Самое существенное на мой вкус обсуждение на конференции “Маркетинг на автомобильном рынке” случилось уже под самый занавес. Участников на бис не вызывали, хотя и до тухлых помидоров тоже не дошло.
Щас, так они и вылетят с работы! Вылетят с работы как раз именно вот те самые "болеющие за дело", потому что встанут перед выбором: или лизать анус вышестоящим зубрам, поддакивая на все что они говорят, или явственно выражать несогласие и становиться врагом начальства, а значит и корпорации в целом.
Да нет, не то, чтобы лизнуть анус, просто не лезть куда не надо по мнению высокого начальства. Если начальству пофигу, то и нам пофигу - вот нормальный подход. Начальство платить зарплату и хорошо. Заем стараться что-то делать, что не найдет понимания и не будет приветствоваться?
Слишком отвлеченно сказано. Не надо никаких правил формировать, тем более правил этих нету и быть не может. Для дилера хорошо, когда человек пришел и купил. Плохо - когда не купил. Дилерский бизнес осложнен еще и тем, кто купить можно и у другого дилера. Вот на это и надо давить.
Мысль первая: раньше все жаловались на то что у них людишки не очень (подбор кадров, и поиск волшебников). Теперь поумнели и говорят о бизнес-процессах. Но системы не выходит, потому что из людей не получаются жесткие системы вроде шагающих экскаваторов. Тут потоньше надо.
Мысль вторая: достаточно одного дилера новой формации, который поймет прелесть сетевых продаж, чтобы взорвать рынок.
Мысль третья: сами производители задают тон как надо вести дилерам себя. Когда то они прописали им соблюдение бизнесс-процессов, и это был большой шаг вперед. Теперь им надо идти дальше. Вопрос: многие ли готовы уйти от парадигмы железок?
Да это так кажется. К тому же взрыв относительный и будет происходить в интернете, они могут и не звметить. Хотя нет, заметят по продажам, но будут думать что это у них бизнес-процессы отлажены:)
по п.3: на производителей дилерам вообще не нужно равняться. во-первых, много дистрибьюторов сами не знают, зачем им соцсети и не умеют в них работать (тем более, что в 99% случаях за них это делает какое-нибудь агентство, которое вообще не в курсе специфики) во-вторых, у дилеров и у дистрибьютора в соцсетях (так же как и в реальной жизни) задачи и цели разные в-третьих, про "идти дальше": ну вот один из более-менее вменяемых автобрендов додумался в следующем году прописать бизнес-процесс для дилеров, кодекс правил, как себя надо вести в соцсетях, что и как там делать можно/нужно и чего нельзя (повторюсь, один из вменяемых брендов!) чего они там напишут, неизвестно, но полагаю, вряд ли что-то хорошее и полезное. тут, как вы совершенно верно сказали, "потоньше" надо. в индивидуальном, я бы добавил, порядке
Соцсети будут восприниматься серьезно, если их надо правильно презентовать.
Чтобы руководители не думали о троллях, которые там обитают, надо давать срез по аудитории, указывать посещаемость, активность в комментариях, глубину просмотра и так далее. В общем представить блосферу как СМИ.
Могу сказать, что многие PR отделы автомобильных брендов давно работают с соц.сетями. Однако не все дилеры это понимают, да и не всем это нужно. А зачем? купил - продал вот и все дела
А вот то они троллей в живую не видят! Только публичность она обоюдостороння. Никому не охота быть критикуемым за зря - это можно понять. А вот когда они поймут что выходки реальных троллей-покупателей станут на обозрение всем... ну не всем нравится это:)
Независимость, кстати, пытается работать в соцсетях, но не знает, что там делать и зачем им это вообще.
А если серьезно,то зачем это надо? А надо для прямого контакта с покупателем. До того, как тот сделает покупку и вообще придет в салон и как-то свяжется с дилером. И такой налаженный контакт даст преимущество тому, кто его наладил или наладил первым. Потому, что покупатель придет именно к нему, как у же в знакомое место. Неформально узнав, что и как он с дилера может получить, чем что чревато и т.п. Т.е. соцсети дают возможность хорошо встречать потенциального покупателя задолго до того, как он придет в салон или как-то выйдет с ним на контакт. И обработать его должным образом. А значит повысить конверсию потенциального покупателя в настоящего покупателя.
И вот тут у меня идея. Давайте, соберем маркетинговых боссов и проведем с ними политбеседу на тему присутствия в соцсетях и что они могут от этого поиметь и каким образом. И о конверсии тоже поговорим.
сначала надо описать всю технологию с примерами KPI и конверсиями, что для соцсетей очень сложно сделать. Без этого все, о чем мы пишем - литература. Хотя, безусловно, важно и работает...
Повторюсь про PR - KPI там тоже трудно придумать вменяемый, зато процессы в общем можно описать (типа рассказать о событии, ответить на публикацию и тд.). Такие процессы есть и сними умеют работать, просто не успели перестроится .
Гы... масштаба автобизнеса примеров у меня нет. А вот других - полно. Но пример автобизнеса отличается от любого другого только продолжительностью обработки клиента.
Comments 73
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Мысль вторая: достаточно одного дилера новой формации, который поймет прелесть сетевых продаж, чтобы взорвать рынок.
Мысль третья: сами производители задают тон как надо вести дилерам себя. Когда то они прописали им соблюдение бизнесс-процессов, и это был большой шаг вперед. Теперь им надо идти дальше. Вопрос: многие ли готовы уйти от парадигмы железок?
Reply
Reply
Reply
во-первых, много дистрибьюторов сами не знают, зачем им соцсети и не умеют в них работать (тем более, что в 99% случаях за них это делает какое-нибудь агентство, которое вообще не в курсе специфики)
во-вторых, у дилеров и у дистрибьютора в соцсетях (так же как и в реальной жизни) задачи и цели разные
в-третьих, про "идти дальше": ну вот один из более-менее вменяемых автобрендов додумался в следующем году прописать бизнес-процесс для дилеров, кодекс правил, как себя надо вести в соцсетях, что и как там делать можно/нужно и чего нельзя (повторюсь, один из вменяемых брендов!) чего они там напишут, неизвестно, но полагаю, вряд ли что-то хорошее и полезное.
тут, как вы совершенно верно сказали, "потоньше" надо. в индивидуальном, я бы добавил, порядке
Reply
Чтобы руководители не думали о троллях, которые там обитают, надо давать срез по аудитории, указывать посещаемость, активность в комментариях, глубину просмотра и так далее. В общем представить блосферу как СМИ.
Могу сказать, что многие PR отделы автомобильных брендов давно работают с соц.сетями. Однако не все дилеры это понимают, да и не всем это нужно. А зачем? купил - продал вот и все дела
Reply
Reply
Reply
Reply
А если серьезно,то зачем это надо? А надо для прямого контакта с покупателем. До того, как тот сделает покупку и вообще придет в салон и как-то свяжется с дилером. И такой налаженный контакт даст преимущество тому, кто его наладил или наладил первым. Потому, что покупатель придет именно к нему, как у же в знакомое место. Неформально узнав, что и как он с дилера может получить, чем что чревато и т.п. Т.е. соцсети дают возможность хорошо встречать потенциального покупателя задолго до того, как он придет в салон или как-то выйдет с ним на контакт. И обработать его должным образом. А значит повысить конверсию потенциального покупателя в настоящего покупателя.
И вот тут у меня идея. Давайте, соберем маркетинговых боссов и проведем с ними политбеседу на тему присутствия в соцсетях и что они могут от этого поиметь и каким образом. И о конверсии тоже поговорим.
Reply
Reply
.
Reply
Reply
Leave a comment