Опрос. Блогосфера. Рейтинг вменяемости PR служб

Feb 04, 2013 19:24


Прошлый год поставил ребром вопрос об организации присутствия бизнеса в социальных сетях. Как всегда, и в этом есть новаторы и аутсайдеры. Есть компании и бренды, давно грамотно выстраивающие политику взаимодействия с сетевой общественностью, есть те, кто об этом говорит, но не чешется, а есть и такие, кто принципиально не собирается поддаваться ( Read more... )

маркетинговые коммуникации, автомаркетинг, блогосфера, лояльность

Leave a comment

Comments 23

alexgavva February 4 2013, 16:52:14 UTC
Ситроен - оперативно помогли с организацией интервью с пилотом заводской комады по ралли.

Reply

motopapa February 4 2013, 17:34:34 UTC
ок, засчитано...

Reply

alexgavva February 4 2013, 18:29:42 UTC
хотя надо сказать, что часть положительного впечатления - дело рук пиарщиков заводской команды из Франции: попытка связаться через телефон горячей линии российского представительства перед аналогичным мероприятием в 2011 не удалась. Никто ничего не знал и никаких координат пиар-службы давать мне не хотел.

Reply


semiurg February 4 2013, 16:52:44 UTC
А такие вообще есть? "...готовность идти на контакт с блоггером, готовность к реальному сотрудничеству, опыт сотрудничества, понимание пиарщиками медийных механизмов и структуры информационного поля..." - не, сынок, это фантастика (с) Я таких не встречал... :)

Как у журналиста у меня положительный опыт общения с пиар-службами Шкоды и Мазды и отрицательный - фольксвагена, но это скорее вопрос личного знакомства. Вообще, хочу сказать важное - всегда на деле оказывается, что нельзя говорить о вменяемости какой-то службы какого-то бренда, импортера или дилера. Всегда речь идет о конкретном человеке в этой службе. Уходит он в другую компанию - и на следующий день адекватности как не бывало.

Reply

motopapa February 4 2013, 17:32:39 UTC
вообще-то, я таких видел своими глазами. Пока не хочу делать пиара, но по окончании опроса обязательно поделюсь...

Reply

motopapa February 4 2013, 17:34:07 UTC
боюсь, что насчет человеков ты прав. Ну а кто мешает называть фамилии, я ничем не ограничен. Если не хочешь светиться, кидай в личку, подверстаю в рейтинг...

Reply

semiurg February 4 2013, 17:38:25 UTC
Не, мне бояться нечего :)
Просто я региональный журналист и это очень специфично. Совершенно другие расклады относительно столичных :)

Reply


victorborisov February 4 2013, 18:21:41 UTC
Все зависит от личных связей и только, поменялся человек в представительстве и пиши пропало.

Публично обсуждать эту тему не очень хорошая идея.

Да, сейчас работу с блогерами "сливают" на агентства, по факту расклад идёт такой: агентства раскручивают представительство на бабки, находят блогера, которому зачастую вообще денег не обещают, в лучшем случае бартер - товар за пост. Причём самому представительству это преподносят, что мол "блогер запросил такую большую сумму". Итого деньги остаются у агенства, а блогера и представительство развели. Уже не в первый раз сталкиваюсь с такой ситуацией.

Reply

motopapa February 4 2013, 18:24:20 UTC
почему бы публично не отметить самых профессиональных и эффективных в этой сфере? Людей и команды. Да, с такой схемой сталкивался. Есть и очень вменяемые агентства. А потом, если вендор строит не вполне адекватную схему работы с блогосферой, разве не он в ответе? Можно и назвать...

Reply

victorborisov February 4 2013, 18:49:25 UTC
Профессионалы Ауди, это и так очевидно :)
Тут еще вопрос в том, что кто к кому приходит. Я вот сейчас ни разу не "кидаю понты", а трезво оцениваю ситуацию. Вот я пишу в компанию Икс и говорю, вот смотрите мой блог, вот моё автомобильное портфолио (с 2009 года, уже несколько десятков и обзоров и собственных экспедиций), вот статистика под 100к уников ежемесячно, мне нужна машина на тест драйв на столько-то дней, взамен вы получаете статью. А меня игнорируют обычно, либо начинают отмазки лепить, ой у нас то, у нас сё. А как дать машину АВТОМОБИЛЬНОМУ интернет-журналу у которого дай бог 500 посетителей в день, или их же журналиста в пресс-тур позвать? Да это они могут. Вот издания типа carscope.ru, autotechnic.su и иже с ними. Я честно не понимаю каким местом думают пиарщики. Ладно б у меня блог был про вышивку крестиком, и я тут машину прошу внезапно.

Про неадекватные агентства и всю историю могу рассказать в личке, если интересно.

Reply

motopapa February 6 2013, 08:51:43 UTC
про неадекват агентств интересно. Составлю рейтинг и антирейтинг, потом попробую совместить. Про логику рассуждений пиар-служб можно романы писать. Как правило, у пиарщиков нет нормального маркетингового образования, они журналисты, филологи и психологи...

Reply


prohorov February 4 2013, 18:33:46 UTC
например, у Chevrolet вменяемые - работают с блогерами. Еще Skoda работает с блогерами, Виктор не даст соврать )

Reply

motopapa February 4 2013, 18:47:39 UTC
для меня - это приятное открытие...

Reply


rimskijpapo February 5 2013, 00:21:13 UTC
Mazda
General Motors
Sollers
BMW
Toyota/Lexus

Reply

motopapa February 5 2013, 04:17:29 UTC
это лучшие? Правильно я понимаю? Про Мазду я бы сказал, что там хороша не пиарная политика, а Мария Магвайр, как профи...

Reply

krai_kino February 6 2013, 08:35:48 UTC
Я бы добавил Субару, Ситроен уже упоминали, КИА, Судзуки (они кстати регулярно проводят опросы по своей пресс-службе), Фольксваген, Тойота/Лексус, Рольф, Хонда. Это навскидку из тех, с кем по тестам приходилось сталкиваться за последнее время. В основном в представительствах пресс-службы работают хорошо.

Reply

motopapa February 6 2013, 08:47:14 UTC
ок. У меня проблемы были только с Сузой. Но там, по-моему, сейчас уже новые люди...

Reply


Leave a comment

Up