Средние уровни Бангкока

Feb 06, 2012 22:14


Продолжаем рассказ о Бангкоке и вновь прийдется обратиться к научной фантастике. Вы наверняка встречали произведения, в которых города делились на различные вертикальные уровни: не верхних уровнях живет и работает элита, образованные специалисты живут на средних уровнях, а отбросы общества живут в самом низу… именно там, как правило, веселее всего. Например, подобное происходило в недавно вышедшей игре «Deus Ex: Human Revolution».
В жизни я подобное никогда не встречал, потому был уверен что это просто фантазия писателей. Оказалось же, вдохновение они черпали в азиатских мегаполисах и Бангкоке в частности, он именно такой!

В предыдущей статье мы поговорили о контрасте между верхними уровнями и трущобами. Сегодня же рассмотрим средние уровни Бангкока - то что находится между небоскребами и одноэтажными трущобами.



Именно через эти уровни проходят эстакады метро.



Давайте подробнее рассмотрим транспорт Бангкока. Всего здесь три вида метро: Airport Rail Link, BTS Skytrain и Subway (MRT).



Большинство эстакад предназначены для BTS Sky Train и построены в конце 90-х. Это очень удобный и современный вид транспорта. Хоть и не без оговорок. То есть в технологическом плане BTS великолепен, а человеческий фактор как обычно портит идилию. 



Тайцы сильно напоминают мартышек: милые, доброжелательные, но при этом невероятно тупые и архаичные. Поезда метро здесь кондиционированы, как и в других азиатских мегаполисах. Но тайцам очень важно блеснуть своей технологичностью, чтобы все вокруг кондиционеры ощущали, потому температура в поездах - 18 градусов цельсия! Едешь и мерзнешь… особенно от того что в эти +18 заходишь с 30-градусной жары. Для сравнения, в Сингапуре или Гонг Конге в поездах температура порядка 22-24 градусов. В час пик тайцы набиваются в поезда как сельди в бочку. Такое впечатление, что этот инстинкт заложен в них генетически, потому что подождать пару минут следующего поезда и поехать в нем без давки как «белый человек» не догадывается никто. Кроме недоумевающих белых. Особо сильные всплески мизантропии испытываешь при покупке билетов метро. Билет купить можно в специальном автомате, но принимает он только мелкие банкноты. Потому на каждой станции находится пункт обмена денег! В нем сидит 1-2 менялы и целый день обменивают людям крупные банкноты на мелкие. Естественно, с потоком пассажиров они не могут справиться, потому образуются здоровенные очереди. Только вдумайтесь в абсурд ситуации - пассажиры одного из самых современных метро мира страдают от того что в этом метро люди выполняют работу машин! Даже если нельзя заставить автомат принимать банкноты крупного номинала - никто ведь не мешает поставить другие автоматы, размениваюющие деньги! Как в камерах хранения в Норвегии. Этому нет никакого оправдания, чем создавать такие рабочие места - лучше платить менялам пособие по безработице, а работу пусть делают машины.




Airport Rail Link технологически не сильно отличается от BTS Skytrain, но ездит быстрее, колея у него шире, стоимость проезда в несколько раз выше, а станции выглядят заметно богаче.


Для местных этот вид транспорта невероятно дорог, потому пользуются им, в основном, спешащие в аэропорт, туристы и экспаты. Эти фотографии сделаны на станции Макасан (находящейся в центре Бангкока). В дальнейшем эту станцию планируют превратить в один из терминалов аэропорта. Оригинальное решение.


Думаю, именно на этих табло можно будет увидеть расписание вылетов.


Реклама в метро показалась мне не очень навязчивой.



Кроме того в Бангкоке есть подземное метро и городские автобусы. Ни тем ни другим я воспользоваться не успел. Большинство малоимущих, кстати, пользуются именно этими двумя видами транспорта, хотя стоимость подземки, как я понял, не сильно отличается от Skytrain'а.


Местами Бангкок кажется отличным источником для карт в трехмерных шутерах.



Сверху комфортабельные небоскребы, снизу трущобы, а здесь что-то среднее.






Характерная черта Юго-Восточной Азии - балкончики с кондиционерами.


Давайте еще немного посмотрим на пейзажи вдоль эстакад Skytrain.















А теперь давайте взглянем, что находится снизу.




















Обратите внимание на тигров.



Снизу у станции метро пустырь и грязь.





А в 200 метрах оттуда «элитные новостройки». Живут в таких зданиях немногочисленные обеспеченные тайцы и экспаты.



Да, кстати, эти типично спальные дома тоже находятся в самом центре города.






Еще здесь много торгово-развлекательных центров. В основном они такие же как во всем мире. Выделяется только очень странное ценообразование. Например, еда в фудкортах стоит каких-то совсем смешных денег, зато в тех же центрах в ресторанах чуть более пафосных еда уже стоит дороже чем в ресторанах Парижа или Амстердама, при этом по качеству и размерам порций она уступает кормежке из соседних фудкоротов. 



В одном из моллов находится океанариум с не менее странным ценообразованием, вход туда стоит дороже чем в европейские океанариумы. Это кажется диким, но проститутки на улицах Бангкока предлагают свои услуги дешевле.



Двигаемся на север Бангкока. Здесь находятся здоровенный рынок Чатучак и офисы многих западных компаний.






Кроме того здесь находится здоровенная автостоянка.



Через несколько недель после моего отбытия в Таиланде открыли плотину и город затопило говном. Это место очень часто показывали в выпусках новостей из Бангкока, потому что всю стоянку залило вместе с автомобилями.



В следующих статьях мы опустимся на нижние уровни Бангкока.

Оригинал этой заметки можно также прокомментироватьна Travelfreak.ru

Бангкок, Таиланд

Previous post Next post
Up