Про установку границ

Jan 31, 2014 23:21

У меня сейчас в развивающих песочных группах занимаются в том числе  годовасы и двухлетки. И на заключительной фазе занятия , когда у деток свободная игра, мы общаемся с родителями ( Read more... )

родители, воспитание, занятия, практика, дети, границы

Leave a comment

Comments 2

bigstonedragon February 1 2014, 06:52:58 UTC
Хороший текст получился!
«…детям же доступен изначально только крик, а потом то, чему вы научите.» - эх… Научить ведь тоже можно «на свою голову» :-)
У нас вот Каролина (4 года) научилась - не в крик бросаться, а грустить. И пользуется этим вовсю! Пережить грусть ребёнка, оказывается, гораздо труднее, чем его крик :-)
И очень трудно определить, когда она по делу грустит, а когда просто манипулировать нами пытается! :-)

Reply

mothersway February 1 2014, 19:10:06 UTC
А какая разница грустит она по делу или манипулирует ?
В первом случае она она переживает тщетность - хорошо, если она не просит о помощи взрослого - замечательно, если она манипулирует, то взрослый тут тем более не нужен.
Да конечно правильнее когда ребенок понимает что именно он переживает, то есть вербализует переживания. И конечно когда дите молчит не очень понятно правильно ли все он понял и хочется "догнать и спасти". Для успокоения совести можно вслух сказать, что именно произошло и какие чувства испытывают участники. Этого достаточно. Далее грустящий ребенок либо просит о помощи (например, пожалей меня - то есть переживи со мной эту боль ), либо продолжает сидеть и переживать дальше - его право.
Остается разобраться с чувствами взрослого ... что именно трудно ?

Reply


Leave a comment

Up