Я уже рассказывал об одном фильме польского недорежиссера Вальдемара Кшистека. Судя по кинографии, сначала он снимал какой-то польский артхауз 80-х, а теперь - черте что. После "Малой Москвы", о которой была речь, хитромудрый поляк снял пару говносериалов, а потом подумал - хей, да ведь в 1995 году я снял какой-то трэшоватый триллер с потугами на артхауз!
В большом городе объявился серийный убийца, которого называют Садовником. Своими жертвами он выбирает исключительно людей, недовольных жизнью, и убивает их мотыгой. Полиция принимается за расследование и дает делу кодовое название «Польская смерть».
Почему бы теперь не продолжить начатое? А чтобы сэкономить, буду снимать в той же Легнице.
Фотограф - это неуловимый серийный убийца, действующий в наши дни в Москве. Каждый раз он оставляет на месте преступления пронумерованные метки, аналогичные тем, что используют полицейские на месте преступления. Расследование приводит в старые бараки Красной армии в Легнице и к событиям, произошедшим там в 70-е годы.
Более того, из Малой Москвы в этой фильм перекочевала не только Легница, но и весь актерский состав! Серьезно, весь, кроме Ходченковой. Вместо нее похотливый поляк выбрал другую симпотную белобрыску - Арнтгольц... мне лень смотреть, какую из двух, не помню, чтобы между ними была разница. По-моему, они вообще просто клоны, которые созданы, чтобы подменять друг друга в съемках, так что фактически мы всегда видим одну и ту же Арнтгольц. И все мы знаем, как же замечательно эта Арнтгольц умеет играть.
Итак, начало. Саспенсовая музыка... сто пятьдесят логотипов и заголовков спонсоров... А если серьезно, то только 12. Да, я подсчитал из интереса. Мы оказываемся в отделении мил... полиции, где офицерша Арнтгольц ломает из себя партизана на допросе. Дело в том, что она ввязалась в дело какого-то олигарха, который сбил девочку. Как утверждает борец за справедливость Спайдермэн Бэтманович Арнтгольц - сознательно. В итоге белоКрыска не придумала ничего умнее, как задействовать, в лучших традициях ментовки, шантаж и угрозы оружием, сломав в итоге олигарху нос. Теперь ее хотят отстранить от службы.
Дальше очень любопытный эпизод. Разгневанная Арнтгольц хватает ручку и делает примерно так: "Что?! Значит, вы говорите, что этот гад не виновен?! Этот убийца, это подонок! Где отчет?! Где отчет, я спрашиваю! Ага, вот он. Так, Кривицкая бла-бла-бла, виновница аварии, погибшая на месте. Какая ложь, какая гнусность - сваливать преступления убийцы на погибшего человека! Вы хотите моей подписи?! Хотите чтобы я подписалась под этим враньем? Хотите, чтобы я написала вот тут - Татьольга Близнецовна Арнтгольц, число-подпись?!" (подписывается) "Вот вы этого хотите, продажные негодяи?!" (начальник смотрит в ахуе) Арнтгольц склоняет головку: "Ну, и чо теперь мне сделают, к психиатру пошлют?"
Да, за исключением пафоса и сарказма, все так и было. Шикарная сцена, КВН бы не отказался. Начальник в ахуе, но сделать ничего не может.
А мы перемещаемся в какой-то кинотеатр, где публика смотрит странный фильм - кинохронику, в которой Алена Бабенко с доктором возятся у какого-то пацана. Но это потом объясню. Выходит кудрявый брюнет, который объявляет конкурс на участие в его немецком проекте, для чего надо догадаться, что происходит на экране. Его изумленная шмара за кулисами потом требует сатисфакции, ведь он обещал проект ей, а тот объясняет - Киса, вы совершенно не понимаете в коммерции! Вы и поедете, я подскажу вам правильный ответ! Брюнет рассказывает, что эта пленка запечатлала секретный медицинский прием и была сделана Ка-ге-бе в городе Легница, где "стоял наш самый большой зарубежный гарнизон" (с) - повторяет режиссер брехню из "Малой Москвы". Ветераны ГСВГ из Дюрендорфа на этом месте матерятся и стреляют в экран из наградных пистолетов.
Парочка расстается, Брюнету звонит грустная Арнтгольц, которой комиссия приписала электрошок психическое отклонение, несовместимое с работой. И, на мой взгляд, комиссия недалека от истины. Поздравляю, Арни - теперь ты официально можешь считаться сумасшедшей! Брюнет оказывается психиатром, договаривается о встрече, возвращается в аудиторию, щелкает пультом на киноэкран... при том, что вообще-то щелкать надо на проектор, мы же отлично слышим стрекот пленки... Ну да ладно, кому какое дело, когда тут такой шедевр. Так вот, Брюнет рассказывает, что наткнулся на эти материалы в 1993 году. Это случай Коли - мужик с мозгами ребенка, который с детства мог говорить только голосами чужих. Вот на пленке и запечатлены те дни, когда с малолетним имбицилом возились врачи. Все это слушает хрен знает зачем зашедший в аудиторию силуэт, которого зовут Остап. Когда его замечают, Остап гордо уходит.
Ампергольц, получившая от брюнета справку, что она не актриса шизик, а просто немножко изнервничалась (и сломала мужику нос, ну да), возвращается на работу - но там ее уже ждет ФСБ. ФСБ - это одетые в весьма дешевые куртки Артем Ткаченко с длинными волосами и Дмитрий Ульянов - ну, летчик Юрий из "Малой Москвы". Последний вообще не нужен по сюжету, так что можете о нем забыть. Они сажают ее в машину и едут... как ни странно, к Брюнету. Арнтгольц, которая изнервничалась, нервничает еще больше, но оказывается, дело в другом - брюнет со своей шмарой найдены на квартире мертвыми. Конечно, ФСБ хочет побольше узнать о последней встрече мертвого с Арнтгольц. Та вдруг понимает, что когда брала у него справку, говорила с хозяином только через дверь.
Далее - еще одна потрясающая сцена. Ткаченко врубает свое фирменное переигрывание и начинает угрожать: "И ты запомнила голос? Не выпендривайся! Отвечай! Или я переиграю тебя до смерти! Сзади зеркало или картина?" Арнтгольц в ответ врубает Шерлока: "Картина! Репродукция Мунка, "Крик"! Собрание сочинений Фрейда! Позы из Камасутры, первая позы коровы!" "Откуда такие познания Камасутры? Не верю! Сорок восьмая поза, изобразить, быстро! Корова последняя, ни черта ты не знаешь!" Вот представьте себе такой диалог в Шерлоке, а! Это ж какая была бы находка!
К нашим нищебродным чекистам присоединяет Александр Балуев, следователь. Выясняется, что брюнет был уже мертв, когда блондинка с ним трепалась, и что убийца - скорее всего, знаменитый маньяк Фотограф. Арнтгольц - единственная, кого маньяк после разговора с собой не убил... Уууу... Интересно бы, с чего это Арнтгольц так повезло... Хотя бывает, что некоторым людям необъяснимо везет, есть такая категория людей... Начинается следствие, причем Арнтгольц, разумеется, бегает наравне со всеми - почему бы и не взять в дело молодого симпатичного офицера ППС со смазливым личиком и подтянутой фигуркой?
А мы поподробнее рассмотрим ту сцену на кинопленке, теперь уже в реале. Итак, Легница, советские времена. Маленький блондинчик Коля на приеме у Алексея Горбунова, который, по странному юмору режиссера, теперь военный врач - прямо как в Малой Москве, только взаправду.
У пацана Коли странная болезнь - стоит ему услышать чужую речь, как он повторяет ее не хуже магнитофона. Еще бы научиться звуки имитировать, как тот негр в "Полицейской академии" - цены бы не было. То, что при этом звуки из его рта и движения губ далеко не всегда совпадают - сущая мелочь. Но из-за этого недуга Коля не умеет общаться с другими, да и мозгов у него, похоже, не больше, чем у котенка. Горбунов требует от него заговорить собственным голосом - но без толку. Еще гениальные диалоги: "А он видел в раннем детстве что-то страшное?" "Хлюп-хлюп (подозрительным тоном): а почему ви таки вы спрашиваете?" Ну, кагбэ ты привела мальчика со странной аномалией к психиатру, как ты думаешь, зачем он это спрашивает? Ну, подумай. Конечно, книгу пишет, ёптыть! О маленьких симпатичных мальчиках, страдавших в детстве без твердой мужской руки. Причем пишет для ухода в другую реальность, ага, как там говорилось в Малой Москве... Горбунов задвигает, что якобы такой феномен бывает из-за внезапной мимикрии человека в результате стресса, когда он "сливается с природой".
Кстати, мне особенно понравилось, что хотя этот эпизод якобы снимала камера, да еще и со звуком - никакой камеры в кабинете нет. Просто нет. Ну, вы понимаете - в мире Кшиштофа есть невидимые камеры, экраны, реагирующие на пульт и прочие волшебные девайсы. Практически научная фантастика!
В общем, следаки просматривают эту пленку, найденную на квартире трупа и почему-то решают, что убийца искал этот фильм. Почему? Потому что дедукция! Согласитесь, если на квартире убитого нашли какой-то фильм, логично предположить, что именно его и искал убийца! А еще - очень логично предположить, что его зовут Остап и он тот, кто ушел с этого закрытого показа. Разумно, правда? Правда, Ткаченко так не думает и издевается над этой дедукцией почище меня. Но дедуктивный процесс не остановить! "Мы думаем, что Дмитриева убили после показа фильма. Откуда эта версия? Правильно, выковырена из носа сценаристом ниоткуда" "А номерки вокруг тела?!" Да, номерки, которые маньяк оставляет после каждого убийства! А стены? А обои? А потолок! По вашему, это никак не связано? "Тогда скажи: военный врач, военный прокурор, сумасшедший - что связывает их с этим Остапом?" Хм, ну, например, ваш унылый фильм с идиотской логикой. И тут Балуев сообщает, что Остап Сидорчук - санитар клиники, в которой валяется наш овощ Коля, а значит, все эти крики были тупым нагнетанием напряжения. Откуда Балуев это узнал? Как откуда! Прочел в сценарии! Следаки разлетаются, а Арнтгольц впервые догадывается спросить, какого хрена эти мужики все время ее с собой тягают. Нормально, отвечает Балуев, вы переведены в нашу группу. "Очень хочется быть рядом..." - проговаривается кобель. "...когда вы вспомните, что сказал Фотограф", - оправдывается он.
Итак, психушка. Врач проводит их по палате и рассказывает про то, как тут раньше держали психов, которым не нравился Советский Союз. Правильно, тоталитарный режим надо упомянуть даже в триллере - без этого фильм не сочтут за польский. Даже в этой мелочи режиссер верен себе. Балуев с умным видом смотрит на привязанное к койке тело и говорит - все понятно, пошли. Но детектив Марплгольц замечает у психа на пальцах татухи. Она дотрагивается до пальцев, но - ХОРРОР! - он хватает ее за руку, орет и дергается. Мужики с трудом вырывают бабу из лап сумасшедшего не забыв полапать!
Балуев видит у психа татуху в виде кобры с надписью "Орел", а значит, Коля носит татухи зека из Орловской спецтюрьмы. Вывод? Вывод - ни хрена это не Коля! Это сценарист этого фильма настоящий санитар Остап! Кто бы мог подумать! Псих подменил себя на санитара и сбежал! Вот это завороток сюжета! Джокер сдох бы от зависти, узнав о такой схеме побега из психушки! Тем временем мы видим грязную Алену Бабенко, ставшую опустившейся алкоголичкой, которая явно не в себе. После ее лицедейства зловещий Коля, остающийся за кадром, трахает ее в рот бутылкой водки. Иначе это не назвать.
Балуев заскакивает к Арнтгольц на огонек... Просто так заскочил к молодой блондинке поделиться воспоминаниями о смерти своей жены... Кстати, мне одному интересно, что за ящики с адресом "Москва ул. Начмарка 23" у нее валяются?
Балуев выдает еще великолепную фразу: "Когда я остался один, я стал читать наших классиков. Расслабляет так же, как водка. Только без похмелья". Вери гуд айдиа, комрад! Нот дринк водка, рид аур классик. Вилл би рашн - абсолютли! Начинается какая-то болтовня, которую режиссер вставил, чтобы как-то заполнить дыры между сценами, и Балуев уходит. Потом показывают какое-то здание, утверждая, что это - здание Центрального военного архива России. Хотя ни фига не похоже.
Ульянов и Арнтгольц ходят по архиву. Ульянов рассказывает, что Бабенко захлебнулась водкой, а Балуев потерял жену давным-давно, когда та повесилась. Горевал, читал запоем... Ну ладно, бухал запоем, а потом вылечился. В архиве выяснилось, что дела нашей семейки Коли читал некий майор Михаил Гутенгеймер. И это очень странно - Гутенгеймер ведь умер, его убил Фотограф! Оказывается, он просматривал записи роддома в Легнице. И тут выясняется, что у Бабенко был еще второй ребенок, который умер, но она якобы его кому-то отдала, о чем был донос, но доноса в бумагах нет. Написала его медсестра роддома. Следаки мчат к ней на хазу - богатую польскую усадьбу в центре Москвы, да. Сама медсестра, удачно выскочившая замуж, жива, но мужа его замочил Фотограф!
Конечно, шокированная баба все рассказывает. Оказывается, Бабенко заставила ее отдать своего ребенка, девочку, полячке, которая потеряла ребенка мертвым при родах, но не знала этого, так как была без сознания. Бабенко боялась, что из девочки выйдет такой же урод, как Коля. А медсестра повелась, потому что Бабенко, военный прокурор, вела дело на ее мужа, который сел за продажу полякам... нефти. Не спрашивайте, как там можно было спекулировать нефтью в гарнизоне Легницы, я сам хотел бы узнать.
А мы смотрим эпизод из детства маленького Коли. Однажды он со своим папой, Александром Башаровым отдыхал на речке. Там же были его мама, товарищ папы со своим сыном и глуповатый лопоухий ординарец... плевать, как его зовут, будем называть его Ванька, ему подходит. И тут папе пришла в голову светлая мысль - отправить погулять Колю по висячему мосту, авось, ублюдок и утонет. Он так и сделал, а потом вместе с Бабенко стал пялиться на тонущего пацана. Единственным из всей компании, кто решил спасти Колю, был глупый Ванька, который, хотя и натер ногу, героически вытащил мальца из воды.
Эх, а ведь малолетний придурок мог сдохнуть... и фильм бы кончился. Ну ладно. Если верить медсестре, Башаров был в жутком страхе. Он мечтал о повышении, но дело в том, что Колю нельзя было показать начальству на новогоднем утреннике и с помощью милого ребенка получить благорасположение начальства... Блин, это даже звучит тупо. Следаки собираются в кабинее и начинают изображать мыслительную работу. Аспирингольц врубает дедукцию и догадывается, что всех убитых объединяла, точь-в-точь как фильмы этого убогого недорежиссера, город Легница! Гениально! А теперь выслушайте от Арнольдгольц разъяснение одного из самых потрясающих прозрений в истории детективов! - Он ворует личности, перевоплощается в других людей. Все время убегает, это побег. Но этих людей он тщательно подбирает. Он изучает их - одинокие, без семьи. Он не уверен, что будут другие жертвы. Но каждый раз, рано или поздно, появляется какой-то дальний родственник, и он убивает. Из страха. - При чем тут Легница? - Ну как, детство. Дом. Куда бежит ребенок, когда ему страшно? - К маме. - Правильно.
Я даже не буду напоминать, что у "одинокой" медсестры был муж, у Брюнета шмара и т.д. Я не буду спрашивать, откуда взяты эти психологические выводы... По фиг, я полностью принимаю дедуктивную логику этого блистательного фильма!
Да он мать свою убил! - орет Ткаченко. Но у ее тела нет номерков! - отвечает Арнтгольц (тогда какого хрена вы решили, что это Фото... а, по фиг, дедукция рулит). Если бы не этот фильм, мы бы не узнали, что ей заливали водку насильно! - кричит Ткаченко (а где тут свя... а, плевать). Нет, ну я не знаю! - разочарованно плачет Арнтгольц. А хотя нет, знаю! Придумала! Номерки позволяют ему превратить это страшное - в явление другого порядка. Как некий... церемониал оправдания. Но убийство собственной матери даже для него нельзя превратить в явление другого порядка. Поэтому... нет номерков. - говорит Арнтгольц с большими глазами.
Ну что же, на мой взгляд, все абсолютно логично. Теперь мы знаем, что убийца - это Коля, который в психушке подменил себя на санитара, убивал людей из Легницы, чтобы забыть о своем прошлом, и убил мать, потому что ему было стыдно. А потом он сменил пол и все это время притворялся медсестрой. Почему я так решил? Она единственная, кто был оставлен Фотографом в живых. Более того, убийца не мог не знать о ее муже, потому что всегда выбирал одиноких людей, как мы только что неопровержимо доказали. Значит, медсестра - это Коля, дедукция не ошибается. Преступление раскрыто!!! Я предлагаю арестовать лже-медсестру. Но так как Коля гений преступности, то он уже понял, что мы его раскрыли и сбежал, а значит, надо искать его в Йошкар-Оле, потому что это примерно так же далеко от Москвы, как Легница, но в другую сторону, и он считает, что искать мы его там не будем. Местом своего побега он выбрал роддом, потому что именно там была потеряна его сестра, которой расплатились за спекуляцию нефти, и он обязательно посетит роддом из ностальгических переживаний. Я думаю, мы легко узнаем Колю - логично ожидать, что он перекрасил волосы в зеленый цвет, надел красный пиджак и занялся горнолыжным спортом, чтобы таким образом отвлечься от чувства вины за убийства людей и собственной матери. Не исключено, что он для маскировки надел немецкую каску - ведь Коля, судя по фотографиям, блондин, а многие немцы блондины, ему будет легко замаскироваться. Итак, мы знаем, что ищем зеленоволосого трансвестита в красном пиджаке, немецкой каске и на лыжах в роддоме Йшокар-Олы. Продолжим логическую цепочку. Такой человек неизбежно должен попасться на глаза, значит, он скрывается от всех. Ни один человек, кроме директора, не может так долго оставаться незамеченным, потому что только директор имеет право целымии днями не общаться с персоналом. Скорее всего, Коля убил его в кабинете и занял его место, общаясь с другими через дверь с помощью поддельного голоса. Вывод - надо немедленно арестовать директора роддома в Йошкар-Оле! Бежим к начальству, оно не сможет устоять перед нашими убедительными следственными выводами!
Но вместо ареста директора следаки находят престарелого бомжеватого солдата Ваньку и начинают расспрашивать о Коле. Ванька вспоминает флэшбэээк! Как однажды Коля перелез через стену, отгораживающую советский сектор от польской части города, и пялился, как местные поляки пускают планер. Сцена смысла не имеет. Ульянов кричит на Ваньку, Ванька трясется, как будто щас обделается, но Балуев профессиональным взглядом алкоголика понимает, что у него абсцинентный синдром и заказывает придурку водки. Ин Совьет Раша водка - зе бэст медицин!
Кстати, я забыл сказать, что следаки решили проследить за всеми польскими жителями в Москве - ну, так, на всякий случай. Логично ведь, не права ли? Так что Балуев с Арнткольцо перехватили зашифрованный разговор с каким-то хреном из польского посольства. Да, ФСБ в принципе может легко повесить наружку на сотрудника другого посольства, если есть подозрение, что маньяк связан с Польшей. Следаки идут в спеццентр ФСБ и слушают перевод. Оказывается, медсестра свалила в Варшаву, взяла такси, но машину обнаружили недалеко от Легницы с трупом водителя. Ну я же говорил, что убийца - садовник! С мотыгой! Ой, то есть, медсестра! Дедукция не подводит! Следаки бросаются к консулу, который ехал на дачу к какой-то бабе, которую убил Фотограф ради загранпаспорта, раскрывают ему положение дел и спрашивают - у тела таксиста были номерки? Были, кивает консул. Следакам этого достаточно и они уезжают.
Арнтштольц тем временем оставили с алкоголиком, и она отвозит его домой. Флэшбээээк! Мы наблюдаем, как семья искренне любит своего сына.
Кстати, признаю - ребенок потрясающе убедительно играл немого кретина. Буквально ни один мускул без команды не двигался! Приходит его отец. Это Марат Башаров, который недовольно говорит, что самоубийство дезертира в городе пришлось оформить как несчастный случай на полигоне. Типичный пример отечественной отчетности, ну да, ну да. Запомните этот момент, кстати. Так вот, у Баширова проблемы.
Горбунов не хочет подписывать Коле медкарту - ну а чо, говорит не своим голосом, мячик зубами не ловит... А вдруг его дома бьют? (Ну, видимо, у Горбунова тоже очень развитая дедукция). В общем, плакало место в Генштабе для Башарова. Он возвращается домой и вместе с дорогой женушкой начинает думать, как бы еще оформить самоубийство дезертира, да еще так, чтобы Коля, который присутствовал при смерти, вдруг внезапно бы не заговорил и не растрепал все это. Нормальный отдых советский семьи, я так каждую неделю делаю. А пока они трындели, хитрожопый Коля стыбздил из дела дезертира фотку и спрятал у себя за социалистическим ковром. Очень социалистическим ковром.
А что там на обратной стороне, кстати?
ТА - ТА - ТАААААААААААА!!! О ужас! О кошмар! Маленький Коля собирает фотки мертвых людей! Аж волосы поднимаются... на ногах. Все это Ванька рассказывает... нет, стоп, он же не может этого знать. Короче, Ванька валяет ваньку, хнычет и тычет в фотку, где он с Колей на руках, а Арнтгольц гипнотизирует его водкой для эффекта.
Кстати, кто пил водку "Водка" - нормальная, покупать можно? Загипнотизированный водкой Ванька предъявляет ей тот самый ковер с фотками и рассказывает, что солдата оформили как погибшего на учениях, когда он прикрыл командующего от взрыва ящика. Охренительная история, которая могла бы придти в голову только пьяному бомжу и польскому недорежиссеру. Альгеймерц выходит и встречает Балуева, который как-то понял, что она тут. Она предъявляет ему ковер - неопровержимое доказательство, что Коля имитирует эту смерть с помощью своих жертв.
Еще какая-то идиотская сцена, видимо, призванная работать на раскрытие персонажа. Армрестгольц звонит ее отец и приглашает к маме, так как они уже давно договаривались, но белобрысая сука врубает в пустой комнате музыку и делает вид, что у нее гости, так что она не может. Она приежает в ФСБ - у следаков уже есть видеозапись из аэропорта, но хитрющий Коля, который замаксировался под бабу, а не трансвестита на лыжах, как мы думали, хитро прячет лицо от камер, так что его лица мы почти не видим. Еще одна идиотская сцена! Сразу после камер Ульянов просматривает на ноуте (внимание!) - допрос отца Арнтгольц - который рассказывает, как как жена застукала его с любовницей - доча про все узнала и - "в ней что-то лопнуло". Последние мозги, наверно. И да, Ульянов пялится на все это в двух шагах от белобрыски. Та видит трансляцию и охреневает.
Телка врывается в комнату допроса к отцу, Ткаченко встает и в ответ на ее лицо с мастерской актерской миной отвечает с неимоверным пафосом обкуренного сектанта: "Фотограф. Все больше. Нас. Опережает. Все больше убивает. Что такого ты ему сказала?! Что ты ему сказала?!!" Блин, я уже и забыл, что она ему что-то там сказала... Спасибо, что после часа фильма напомнили. Арнтгольц бежит на улицу, тяжело дышит как усталый астматик, изображая шок, а Балуев задвигает, что нельзя всегда жить со стиснутыми зубами иногда надо брать в рот. Хотя почему нельзя? Актерская игра Арни доказывает, что можно. Балуев врубает Дедукцию: "Ты сказала ему, что убила свою мать?" (я не сразу понял, что речь была о Фотографе) "А он - убил своего отца!" - с пафосом говорит Арнтгольц. Да, таки Ванька наконец объяснил, за что маленького Колю отдали в психушку. Однажды ночью он пришел к постели своего отца. Кстати, вы знали, что советские офицеры любили носить татуировки в виде герба СССР?
Ну так вот, Коля, который понял, что его в семье не любят, очень расстроился. Маленький несчастный ребенок, отверженный своими родителями, несчастное крошечное сердечко... Поэтому пацанчик взял отцовский ТТ, влез на стул и вышиб мозги своему глупому отцу!!! Бабенко - охреневает!
Маленький Майкл Майерс целится в нее, тяжело дышит, выпячивает губы, пыхтит с таким страдальческим лицом, как будто сейчас, извините за выражение, пукнет - и потрясает свой изумительной актерской игрой.
А потом теряет сознание! Ха! А вот Майерс свою сеструху ножом отхреначил в том же возрасте и из психушки сбежал без всякой подмены! Коля слабак!
В общем, Арнтгольц понравилась маньяку, так как она тоже шизичка и потому легко нашла с убивантом общий язык. Он даже рассказал ей польскую байку про какую-то девку, которую сожгли в Освенциме - но перед смертью она поняла, что жизнь продолжается! Замечательная история, вполне в духе маньяков. Даже странно, что девка ее сразу не вспомнила. В общем, шок действует на белобрыску и та вываливает все, что знает. А именно - маньяк решил почувствовать вкус к жизни (ДиДукЦыЯ!), поэтому едет в Польшу к своей сестре, которая досталась той польке, мы как раз документы на нее отыскали. Ну, по всей видимости, белобрыска дошла до этого только во время разговора с Балуевым - я сам плохо понял эту победу дедукции над здравым смыслом.
И они едут в Легницу. И вот там мы узнаем про смерть того солдата. Итак, советские годы, Башаров с Колей и Ванькой фоткаются у памятника советско-польской дружбы - местной достопримечательности. Но тут прилетает машина и Башарову докладывают - дезертир с оружием окружен в центре города! Ему не уйти! Башаров, который во время побега военнослужащих с оружием фоткался с семьей, вместо введения чрезвычайного положения, паразит этакий, бежит на площадь. Там стоит с тупым видом призывник с калашом. Вокруг, кстати, куча гражданских, но никто не обращает на них внимания. На место также прибывает и Бабенко - на машине с очередным аутентичным номером, которые, как мы знаем по "Малой Москве", научился реконструировать режиссер!
П... подождите! Эй! Да это же то самое место! Тот самый поганый типа-дом-культуры, в который возили в Малой Москве Ходченкову репетировать! Та же лестница, те же дома... Ах ты говнюк ленивый, ты даже новое место для съемок не нашел! В общем, Бабенко говорит - нет времени хлопотать и отгонять зевак, разбирайтесь сейчас же. О, как мне знакомы эти порядки советской армии, у которой никогда нет времени...
В общем, солдаты дергают затворы, а рядовой кричит с польским акцентом: "Я так и не дождался Халф-Лайф 3! Помните обо мне, Юрий Клавдиев! Просто Юра!" и вышибает себе мозги.
Коле понравилось зрелище и он под зловещую как нестиранные носки музыку делает пару снимков на память. А публика вокруг очень пугается этого самоубийства в центре города.
Блин, потрясающий фильм! Тут мозги направо и налево людям вышибают, а все делают такие лица, как будто хлеб в магазине внезапно кончился. Великолепно! Да. А потом застрелившегося на глазах у половины города солдата выдали за жертву взрыва на военном полигоне. Очень правдоподобная история. Тело пакуют в грузовик с номерами Житомирской области. Как и у большинства автомобилей этой версии Легницы. Даже странно, куда потерялся твердый знак, я соскучился, знаете ли.
Хотя подождите! Бабенко приезжает на вокзал, где Колю пакуют привязанным к носилкам, чтобы отправить в психушку из-за шока после "несчастного случая с отцом"... и... ЙЕСС! Уазик с твердым знаком, да! Я знал!
Более того, там справа еще и солдаты в касках военных регулировщиков! Тех самых, с недорисованными звездами, поэтому их можно снимать только сзади! И польские автобусы. И то, и другое из "Малой Москвы"! Старый реквизит не ржавеет! Итак, следаки прилетают в Легницу и находят адрес той самой польки. Но ее ненастоящая дочь, как оказалось, в Дублине. По случайному совпадению польский следователь был в тот день на площади и видел Колю. Следователь пиздит: "Смотрел на семилетнего мальчика и видел - дети не могут так собой владеть. На него никак не повлияло произошедшее!" И что такого? Тебе тоже было тогда семь лет и ты отреагировал точно так же.
В общем, следаки хотят грохнуть Колю... Хотя лучше бы грохнули автора этого фильма... А Артнговнольц бесится, ведь она чувствует с ним связь! К счастью, польскому следователю удалось выйти на друга семьи Коли, польского офицера Баумана. Бауман, даром, что друг советского офицера, рассказывает еще одну охренительную историю из летописи легницкого гарнизона. Однажды ходил он возле ворот советской части, тут наткнулся на польских полицейских. Они говорит - пропала девушка, собака привела нас сюда, а русские не пускают. Нельзя так нельзя! - наорал на них Бауман. И вы просто ушли? - удивляется Арнтгольц. Бауман задвигает про злых москалей - это же бы советская граница! Нас бы убили за незаконное вторжение! Солдат сначала бы убил собаку, а потом нас! "Ведь это поляк, предмет номер 2!" (с) Ага, убил, а потом бы съел. От голода, потому что советский солдат мясо видел только в зарубежных командировках на танках, когда ему разрешали перестать танцевать гопак и охлаждать водкой ядерные реакторы. Ну, а следствие? - спрашивают его. Вы же входили в объеденную следственную комиссию. Хитрожопый поляк опять сваливает все на поганых русских - они, мол, всем заправляли, сволочи, я не я и лошадь не моя. По ходу, он тупо отмазывается. Ему показывают фотку. А, да, говорит русофоб, я дружил с Башаровым. Отличный был офицер. Да, отличный офицер - карьерист, лжец, пытался убить своего сына, подделал смерть своего солдата... Неудивительно, что вы нашли общий язык.
И мы узнаем судьбу девушки (это такая фишка у этого говнорежиссера, сначала сказать про событие, а потом уже показывать). Оказывается, какая-то девка ночью (!) пошла искать своего парня прямо у забора советской военной части. Вы думаете, это тупо? Нет, ведь в кустах сидят Коля и Ванька. Коля зачем-то позвал бабу голосом ее хахаля - и мы никогда не узнаем, как они ее довели прямо до стен советского сектора и зачем они вообще это сделали. Наверно, тупо для лулзов. Но тут, увидев бабу, которая в одичноку ходит возле забора, сверкая голыми ногами, советские солдаты не выдерживают провокации и бегут ее трахать! Не, ну а кто бы устоял?
В общем, изнасиловали и убили, в землю закопали и надпись написали. Более того, потом из диалога Башарова с кем-то там окажется, что ее тело... - вот я сам охренел - тоже подсунули на военный полигон, чтобы найти после взрыва! Да ебаный насос! Взрыв на учениях! Гениальная отмаза! Тут можно перестрелять пол-гарнизона, и Башаров все равно отвертится!
- Товарищ Башаров, почему у вас после учений на военном полигоне лежит триста советских солдат с пулевыми ранениями, избитыми в кровь ногами, исполосованными спинами, а также трупы изнасилованных женщин с отсеченными руками, расчлененные дети с вырезанными на телах надписями "жидовские ублюдки" и обугленные остатки неизвестных в гражданской одежде с вырванными зубными коронками? - Несчастный случай на учениях. Был взрыв боеприпасов, все погибшие случайно оказались рядом. - А, тогда понятно. Кстати, а куда делся казенный спирт, мебель из Дома офицеров, койки бойцов, инструменты саперного взвода, десять военных грузовиков, три вертолета, все имущество продсклада и ворота военной части? - Был взрыв боеприпасов. Все перечисленное было уничтожено. - А, понятно. А почему вы сидите в норковой шубе со стразами и в золотых цепях? Где ваша форма? - Был взрыв боеприпасов. Форма была уничтожена. Сам едва выжил, товарищ генерал!
Ну а чо, Башаров сам сказал: "Такое часто случается" (с) Схема-то работает!
Польский следователь в шоке и кричит, что, мол, вы лизали русским задницу на каждом шагу! Ну, дорогой мой, мы же не виноваты, что вы, поляки из современных польских киноагиток - сплошь терпилы и ничтожества. Не так ли? "А что, я должен был сказать, что советские караульные изнасиловали, а потом убили польку, так, что ли?" - искренним тоном говорит Бауман. Ну, по ходу, да, вообще-то должен. Но ты же говнюк, так что взятки гладки.
В общем, после разговора с этим замечательнейшим человеком Бауманом - НИКАК НЕ СВЯЗАННОГО СО СЛЕДСТВИЕМ - следаки уезжают, а вместо них приходит Коля, который связывает Баумана и KARAET его за конформизм. Кровь дезертира Юрия будет отомщена, бухахаха!
Балуев и белобрыска сидят в ресторане. Белобрыска вновь показывает, как много знает о маньяке - он узнал из фильма, что у него есть сестра, а она тоже хочет убивать, он хочет ее спасти! Я почувствовала, что похожа на него, я хотела убить отца ножом, но не смогла потому что я трусливая сука. Далее начинается какая-то невнятная содомия. Фотограф мочит какую-то польку (мне похуй, какую), следаки узнают от свидетельницы, что Фотограф поехал в город Бренник... Следаки сваливают, белобрыска остается... потому что Балуев кричит: "Нет времени!"
Тут только что уехавший Балуев звонит ей с другого телефона, и тупая кретинка, не способная сложить два и два, принимает голос Балуева за его самого и договаривается с ним о встрече тет-а-тет на квартире Баумана. Тем временем следаки отрываются от польского следователя, чтобы получить свободу передвижения, а тот уговаривает польку позвонить дочке в Дублин. Дочка отвечает, что уже возвращается в Легницу и ее подвозит симпатичный пан. Пшшш - прерывание связи. СААААСПИНС!
Арнтгольц приезжает на квартиру Баумана, конечно, видит открытую дверь и вытаскивает пистолет, а потом ходит с ним по шуршащему дому (СААААСПИИИНС!!!!) А потом натыкается на связанную польку в красном платке (кажется, это та фальшивая дочь... но по хуй, на самом деле) и невидимого нам Фотографа. Тут возвращаются Балуев и Ткаченко (а как они поняли... а, по хуй), Балуев подходит к белобрыске, но та выставляет ствол, кагбэ говоря: я маньяк! Я хочу убивать! Ыть! Я хочу убивать, блин! Ну пожалуйста, зрители, поверьте мне!
Арнтгольц в трансе
Блин, у нее лицо как у собачки, у которой хотят резиновую игрушку отнять. В итоге баба с платком врет, что была в обмороке и ничего не помнит, белобрыска врет, что не видела лица убийцы и он не произнес ни слова, Балуев врет, что у белобрыски не было оружия... А значит, труп с изуродованным лицом от выстрела в голову можно списать на взрыв на учениях самоубийство.
Типичное самоубийство
Следаки возвращаются в Москву, Балуева встречает вполне себе живая жена, и белобрыска узнает, что он ей беззастенчиво пиздел про смерть жены, чтобы втереться в доверие. Еще несколько пафосных идиотских фраз - и все расходятся. Но в конце - внезапный финал! Польский следователь звонит белобрыске и говорит: в рапорте напишем, что он убил себя как солдат Клавдиев, это хоть как-то свяжет концы с концами фильма прояснит дело. Но тут поляку приносят анализы и оказывается, что этот труп - пропавший сосед польки-мачехи, подброшенный в дом. А Арнтгольц смотрит в сторону и уходит с аэродрома. Конец.
Вы, может, хотите понять, ЧТО ВСЕ ЭТО, ТВОЮ МАТЬ, БЫЛО?!!! О, я сам бы хотел знать. Может, Коля мстил всем за свое прошлое, а может, и не мстил. Может, это белобрыска его настоящая сестра, а может, и нет. Может, он ей просто понравился - такой симпатичный человек, тоже шизик и маньяк... Но, в любом случае, в сети полно отзывов в духе: "Ах, как мне понравился фильм, какой у него интересный и неординарный сюжет!.. (Бла-бла-бла) Кто-нибудь, объясните, в чем смысл финала?".
Правда, на рутрекере есть версия с объяснением всего этого дебилизма - что это типа дьявол переходил из тела в тело, имитируя номерками подражательство. Но это вилами по воде писано.
А как фильм, спросите вы? Да говно. Такая же дешевая унылая халтура, как Малая Москва, только с совершенно непонятным сюжетом. Дурацкая дедукция, выпрыгивающие тут и там сцены, дерьмовая психология главной героини и абсолютно бессмысленная концовка. Я поздравляю, Кшистек доказал, что может снимать еще хуже, чем в Малой Москве. Черт, даже клюквы пожадничал, падла. Короче, сдохни, тупой режиссер, со своими тупыми фильмами и своей дурацкой Легницей. 4/10.