Матрицы", его встречает агент 527 в лице сорокалетнего очкастого задрота и отводит в дешевый офис типа подмосковных ЖЭКов, где сотрудников кормят жареными китайскими пельменями с цифрами на тесте. А в офисе не менее крутой эксперт Шишидо - старый мудрый японец, который не ушел на пенсию со службы. Агент 527 начинает ныть о родной Японии, но увидев скриншоты, отказывается работать. Запрос, оказывается, поступил от некоей красивой  (а на самом деле, между нами, унылой как туалетная бумага) девушки Мейлан - любовницы босса китайской мафии. 507-й решает с ней встретиться. За ним увязывается смуглый чувак с косичкой, похожий на ямайца - стукач информатор.  Он приводит ее в театр, где и поет нужная агенту дамочка.

Дальше - концертный номер, песня певицы, традиционно про приближение весны, птиц, снег. Номер длится две с половиной минуты, как и положено - от сих до сих. И нужен он, чтобы 507-й полюбовался на бабу и ушел. Встретился он с ней у нее дома, забравшись в окно. Разговор начинается традиционно по-японски - сначала она рассказывает парню, что обладает навыками физиогномики и иностранных языков, а потом уже рассказывает, что все, увидевшие шифр, умирают. Конечно, это его не останавливает. Тогда хитрая сукушка берет с него слово, что он ее защитит в случае чего и снимает платье.

Нет, это не то, что вы подумали. Просто шифр наколот у нее на спине.




А, так вот зачем карты...

Мелайн говорит, что этот шифр ей наколол отец, и это последнее, что от него осталось. И что шифр поможет найти отца. Пер-Ель-Ман начинает разгадывать шифр, но тут в дверь ломятся... Опять врубается та же долбаная гитара с той же мелодией, и я вдруг с ужасом понимаю, что это саундтрек того же ржавого стратокастера из "Убить Дрозда"!!!!
Да-а-а-а...

Крутой японец прячется за окном и спускается на землю с помощью стального троса с зажимом, спрятанного в той же колоде карт. Джеймс Бонд сосет!
Под бравурную музыку, так подходящую триллерам, он идет по тротуару, раскрывает фотоснимки с колоды карт (ну да, нормальных компьютеров у них нет, а суперсканер есть), но тут дорогую игрушку выбивает из рук пуля и на узкоглазого Бонда наставляет ствол охрана Мелайн. Как он его догнала? Хрен пойми.

Лошару избивают до полусмерти и готовятся выбить все цифры из башки вместе с мозгами. Но тут от головы убийцы отскакивает вспышка (рикошет, видать, ага) и он падает замертво. Пули летят в лоб и всем остальным. 507-й встает и тут ему к затылку приставляют люгер времен войны и говорят: "Не поворачивайся" - и советуют забыть про код.
В общем-то, я потом понял, что это японский "Намбу" образца 1914 г., ноя лучше буду называть его люгером - так удобнее.

В действие вступает новый персонаж - сын главы китайской мафии Шей-Лонг (или-как-его-там).




О его адекватности достаточно сказать одно - он машет рукой человеку, который сообщил ему о смерти телохранителей Мейлан, за что Шей-Лонг метнул в него здоровенные ножницы и тем самым отрезал уши.

Отец Шей-Лонга уверен, что разгадка шифра в самой Мейлан, которая в это время лежит на животе и мечтает о симпатичном защитнике. К 507-му снова заходит ямаец. За бабки он рассказывает ему подноготную китайской мафии - она ищет сокровища, золото партии японской армии и Мелайн ключ к этому делу. Тут 507-му звонит Мейлан, которая молит о помощи, он срывается, бежит в номер, находит там Мейлан. Она говорит, что попросила у босса свободы, за что тот ее избил, но тут всех мафиози убили. Парочка валит под электрогитару на мотоцикле на квартиру Ямайца, преследователей убивает тот же стрелок с люгером...

А мистер Шишидо, он же Янг, одетый во все белое, заходит к начальнику китайской полиции. Он хотел бы знать, кто замочил охрану Мелайн. Оказывается, все они были убиты японскими патронами времен войны, за что убийца в газетах получил по-японскому короткое прозвище: "Призрак японских демонов".

Ну, а тем временем японский агент пять-ноль-семь решает шифр... И тут он замечает, что родинки у бабына спине - не родинки! Вот это поворот. Он соединяет их и читает координаты. А у девахи тоже флешбек - вспоминает она, как папаша ее оставил на камешке под защиту орхидей, пообещал отойти ненадолго за сигаретами и бросил.

Потом какая-то прогулка парочки у моста под печальную музыку, но это неважно. Важное - что мафия напала на след! Папаша посылает на поимку сына. Тот быстро их находит, наставляет пистолет, качается, как под кайфом и требует, чтобы баба вернулась в лоно семьи. При этом он вопит так, как будто в детстве ему уши отдавили и теперь он кричит, чтобы слышать самого себя. Баба подчиняется. Расчувствовавшийся пацан так размяк, что пообещал даже не тронуть 507-го. Но недоделанный суперагент вдруг обижается, кричит что-то типа: "А-а-а-а!", набегает на обнявшихся голубков и прошибает голову мафиози ударом ноги выхватывает бабу у него из рук и пытается убежать. И хрен бы ему это удалось, кабы не всемогущий Люгер. С нами Аллах и два пулемета, брат!

По пути парочка видит ямайца и понимает - вот кто их сдал! Но ямаец в подтверждение свой верности бьет Шезлонга шваброй по яйцам. В попытках оторваться от погони 507 фунтов глупости выхватывает колоду карт, делает из нее пистолет и выстреливает в потолок бомбой, которая взрывается и накрывает мафию бетонной пылью, у-а-ааааа!




И ничего смешного. Несчастные мафиози запрыгали под бетонным дождем, закашлялись и замахали руками так, что сразу понятно - бетонная пыль это жуткая вещь.
[Spoiler (click to open)]Я мог бы еще предположить, что их поразила контузия от взрыва - но нет, уши они не закрывали.

Под конец чувак с Люгером, представившись "человеком из ада", берет в заложники всю мафию. Та сопротивляется. Конец немного предсказуем.






И вежливо засовывает сыночку в рот... письмо для отца. А в письме - символы.
Из флешбека становится известно, что действительно, японская армия, готовясь к подполью, поручила выпускнику военной школы Джиро Широ спрятать все золото партии.

Все заняты делом. Беглецов подбирает агент 527 на красной тачке, которого навел ямаец, и они едут за сокровищами. Парень из ада под дождем осматривает свои арсеналы. Мистер Янг покупает ковбойский кольт с патронташем. Шезлонг в бешенстве стреляет в потолок из-за какого-то ППС, узнав, что ему надо проследить за Мейлан. Зрелище обещает быть веселым.

И действительно. Парень из ада на фоне луны (дождь ВНЕЗАПНО кончился) берет винтовку, верный люгер и под нуарную музыку захватывает дом мафиози, красочно перестреляв всех людей. Его мочилово было даже круче, чем мочилово Данилы Богрова в Чикаго и лишь ненамного уступило "Перекрестку Миллера". При этом пули обязательно высекали из людей красивые желтые вспышки, а бандиты промахивались в полуметре... Все по заветам индийского кино! Ая-ая-ая - ача-ача-ача!

И тут мы узнаем страшное! Папа-глава-мафии - это тот военный чиновник, что поручил парню из ада спрятать золото. А потом после войны внезапно передумал и решил, крыса, все забрать себе. К счастью, его подручный так хорошо спрятал золото, что найти его не мог даже папа римский.

Комната в трупах, воздух в пороховом дыме, всюду кровь и гильзы... И тут входит мистер Янг - весь в белом... Оказывается, он был маленьким мальчиком, которого в свое время парень из ада (он же Джиро Шино, он же Призрак японских демонов) подобрал, сказал, что он детектив, а родители мальчика умерли, воспитал, а потом кинул. И теперь Янг горит местью... Да и сам Джиро Шино не собирается мириться с "Малышом" Янгом. Тот истерит - как можно убить своего товарища! Кто учил меня не держать зла! Ты сам учил меня доверять людям. В ответ адский парень отвечает: "Делу время, потехе час, Петька - так я тебе говорили. Впрочем, работа не волк - в лес не убежит. Так я тоже говорил" предавать друзей нельзя - так я тоже тебя учил. И простреливает мафиози-предателю башку.

Стариканы наставляют друг на друга пистолеты, но Янг размякает, опускает кольт и возвращает патрон, подаренный ему парнем из ада в детстве. Шино в ответ произносит бредовую фразу: "Малыш, ты можешь остановить меня" и уходит. Малыш, блин. Ему под 70, малыш. Кстати, сколько же тогда нашему рыцарю плаща и люгера? Под 90, не меньше.
Ясен трицепс, Янг обижен. Под флешбеки и джаз он уходит на крышу небоскреба и учится стрелять по бутылкам. Понятно, что сначала он мажет как блондинка, а потом типа как проника-а-ается и попадает прямо в яблочко всей обоймой. И эта сцена - лучшее в фильме.

Ну, а надоевшие мне золотоискатели под игруЧую электрогитару прибывают к Пункту назначения, хе-хе-хе. Но там-то, на дверях бункера - шифр. Делать нечего, идут назад, в какую-то хибару. 507-й по книжке догадывается, что шифр основан на Святом Писании и надо найти недостающие буквы. Потом они рассуждают о шифрах в духе философии освобождения человека и блаблабла. Телка берет руку своего 507-го наивного хахаля агента и предлагает потанцевать под собственную песню о весне. Красивая музыка, все дела, романтика... Баба даже предлагает заняться сексом... Да, блин, везет же очкарикам. Особенно спецагентам. Бабки, гаджеты, обязательно девушки...

Но тут входит ямаец. С Шезлонгом. Таки все-таки сдал. Теперь по-настоящему. Просто потому что они - братья. Вот это поворот! Понятно, что бабу берут в заложники, и шифровальщику ничего не остается, как назвать адрес. Братья-гангстеры с бабой идут к бункеру, а детективиоз остается под охраной и с агентом 527, который сидит на улице в сторонке, смотрит на это дело и рефлексирует из-за вопроса о насилии. То есть, так-то бы он напал на охрану и спас бы товарища... Но вот не любит он насилия и все! Бэтман хренов.

Итак, братухи приходят в пещеру и начинают возиться с замком. И тут Шезлонг наставляет на ямайца ствол. Вот это поворот! Ямаец в шоке: "Брат..."  Шезлонг (дико корча рожу): "Давай! Давай!!!!"  "Брат..."
А, не, это шутка юмора от Шезлонга.
А вот и вторые двери. Тоже с кодом.
Тут и ямаец наставляет ствол на брата. Теперь его очередь охуеть: "Брат... Ты что?" "Я сам возьму деньги, брат..." "Но, брат..." "Не брат я тебе, гнида узкоглазая" Блаблаблатрахтахрастудытьтвоюматьязаберусокровищанетя.
И тут баба достает из-под подтяжки и наставляет на них ствол. Вот это поворот! Теперь братья просят, чтобы она выстрелила в другого. Улыбнувшись добро как удав кролику, баба пристреливает ямайца. Шезлонг аплодирует и обещает отдать половину доли. Они, оказывается, сразу так и договаривались. Но тут с такой же улыбкой она валит и его. Он падает и искренне обижается - типа, почему я, почему именно я как дальше жить? Она улыбается. И тогда он достает ножи и бросает в нее. А она его валит.




Поцан к успеху шел, но не фартануло! Мне одному чудится, что тут написано "Едрить"?

К сожалению, циничный пересказ не может передать всей пафосной тупости этой сцены. Всех этих наивных взглядов при вытаскивании стволов, искренне обиженных ноток в голосе, медленность и вальяжность съемки, деревянность героев и прочее. Единственная сцена, над которой я хохотал.

Тем временем агент 527 все-таки решает пересилить себя и спасти напарника. Ему это даже удается, хотя в конечном итоге он с жалким писком оказывается лежа на полу со стволом, наведенным на бошку. Но тут его спасает мистер Янг. А агент 507 тем временем спешит на помощь! Чип-чип-чип и Дэ-эйл...
И вот баба открывает дверь. ВНЕЗАПНО приходит наконец-то отец (конечно, это парень из ада Шино) и начинает плести что-то про орхидеи и то, что он ее так защищал. Защищал, ага. Бросив одну на улице. Девочка, увы, не пожелала перейти границы своей семейной драмы. Он же ее кинул и оставил сиротой! Наставив ствол, она потребовала открыть шифр и отдать бабки. Но папаша не поддался, а запел про ту же долбанную весну. Тут ВНЕЗАПНО вбегает агент 507-шкин и кричит, что знает, где сокровище. На вопрос отца, зачем ему эти цифры наш агент отвечает гениально: "Сердце человека действует с помощью особого кода. Я хочу разгадать его и узнать, что там"

??? Мальчик, ты здоров?

И тут ВНЕЗАПНО входит Янг! Он спрашивает пацана-агента, как он может доверять бабе, которая наставила ему пистолет на голову, но тот отвечает - вы сами учили меня доверять людям. Да, подколол так подколол.
Ладно, парочка уходит, а старичье вместе с агентом 527 в качестве зеваки готовится к схватке, достойной фильма "Быстрый и мертвый".

Конфликт, собственно, высосан из пальца - Шино не хочет мешать своей дочери, а Янг намекает, что когда она получит золото, она всех положит. Шино, видимо, надоело жить на этом свете и он провоцирует малыша на силовую акцию, выстрелив в 527-го на поражение с 80%-ными шансами на смерть. Грубо, жестоко и подло. Все в стиле офицера Японской Империи.

Старики-покойники разыгрывают дуэль. Янг, который недавно палил в яблочко, теперь с трех метров делает разброс в пол-локтя. Но потом все-таки задевает Шино. Кадр - Янг стоит, наставив ствол на Шино. Тот говорит: "А ты хорошо стреляешь, малыш". И стреляет. Кадр - Янг стоит, уже успев опустить ствол и с раной в левом плече. Волшебный японский монта-а-аж!

Попорченный жилет не смутил Янга. Он постоял-постоял, понюхал кровь на руках, поцокал языком и предложил попрощаться.




"Пора прощаться!" (с)




"Ну что же, прощай" (с) "Кстати, у тебя хорошее кровообращение"




"Спасибо"



"О, господа, как хорошо, что вы здесь. Может, вы знаете - чем отстирывать шелк? Я, как и вы, рубашку запачкал"

Они наставляют друга на друга стволы и стреляют. Но Шино намеренно промахнулся и теперь умирает в одиночку под печальную музыку саксофона, простив малыша. Эпическая сцена. Клинт Иствуд плачет кровавыми слезами.
Тем временем агент питсотсемь допер, что шифр - это ноты. Чьи бы ноты это могли быть... Ну конечно, песни про весну! Чьи же еще. Зайдя внутрь, парочка видит - таки да! Куча ящиков, в которых лежат золотые шоколадки плитки и слитки! Девка радостно кричит: "Мое! Все мое!"



Ой, это из другого фильма. Ну да ладно.

И тут агент пять-ноль-семь раскрывает карты. Точки на спине у дурочки - это азбука Морзе! Банальная азбука Морзе! И нет там никаких нот. И это ее золото изначально. И сука она тупая И на спине у нее надпись: "Тот, кто расшифрует эту надпись, будет защищать мою дочь и сокровища". Та почему-то не верит и наставляет на него ствол. Ну не тварь ли?

Агент 507 начинает давить на совесть. Он знает, что охрану в ее комнате завалил не папаша, а она сама - он по гильзам догадался. Он знает, что она его использовала втемную ради золота. Ну молодец, все раскрыл, все узнал. Что дальше? "Пойдем в полицию, ты должна ответить за это. Если хочешь, я постерегу сокровища до твоего возвращения"
Умно, ничего не скажешь.
В ответ баба пуляет в него. И еще раз. И еще. И пока патроны не заканчиваются. И... ПРОМАХИВАЕТСЯ, сука тупая! Нет, не руки у нее кривые. А это типа пацан ее таки убедил. Он подполз к ней, таща за собой подстреленную ногу, обнял и склонил на свою сторону Света.

И тут входит ямаец с пистолетом. Вот это поворот! Он наставляет ствол на пацана, баба на ямайца, тогда ямаец наставляет ствол на бабу, а пацан-агент не придумывает ничего лучше, чем сказать: "Не надо, у нее нет патронов!"



Конечно, ямаец стреляет. "Гениальный специалист" по шифровке бросается к бабае, плачет, а потом догадывается вставить в ствол бабы патрон, подаренный ему папашей Шино перед походом в пещеру. О чудо - довоенный патрон подошел современному карманному пистолету! Бывают же совпадения. Сказочный долбоеб гениальный шифровальщик заваливает ямайца, а потом, плача (видимо, над собственной тупостью), выносит бабу на руках на улицу.
Баба подыхает на руках пацана с мечтой о красных орхидеях. Ямаец подыхает, подбирая золотые плитки. Тут он находит японскую гранату и взрывает ее. Конечно, от одного взрыва заваливается все подземелье.
Невдалеке от пещеры действительно росли красные орхидеи. Там баба и отмучалась.

На балконе в Шанхае собираются Янг, агенты 507 и 527. Подстреленный 527 решает не возвращаться в Японию, а остаться здесь и поработать. С чего, спрашиваете, такой переход? Да фиг пойми, мозг вроде ему не задевали. Кстати, эти три человека - вся сеть агенства в Шанхае.
Пацан произносит пафосную фразу - что он не смог разгадать один шифр. А именно красную орхидею, которая теперь живет в его сердце. Но его ждет работа! И вновь - шифры, машинки, развратные обнаженные школьницы, бравурная музыка и электрогитара! Будь они долбаны.

Общее впечатление - такое же как у тех, кто прочитал текст выше. Какая-то дикая смесь японского нуара, шпионских игр, пародий на бондиану, охоты за золотом, шифровальных заморочек, дизельпанка, мелодрамы и традиционных приемов японского кинематографа. Все эти орхидеи, песни, семейные драмы и т.д. Все это усугубляется плохой игрой актеров (кроме главгера и старшего поколения), тупостью сценария, невнятной режиссурой, общей дешевизной и неподходящей в большинстве музыкой, которая, хотя и неплоха местами, особенно печальные моменты), в целом годна для какого-нибудь сериала, а не фильма. При том она часто не к месту. Те же бравурные мелодии джаза звучат пол-фильма на сценах погони и терактов.

Итак, если вы хотите посмотреть японский нуар с перестрелками и дешевый закос под  "Гарри Брауна" с джазовой музыкой - это для вас. Если вы хотите посмотреть качественную мелодраму, шпионский боевик или приключения - я предупреждал, фильм в  большинстве фуфло и за хорошими моментами придется гоняться самому. 6 из 10, не больше.
Спасибо за внимание и терпение.

забугорная дичь, бугога!!!, фэйспалм, зачем это сняли?, киноляпы, сырое тесто, КГ АМ, циничный пересказ

Previous post Next post
Up