Всем доброго утра. Я не планировал готовить репортаж по теме посещения данного мероприятия. Просто решил посетить данный фестиваль на Арбате для души, так как заинтересовало название. Это далеко не первое мероприятие, о котором я пишу, но если предыдущие меня
чрезвычайно порадовали своей подготовкой, качеством и душевностью, то об этом я сказать этого не могу. Я просто не ожидал такого.
Увы, ничего особенного в оформлении и подходе я не нашел. Мне есть с чем сравнивать, так как я активно изучал подобные мероприятия в Швейцарии. Повторю, я не планировал статью, поэтому не делал фотографии, так что придется поверить мне на слово или съездить самостоятельно.
Начну с палаток. Как не пытались создать европейские точки, вместо этого вышли темные и максимально закрытые палатки. Люди, еда и процесс готовки/подачи на таких мероприятиях, конечно должны быть максимально открытыми и светлыми. И в Хамовниках минимум два прошедших фудкора полностью удовлетворяли этим требованиям. Нельзя обеспечивать данные услуги на улице «из темноты».
Кстати, чтобы дойти до этих точек необходимо уворачиваться от гостей из Африки, которые нарядившись в известные мультипликационные персонажи лапают и хватают всех подряд, чтобы с ними сфотографировались и дали пару сотен.
Но это ладно, если честно, меня сейчас волнуют более глобальные проблемы и я бы забыл о мероприятии и этом Арбате, но вся загвоздка была в том, что я решил попробовать мороженое…
После того как я получил свою порцию я реально завис и по прошествии двух дней во мне зрела обида. Не за себя, а за город, за нацию и страну. Этого я просто не ожидал.
Для начала немного отвлечемся и пройдем краткий экскурс по швейцарским торговым точкам. Как правило, никаких ларьков и уличной торговли в Швейцарии нет. Уличная торговля уничтожает экономику и целые города, разрушает инфраструктуру и транспортную систему. Поэтому в Швейцарии её нет и такое понимание, к счастью, наступает и в Москве, хотя нелегальная торговля не желает сдаваться. Открываются и переносятся только что снесенные ларьки на другие места. Без всяких разрешений.
Но в Швейцарии есть исключения.
Во-первых, разнообразные уличные ярмарки выходного дня, где фермеры из региона привозят свои продукты. Не перекупщики-гости, а свои фермеры. Это принципиальный момент. Вы поддерживаете своего фермера и гражданина, а не гостя из соседнего государства с его запросами на мерседесы, золотые унитазы и дорогие шалости для подросших сыночков.
Во-вторых, в местах туристического скопления организуются точки по продаже мороженого. В редчайших случаях это ларьки около парков и скверов. В большинстве случаев это ларьки, которые встроены в здание, за его габариты не выступают. Процентов 90 таких точек заточены именно под ассортимент мороженого, блинов или бутербродов. Швейцарцы в холодное время компенсируют продажи приготовлением отличных блинов.
Цены везде и на все одинаковы. Много писал о том, что искать аналогичный товар дешевле в Конфедерации бесполезно. Все везде стоит одинаково. Большая разница в цене только на услуги, но не на товары. Нет различий между «дорогими» и простыми магазинами, если есть конкретная марка.
На мороженое цены такие. 3 франка шарик, 5 франков 2 шарика и 7 франков 3. Как правило, все берут за 3 или 5 франков. Шарик это значит шарик, как в рекламе или хорошем ресторане. Собственно, вот он на фото в рожке.
На текущий момент на наши деньги это без двух рублей 200. Лет эдак 15 это было порядка 60. Но вряд ли швейцарцы виноваты в обвале рубля. Производить надо востребованный на мировом рынке бездотационный продукт, тогда и рубль как стальной франк будет. Сравнивать по курсу бесполезно. Смотреть надо
медианные зарплаты и разницу между наиболее и наименне оплачиваемыми группами.
А это в стаканчике. Скорее всего, мужчина взял за 5.
А это я получил на фестивале
«Московское Мороженое» соответственно в Москве. Женщина активно хвасталась по поводу итальянской технологии, и я решил попробовать. Изначально меня удивила крошечная ложечка, которой она собиралась накладывать в стандартный, по меркам Швейцарии, стаканчик. Честно скажу, так много мороженого мне за 100 рублей еще никто не предлагал. И не припомню, чтобы подобные порции были в Италии! Уж швейцарцы порой удивляют экономией, но в самом сердце Москвы…
Ничего не могу сказать. Мороженое вкусное. Технология удалась. Если положить на тарелке швейцарский Мёвенпик и вот это отечественное, то даже я не отличу. Но ребята, такой жадности я еще не встречал. Я обошел по Арбату всех, нигде я не увидел нормальных ложек. Подход, похоже один. Кстати, там же были и «швейцарские гости» в виде точки Мёвенпик. Но эти поступили хитрее. Они взвешивали. По памяти 110 рублей за 50 грамм.
Еще раз порции в Швейцарии. Средний стаканчик. Но даже, чтобы набить с горкой маленький, понадобится порции 3 с Арбата. Вы можете до хрипоты спорить о политике, но здесь дело в жадности, отсутствии тормозов и стандартов. Учтём то, что девочки, которые раскладывают в Швейцарии эту холодную пасту и считают выручку, получают примерно по 260 000 руб в месяц. Бизнес еще и реально задавлен различными жесткими требованиями по качеству и условиям труда, производства, влиянию на окружающую среду. Да и вообще всё очень дорого. Но как так получается у нас?
Закрадываются мысли об унижении страны. Русский народ, как и белорусский и украинский всегда славился щедростью. И сегодня мы столкнулись с тем, что прямая противоположность не дает нам развиваться. Вы думаете эта статья о мороженом? Лично мне всё равно. Я за 650 могу купить в Ашане 900 мл шоколадного Мевенпик, что даже немного дешевле теперь чем в самой Швейцарии. Это статья на самом деле об экономике. О туристической привлекательности. Что подумают испанцы, итальянцы или немцы с чехами о Москве и нас? Почему мне должно быть стыдно за варваров-предпринимателей?
Кстати, вот для наглядности какое отличие может быть в ложечках.
vladilara photobucket.com
Я хочу сказать о том, что в мире я не знаю тех, кто зарабатывал бы больше на ширпотребе и обмане нежели те, кто зарабатывают на качественном продукте. Таковы законы. Я считал и считаю Россию развитой страной и людей не менее достойными швейцарского стандарта нежели самих швейцарцев.
Москва в районе Арбата на картинах Василия Поленова
Иначе быть не может. Но для этого нужно переосмыслить ряд вещей, чтобы разработать стратегию планирования с помощью которой шаг за шагом нужно двигаться в сторону идеала.
Никогда отечественный ширпотреб не мог и не может принести столько же постоянных и стабильных денег для экономики, развития и благосостояния граждан как немецкий БМВ или швейцарский Штадлер. Все развитые страны вкладывают в хай тек. И это полностью окупается.
Ширпотреб, в том числе китайский или турецкий всегда будет в хвосте. Он не способен существовать независимо. Его основной секрет выживания заключается в пиявке, которая присасывается к успешным предприятиям и пытается тем или иным способом выудить и упростить технологии, обманывая покупателя.
Подобный бизнес никогда не станет продуцентом действительно мировой продукции высшего звена. Если образец исчезнет, то бизнес зачахнет и прекратит всякое развитие. Ведь он может только делать жалкое подобие и попутно гадить на своей земле.
Речь не про роскошь, а технологии. Подобное производство всегда будет более расточительным и менее эффективным нежели те, к которым он пытается присосаться. Если наладить полную копию аналогичного очень простого продукта, то даже несмотря на тотальную вседозволенность в области отношения к рабочим и окружающей среде, цена будет как минимум на уровне развитых стран.
Подобное предприятие никогда не сможет быть счастливым успешным и хорошо оплачиваемым местом работы для коллектива. Оно может быть успешным только для одного человека. Для его хозяина.
Невозможно построить самый крутой город с идеальной инфраструктурой, общественным транспортом и ЖКХ, но иметь одновременно такой бардак в данной сфере и отношении к людям. Такой город совершенно очевидно никогда не станет местом притяжения людей с деньгами, туристов. Он обречен на нищету, а скорее всего на ашхабадскую бессмысленность и бесполезность.
Скорее в Омске появится
TEDnorm и бордюры правильной формы по данным чертежам.
Одни накачивают всякой дрянью продукты, в том числе мороженое, для магазинов, находя наглость пририсовывать слова «чистый». И действительно, смотришь состав «чисто». Только откуда после такого мороженого легкая горечь во рту? Другие делают хороший продукт, но цены просто космические, а чаще всего торговые сети его не пускают. В данном случае нашли иной выход.
Для швейцарцев не принято кичиться своим богатством. Аскетизм и простота быта для многих предпринимателей просто удивляет. Скромность для себя и богатство для всего общественного. В этом и заключается их успех. Научимся?
С уважением, Александр Мостовой