Полечите по фото

Jul 20, 2019 00:59


Всем вечера доброго!
Неожиданная странная проблема возникла, полечите по буквам, кто чем может. Надеюсь на силу мысли здесь присутствующих.

Анамнез такой:

1. Пару лет назад по пути из Грузии на трассе под Воронежем на ходу помер аккумулятор внезапно и полностью. Был заменён на первый попавшийся из ближайшего магазина, открытого вечером воскресенья ( Read more... )

смотрите у меня бмв!, аккумулятор, ведро с болтами, электрика

Leave a comment

Comments 19

anonymus July 19 2019, 22:48:36 UTC
Похожее было, реле стартера коротило внутри себя на корпус и высаживало акк 16 а/ч за несколько запусков. Без внешних симптомов причем. Но грелось адово, как оказалось при глубокой диагностике.

p.s. амперметр шунтировать жи нужно.

Reply

sergepopov July 20 2019, 10:00:06 UTC
Спасибо, ценная мысль, потрагаю реле.
Шунтировать? Не знал... 🙄

Reply


ya_tigor July 20 2019, 00:29:16 UTC
Возможно насчет сырой погоды - не совпадение. Надо проверить потребление на выключенном мотоцикле. В сухую погоду и сразу после дождя. Раз батарея выкачивается в нуль - жрет ее что-то, что не зависит от напряжения на батарее (то есть, на какая-то электроника, которая тупо не включится, если напряжение ниже какого-то значения). Подозреваю, например, регулятор напряжения - их, бывает, пробивает так, что статор на генераторе становится нагрузкой и высасывает батарею.

Reply

sergepopov July 20 2019, 10:05:41 UTC
Спасибо. За реле регулятор вчера тоже была мысль из серии «была какая то неведомая фигня, потом заменил рр и все заработало»
То, что влажность не случайна почти не сомневаюсь, только, как тестировать с учетом этого фактора не было понимания. Выше вот написали что амперметр шунтировать надо.

Reply

ya_tigor July 20 2019, 13:50:27 UTC
Шунтирование амперметра нужно для того, чтобы иметь возможность измерить больший ток прибором, не рассчитанным на это. Мультиметры, наподобие вашего, уже имеют встроенное шунтирование на те пределы, на которые они рассчитаны. Он у вас берет предел до 10 А наверняка - этого за глаза хватит, чтобы замерить утечку на выключенном мотоцикле - тупо ставите его в разрыв между плюсовым проводом и батареей. Потребление на включенном мотоцикле может быть и больше 10 ампер, вот тогда шунтирование потребуется. Но вэтом случае проще просто зарядку померить и сделать какие-то выводы, исходя из напряжения в системе.

Reply

sergepopov July 20 2019, 15:05:30 UTC
А, ну так то про шунтирование понятно. И про режим 10А. Потому и удивился. Просто я в разрыв минуса пытался ток утечки мерить - не вышло даже подключить аккумулятор через амермерт %). Попробую через плюс.

Reply


whitecr0w July 20 2019, 00:40:55 UTC
AGM аккум для полугуся (F/G650GS) не лучшее решение - там маслобак рядом, который при работе греется градусов до 80ти - соответственно, гель в АГМ аккуме плавиться и аккум умирает.
Если аккум высаживается за несколько часов, то элемент, через который идет утечка, должен ощутимо греться.

Reply

ya_tigor July 20 2019, 03:17:20 UTC
Какой нахер гель в AGM? Какой-то вафел из российского мотожурнала один раз спизднул, что AGM - это гелевые аккумуляторы, с тех пор так и путают. AGM - absorbing glass mat. Такие батареи используют обычный жидкий электролит, который впитывается в стеклотканевые салфетки между пластинами. Это позволяет уменьшать расстояние между пластинами, улучшая характеристики батареи по сравнению с обычными "жидкими". Гелевые аккумуляторы же заправлены именно гелем. В силу особенностей, заряжать их рекомендуется стабилизированным напряжением, и они больше для глубокого цикла подходят, а не в качестве стартерных. И как раз гелевые лучше высокие температуры переносят.

Reply

sergepopov July 20 2019, 10:16:12 UTC
Последний абзац про зарядку и глубокий цикл это про АГМ или гель, не очень понял...

А по теме - не хочется чтобы из обычного кислотного акума что то выделялось внутрь мотоцикла 🙄

Reply

ya_tigor July 20 2019, 13:38:51 UTC
У обычного кислотного обслуживаемого мотоаккумулятора для выделения есть сосок, к которому выводится трубка. Необслуживаемые в нормальных условиях ничего не выделяют. Хоть жидкие, хоть AGM. Про глубокий цикл - это насчет гелевых. Они в большинстве своем построены для работы в таком режиме - электроповозки, источники бесперебойного питания и т.д. - там, где можно обеспечить правильный режим заряда. Стартерных их почти не делают. По крайней мере в ачах для взрослых мотоциклов.

Reply


lve July 20 2019, 01:41:40 UTC
От плохого контакта клем, те что идут от гены на реле, умирает не только аккум, но и само реле. Проверь раземы, почисти и подогни контакты.

Reply


j_f_smith July 20 2019, 20:27:00 UTC

Про размерность АКБ на полугуся не скажу, но когда искал АГМ на Трансальп- хервам, только кислотники. Редкий размер. В результате нашел фирмы motobatt- у них клеммы прикручиваешь сам и не забиваешь голову какая полярность нужна.

Reply

sergepopov July 21 2019, 19:36:59 UTC
Кажется что эти дивные аккумуляторы мотобатт ушли из России :(, тоже как то их покупал.

Reply

j_f_smith July 24 2019, 10:24:14 UTC
Посмотрел, в Москве в наличии есть. Аккумулятор, чувствуется, потихоньку емкость начинает терять. Движок крутит, но как-то без безудержной радости.
Я еще их наклейку на верхний кофр наклеил исключительно в целях троллинга подкрадывающейся молодежи :)

Reply


Leave a comment

Up