Доброго утра. У нас тут с Кириллом разгорелось обсуждение о том можно ли мириться с потерями на дорогах или нет. Правильно ли поступает Швейцария и «зачем нам это *****о сюда тащить». Не знаю, думают ли об этом наши уважаемые управленцы, когда вместе с семьями справедливо оборудуют себе уютные местечки в Конфедерации... Но тем не менее на прямой вопрос Кирилл, к сожалению, четко и ясно не ответил. Хотя могу отметить, что с ним у нас полное взаимопонимание по самым различным темам. Да и не скажу, чтобы я испытывал на дороге чувства сильно отличные от его. Это было бы неправдой.
Но есть вещи намного важнее. Собственно, предлагаю ответить каждого из вас здесь или в своей голове перед своей совестью и честью. Заодно я скомпоновал краткий рассказ из публикаций
starshinazapasa, который передает кошмары тех страданий и мучений, с которыми сталкивается человек в больнице на операционном столе и будучи затем привязанным к койке. Причина попадания у него иная, но разве от этого легче?
Будете ли Вы придерживаться такой позиции, если все что перечислено случиться с Вашей дочкой, сыном или внуком? Продолжите ли Вы так думать, если после адских мук их вся оставшаяся жизнь пройдет в инвалидном кресле, а Ваш род навсегда прервется? Или придумаете другое оправдание случившемуся и до конца жизни будете получать удовольствие от «нормальной езды»? Сможете ли Вы думать так как думаете сейчас, если на протяжении долгих месяцев будете ходить к ним в больницу и видеть слезы и безумные страдания на их лицах, смотреть как они меняются, слышать "папа, я больше так не могу!"? А тот кто сотворил это, по своей вине или не по своей, просто вам ответит в вашем же стиле; "мужик, ты прости, но это дорога, ты же понимаешь!"
Не будет ли мысли о том, что швейцарцы оказались мудрее в этом вопросе? Не только как специалисты, но как нация понявшая и принявшая недопустимость такой платы. Как люди такие же как вы или я. Или Вы посчитаете, что вся проблема лишь в том кто это сотворил на дороге с вашим ребенков (вне зависимости от наличия или отсутствия вины) и начнете личную вендетту за свою родную кровь и надежду?
Общие ответы в виде «никто не хотел бы оказаться на месте пострадавшего» меня не устраивают. Безусловно никто не хочет. Нужен такой же четкий и прозрачный ответ. Вы считаете плату соразмерной для нашей с Вами «нормальной езды»? Чего уж, я тоже люблю быстро поездить, Вам ли этого не знать.
Вопрос очень простой и тяжелый одновременно. Но когда Вы ответите на него четко и ясно у нас будет понимание этого вопроса. Позиция швейцарцев в этом вопросе весьма четкая и прозрачная:
Ни одна потерянная жизнь человека не является приемлемой в качестве обязательного и сопутствующего автомобилизации фактора. Соответственно нельзя относить потерю даже одной жизни на дороге к адекватной и принимаемой плате за автомобилизацию. До тех пор, пока будет гибнуть хотя бы один человек, смирения в этом вопросе не будет.
Это абсолютно железная позиция Швейцарии, которая закручивает гайки даже имея до этого весьма серьезный багаж жестких мер. Если хотите, таков менталитет, который не был получен от рождения, не перешел от родителей. Но с пониманием ответственности принят народом.
Мысль весьма проста. В авиации и железных дорогах наведен максимальный порядок. Ни одна смерть в этих видах транспорта не считается адекватной платой за их существование. И никто не скажет, что самолеты не летают, а поезда стоят в депо. Просто в этой сфере весьма жесткий порядок и соответственно мы видим резкий контраст именно с автотранспортом где весьма лояльное отношение к потерям. Что в итоге выливается в потери всей страны, которые по своей сути и размаху сравнимы с приличным локальным конфликтом. Который сначала бушует, а затем долгие годы остается гниющим. С шумом по всему миру. Но год за годом и в конфликте, и на дорогах гибнет одинаковое количество людей.
Афганская война
Потери СССР. 15 052 погибших, 53 753 раненых, 417 пропавших без вести. За 10 лет. Зато какой резонанс был в стране и мире.
Россия сегодня
Мирное время. 13 000 пешеходов погибли. 19 000 раненых, включая тяжело раненых.
Из них 17 800 наездов на пешеходных переходах, погибли 1 150. За 1 год. При сохранении статистики получаем 130 000 потерь пешеходов за 10 лет из них порядка 11 500 на пешеходных переходах, которые у нас не соответствуют швейцарским стандартам.
Это только по пешеходам. И это не специально обученные взрослые и сильные мужчины, которые знают на что идут. Это мужчины, женщины, старики, дети. Ваши дети. Будущее нации.
Всего в 2015 году в авариях погибли 23 100 человек. За год травмы получили около 231 000 человек.
Общее число ДТП с погибшими и пострадавшими 184 000 случаев.
Или если «продолжить статистику», около 2 310 000 человек за 10 лет с самыми различными травмами. От переломов до ампутации, удаления органов и инвалидной коляски на всю жизнь. Вот об этих людях мы и поговорим сегодня.
Винтовой со смещением (собрано из публикаций starshinazapasa)
"Просверлили железом насквозь пятку, вставили спицу, подвесили гирю…
… А вот больница нормальная. Хотя и опустили мне рентгеновский стол на торчащую из ноги спицу. Но я не выпендриваюсь. Три часа ночи, все уже уставшие, не заметили. Бывает. Да и не очень-то я орал… А если осколки кости встанут на место нормально и операцию решат не делать, то впереди на этой дыбе меня ждут еще самые веселые три недели в моей жизни…
Впрочем, соседу слева еще хреновее. Обе руки переломаны, нога тоже. Попал под машину. На переходе. В третьем ряду, когда два встали пропустить…
…Пришли, разрезали труселя, побрили ногу, сказали, что если завтра после операции я буду скакать до сортира, а не научусь самостоятельно ***ть в утку - позовут Анну Аркадьевну, и живые позавидуют мертвым.
Не надо Анну Аркадьевну. Я буду учиться.
… Но когда мне дали бритву, тупую, как напильник, и я, стоя голышом на грязной обрешетке из овощного магазина и сдирая с каплями крови волосы, побрил подмышки, грудь и пах - я чуть не расплакался…
У нас были несколько ампул промедола, кетарол, кетанов, калипсол, двадцать таблеток ибупрофена, утка, котлетки с пюрешкой, Анна Аркадьевна, гиря для вытяжки, плодово-ягодный кисель, титановый штырь и Огромная Клизма Одна На Двоих. На голове у меня была зимняя шапка, хотя трусов мы лишились еще вчера... Единтсвенное опасение вызывал общий наркоз с титановым штырем, нет ничего более беспомощного и безответсвенного, чем голый мужик под общим наркозом с титановым штырем, но я знал, что рано или поздно мы перейдем и на эту дрянь.
Доброе утро.
Проткнули меня иголкой в спину, увешали датчиками, давление, пульс на палец, маску на лицо, операционное поле отгородили экраном, но краем глазая я все равно происходящее на мониторе видел - в общем, как в докторе Хаусе, вполне на уровне - после чего ножки приобрели приятное такое киселеобразное состояние, сказали привет семье и обвисли.
Доктора вскрыли коленку, вогнали туда медицинской кувалдой штырь до самой пятки, присверлили шурупами, чота там подрезали, чота подправили, "никита, это маленький, неси на шесть!", ты лежишь, как старое корыто на автосервисе, лишь механики звенят металлическим инструментом и тушку твою время отвремени дергает в разные стороны в зависимости от направлений удара - но совсем не больно, это главное! - и смотришь на мониторе, как Никита закручивает в тебя шурупы на шесть.
Потом шить, "какова кровопотеря? пульс? давление?", поздравляю, коллеги, операция прошла успешно, поздравляю, Аркадий, ногу мы вам спасли, спасибо доктор, пожалуйста, будте аккуратнее.
Так что я опять теперь новенький, живой и даже проапгрейжен дополнительными хай-тек девайсами. А наркота у докторов хорошая. Врать не буду. Ручки у меня точно есть, а все, что ниже - пока не Известно. Кажется, в тазу появилось пяток дополнительных суставов. На колесиках такие, знаете. Во всяком случае, я теперь и без этой палочки во что хошь превратиться могу. В теле такая приятная гибкость образовалась. Хе-хе. Чувствую себя сейчас просто офигительно. Вот только сесть не получается...
Впрочем, есть у меня еще часа четыре, пока не отпустит. Потом, когда придет боль, я с вами распрощаюсь суток на полтора, потому что буду занят - буду играть в интересные игры: "пятый угол", "вырви глаз" и "залезь на стенку".
Ох, черти б коляску иху драли.... Не обманули врачи-то. Колдовское отродье. Закончился наркоз. Ой, *****ттьь... Спица в пятке…
это еще так, тренировочнЫй забег был. Жжет и дергает как адово пламя. Полез искать пятый угол.
…Другая беда образовалась. И, черт возьми, по-моему еще хуже. Невозможность поменять позу. Черт, это выводит из себя хуже боли. Впрочем, почему хуже, это и есть больно. Все затекает, все немеет, простыня под спиной несколько суток уже влажная и стала волглой и запрелой. Алиса сказала бы: "кажется, это называется "начались прения". Ох, плииннн... А я всего три дня лежу. Как люди выдерживают эту пытку месяцами, совершенно не представляю.
Ночью мне снятся не тетки, не мешки с золотом, не райский остров, а то, что я сплю на боку. В это время по небритым щекам текут слезы счастья и в палате раздается звонкий детский смех.
Пришел врач. Достал рулетку. Измерил меня. Я уж было обрадовался, что заканчиваю, наконец, с этим *****им уровнем и перехожу на следующий, где, несомненно, будет лучше, и разрешат спать в какой хошь позе, хоть на пузе, и даже с гуриями, ан нет. Оказывается, решено *****ячить мне в ногу титановый штырь от земли до неба. А чтоб не переборщить с размерами, ногу и померили."
К сожалению, общество пока не осознало того, что как раз парковки и ширина тротуаров и полос движения играет самое непосредственное отношение к убийствам и ранениям на дорогах. Это вопрос отечественных ГОСТов-убийц. Именно благодаря их существованию люди имеют большую возможность либо умереть на дороге либо испытать все прелести того, что написано выше.
Вопрос парковки в городе - это не только вопрос эффективности текучести потока, но и безопасности. Специалисты по дорогам и дорожному движению в SNnorm прямо и четко это обозначает. В том числе вопрос визуального контакта.
Ширина тротуаров напрямую влияет на ширину полос. И наоборот. Чем уже полоса, тем безопаснее, так как повышается выброс адреналина, и мы с вами вынуждено снижаем скорость. А, следовательно, повышается наша восприимчивость (за счет особенностей зрения) и снижаются риски убийства или тяжелых травм на дороге. И да, приятный бонус - мы не гадим здания и людей гадостью из-под колес и адским шумом. Для нас автомобилистов бонусом является повышение текучести потока. Мы меньше времени тратим на перекрестках и перед пешеходными переходами.
И да, разумеется строительство внеуличных пешеходных переходов убивает и травмирует людей со страшной силой. Так как людей вынуждают перебегать улицу над ним. Разница между пешеходом нарушителем и водителем очень проста. Перебегающий над подземкой пешеход руководствуется вопросами разумности сохранения физических сил. Водитель втапливающий и нарушающий руководствуется нетерпением которое относится к психологическим, а не физическим силам. Хотя по большому счёту состояние того что он видит из окна автомобиля и время затраченное на поездку подталкивают к этому такому состоянию еще больше. Ведь человеку нужно движение, а даже в самом комфортабельном автомобиле он его удовлетворить не в состоянии.
Адовое строительство
Многие ссылаются на то, что у нас иначе невозможно. Еще как возможно. Для начала начнем с главного, кто вас заставляет строить …о? Объясните мне русскому человеку по-русски. Кто? Стройте так как это делают в Швейцарии. Обычный квартальчик малоквартирных домов для простых швейцарцев. В Каунасе так не умеют. Не надо мне рассказывтать сказки, что в России так невозможно. Не надо мне оправдывать бракоделов и деградантов. Эти дома стоят копейки. И да, наличие гаражей не подразумевает езды на автомобиле каждый день. Это лишь ваша возможность и страховка! Для основных поездок общественный транспорт класса хай тек, ЖД класса хай тек и ежедневные пешие прогулки для нормального физического и психологического состояния. Ни в какие салоны красоты, школы и работы на машинах там не ездят. Максимум до перехватывающей P+R. Это работа специалистов по пространственному планированию. В Литве, России и на Украине этого пока не понимают и пытаются одеть штаны через голову.
Ни один неадекват не может помешать построить или реконструкировать город с такой планировкой для жизни.
Разве езда по таким улицам со скоростью 40-50 не является идеальной? Любой управленец, который переехал туда с Вами не согласится! Для него гораздо приятнее раскатывать с такой скоростью по таким улицам, нежели нестись соточку по безликому, серому и грязному от машин Кутузовскому. Я не слышал, чтобы швейцарские управленцы переезжали в Москву для "нормальной езды". Зато, как мы знаем, есть куча примеров, когда наши управленцы переезжают в Швейцарию для "ненормальной езды". Так может быть и мы перевернем шкалу ценностей? Считаю, что ее железно нужно перевернуть.
Кстати, если обратите внимание на фотографию выше, то там можно посмотреть, что для каждой эпохи в Швейцарии строится своя архитектура. Никто псевдоклассикой не загаживает город и не унижает предков. Среди старинной архитектуры мы видим дом слева, который был построен ориентировочно в 60-х. Дом с большими балконами справа, который скорее всего был построен в 90-х. Дом в стиле хай тек около дороги серого цвета с необычными окнами который был построен совсем недавно. У каждого времени должна быть своя архитектура и свое лицо. Чтобы было не стыдно перед предками и потомками для которых наше время может просто выпасть из истории.
С уважением, Александр Мостовой
PS Смельчаков кроме melkor1985 ответить на поставленный вопрос сил ни у кого больше не хватило?