У меня буквально недавно была очень похожая ситуёвина. Ездил, никого не трогал, примус починял. Оставил мотоциклет без чехла в холодный дождь на улице -- и, как говорится, понеслось. Приборка едва горит, с электростартера заводится через раз, характерные щелчки -- ну вот это вот всё.
Сначала грешили на стартер. Перебрали, отчистили от дряни -- и вроде начал нормально крутить, но глюки "через раз" не прекратили. Начали мерить выходное напряжение на аккуме -- а он двенадцать вольт кажет в состоянии покоя, и столько же -- на работающем пихле. Умерло РР. И утянуло за собой батарею, зарядка не помогала: упала ёмкость, батарея мёртвая: лампочку поджечь может, раскрутить стартер -- ни в коем случае.
Собрали РР. Взяли свежую батарею. Всё пашет, полёт нормальный.
Короче. Я бы проверил РР. Могло скончаться. И если на выходе батарея в стоячем положении выдаёт двенадцать вольт, и на работающем пихле тоже -- считай, на твоём мотоцикле два потенциальных нежильца живут.
Спасибо, посмотрим, но тогда непонятно почему постояв десяток минут всё пропадает. Не на "через раз", а становится каждый раз нормально. Всякие лампочки работают в нормальном режиме в принципе.
Ну тут можно гадать на кофейной гуще до посинения. Точный вольтаж даст правильный ответ -- причём, вольтметр, желательно, с цифровым табло должен быть. "Стрелочный" даёт немного ложную картинку, там стрелка тупо прыгает и дёргается при любом раскладе. Цифра даёт точное понимание того, что идёт либо возрастание заряда аккумулятора, либо не идёт.
Ну то есть, есть четыре гипотезы.
1. Умерло РР. 2. Умерла батарея. 3. Умерла и батарея, и РР. 4. Возможно, где-то отошёл контакт.
1. проверить не смогу сам, отвезу тогда мастерам 2. цифры привёл в комментах выше - после некоторого стояния по приезду домой с нагрузкой - без - с мотором 12.2-12.3, по приезду на работу когда завёл первые 3 раза и на 4 сдох 11.1-11.3 3. В этом случае новый аккум лучше не ставить, чтоб и он не сдох? 4. Тут всё открутил-закрутил но ерунда осталась.
1. Что кажет вольтметр(при работающем моторе; без; без, но под нагрузкой)? 2. Контакт на клеммах нормальный? 3. Если убрать потребителей и покататься пару дней - воспроизведётся?
1. 12.1, 12.2 12.1 2. да вроде. почистил и подкрутил на всякий. 3. очкую я в нашем гетто даже на пару дней оставить. Проще батарейку поменять. Но счас во время манипуляций всё работало и заводилось с полпинка, хотя на работе утром ситуация повторялась. Могу завтра если повторится померить сразу.
Приехал на работу, началась такая же ерунда (правда не сразу - первые пару раз он нормально завёлся, третий еле-еле, четвёртый не завёл), померил получилось 11.3, после четвёртого раза 11.1, но потом быстро поднялось до 11.3. Думаю вечером как поеду с работы - померю - будет 12 с копейкой.
Либо клеймы либо аккуму на самом деле очень плохо. По последнему - аккум у тебя там какой? Вполне может оказаться что он обслуживаемый и требует водички/кислоты.
кажется этот Bosch (M6 013) 0092M60130 12V, но меня терзают смутные сомнения, потому что я помню цифры 080, но могу ошибаться. Покупался в марте 2015, так что в етом я соврал малость. Всё равно на всякий случай заказал Яшу. Но кажется проблема не только в аккуме.
Ну просто из описанного либо разьемы отвечаюшие за стартер засраны/раскрутились и это доп нагрузка, либо аккум потерял возможность давать требуемый пусковой ток изза плавающей болячки (например медленно оседающее гавно на пластинах/в электролите). Собственно стартер крутит напрямую от аккума и фактически на рр, происходящее в основной косе ему фиолетово (лишбы замкнулось реле). То что маяк при проблеме теряет зарядку - нагрузка от стартера вызывает лютую просадку по напряжению.
Comments 30
может, тут тот же случай...
Reply
Reply
Сначала грешили на стартер. Перебрали, отчистили от дряни -- и вроде начал нормально крутить, но глюки "через раз" не прекратили. Начали мерить выходное напряжение на аккуме -- а он двенадцать вольт кажет в состоянии покоя, и столько же -- на работающем пихле. Умерло РР. И утянуло за собой батарею, зарядка не помогала: упала ёмкость, батарея мёртвая: лампочку поджечь может, раскрутить стартер -- ни в коем случае.
Собрали РР. Взяли свежую батарею. Всё пашет, полёт нормальный.
Короче. Я бы проверил РР. Могло скончаться. И если на выходе батарея в стоячем положении выдаёт двенадцать вольт, и на работающем пихле тоже -- считай, на твоём мотоцикле два потенциальных нежильца живут.
Reply
Reply
Ну то есть, есть четыре гипотезы.
1. Умерло РР.
2. Умерла батарея.
3. Умерла и батарея, и РР.
4. Возможно, где-то отошёл контакт.
Проверяй.
Reply
2. цифры привёл в комментах выше - после некоторого стояния по приезду домой с нагрузкой - без - с мотором 12.2-12.3, по приезду на работу когда завёл первые 3 раза и на 4 сдох 11.1-11.3
3. В этом случае новый аккум лучше не ставить, чтоб и он не сдох?
4. Тут всё открутил-закрутил но ерунда осталась.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
2. Контакт на клеммах нормальный?
3. Если убрать потребителей и покататься пару дней - воспроизведётся?
Reply
2. да вроде. почистил и подкрутил на всякий.
3. очкую я в нашем гетто даже на пару дней оставить. Проще батарейку поменять. Но счас во время манипуляций всё работало и заводилось с полпинка, хотя на работе утром ситуация повторялась. Могу завтра если повторится померить сразу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment