Войны с вандалами. Опыт России и Швейцарии.

Jul 01, 2016 00:13



Эта история произошла на одной маленькой пригородной железнодорожной станций Швейцарии, которых по всей стране бесчисленное количество. Знакомясь с веткой, я ждал поезда, чтобы поехать дальше. Мой взгляд привлек человек, который неспешно водил крошечным валиком по стене железнодорожного здания, периодически макая его в банку с краской. Любой нормальный человек отвернулся бы и продолжил ковыряться в телефоне. Но меня всегда привлекают любые ремонтные работы. Подойдя чуть ближе, я сделал пару быстрых кадров. Затем я опустил камеру, сделал пару шагов поближе и немного завис, оценивая работу.


Меня порадовала банка с качественной краской и точно подобранный колер. Номер краски, видимо, у них сохранен. Они знают, чем красить, чтобы было как надо. Валик маленький и качественный. С таких не течет краска каплями. Работает аккуратно, а не как гость столицы, для которого это чужая земля и он ждет лишь то, чтобы поскорее получить деньги и отправить в свое село в чужой стране.

Мужчина обернулся и произнес, что он уже в который раз перекрашивает эту стену. Каждую неделю приходят дети с баллончиками и рисуют всякие нехорошие слова, а он их затем вынужден закрашивать.

Меня порадовала эта инициатива, так как обычно первым диалог начинаю я для того, чтобы узнать ценную информацию. После этого я спросил, неужели так трудно поймать хулиганов, у вас же камеры? Бесполезно, - ответил он. - Дети всегда скажут, что был кто-то другой. Поэтому каждую неделю я перекрашиваю эту стену. И ничего другого сделать нельзя.

У нас в России хулиганов явно не меньше. Но ничем от швейцарских ни по объему «работы», ни по творческому потенциалу они не отличаются. Я уже публиковал целую видеоработу одной из военизированных бригад швейцарских вандалов, которые расписывали свои действия по ролям с секундомером. Они проникали на железнодорожные пункты, обходили охрану и портили целые составы. А один раз напали и избили пожилого мужчину, который оказался в поезде на стоянке и снимал на телефон. Этих людей так и не нашли, хотя они нагло снимали все на камеры.

Другой вопрос в подходе транспортных компаний и различных муниципальных организаций ЖКХ. И вот тут у нас диаметрально противоположная позиция.

Швейцарцы считают, что надо сразу же закрашивать и восстанавливать повреждения до нового «заводского» состояния. Это вопрос психологии человека.

На постсоветском пространстве считается, что этого делать нельзя, так как всё равно загадят. Поэтому надо запустить гостя столицы с самой отвратительной и первой попавшейся по цвету (даже не оттенку!) краской.
Или в транспортной компании дядю Петю, который каждое утро начинает с кружки пива, но который кроме пива, молотка и раздолбанной отвертки времен молодости его дедушки, ни в чем не разбирается. Выбили стеклопакет в «Мегаполисе»? Вклеит туда обычное стекло. Да так, что сами сотрудники Мосгортранса между собой будут в ужасе. Разбили морду троллейбуса? Приварят отрезанную морду от списанного троллейбуса.

Ничего, что модели и морды разные. Болгарка, сварка и молоток еще не такое творили. Любопытно, если шефу, таким образом, отремонтируют его статусный автомобиль в каком-нибудь официальном сервисе Лексус или Мерседес, он как реагировать будет? Но можно же ответить, ты же всё равно побьешь его рано или поздно, все развалится, поцарапают, уличная пыль сожрет краску. Зачем делать как в швейцариях? Не наш метод!

Так какой же подход эффективнее? Очевидно, что первый, так как он базируется на знаниях психологии и логики человека. Вы идете по улице, вам надо выкинуть мусор. Но урны нет. Зато рядом есть на тротуаре около угла здания куча мусора прямо на тротуаре. У вас всего лишь фантик или бутылочка водички. А там такая куча, всякие ошметки, еще бомжи помочились. Чего не кинуть? Так и варвары. Видят, что стена раскрашена, за ней никто не следит. А чего не нарисовать? Легко. А если здание красят каждый раз, то, как минимум часть людей задумается, а стоит ли красить, ведь здание не бесхозное! К каждому столбу инспектора не представите. Но на чистой улице или дворе гадить не хочется.

Аналогично с транспортом. У меня под окнами в 90-х стояли несколько автомобилей. Один из них немного забросили. Он покрылся пылью, затем от него оторвали одно зеркало, потом другое. Затем разбили стекла. Автомобиль так стоял и никто его не ремонтировал. Затем стали приходить детишки, залазить на него и прыгать на крыше, проминая её. Рядом стояли такие же машины, но «занимались» конкретно этим автомобилем. Он не нужен никому и его внешний вид кричал об этом!

Электрички, троллейбусы, автобусы. И без этого у нас они откровенно слабы. Все модели очень древние. Разница со швейцарским подвижным составом только увеличивается.

И даже в таком унизительном положении за ними следят так, будто они никому не нужны. Красят валиками, закрашивают эмблемы, часть стекол. Внутри порой действуют аналогично. Вместо оригинальных запчастей используют детали от других моделей, а еще чаще самопал. Как пассажиры относятся к такой работе? Аналогично. Во многом они ненавидят общественный транспорт. Различные группы типа Ва-банк сочиняют невероятно реалистичные и пахнущие безнадегой песни в которых подвижной состав является частью этого безумного и серого мира из которого хочется вырваться и пересесть на личный авто. Фактически это результат дичайшей отсталости и копеечности подвижного состава и отвратительного обслуживания.

Подвижной состав должен быть статусным и технологически сумасшедшим.

За любым подвижным составом должен быть уход точно такой же, как за машиной директора транспортной компании. Это закон.

Почему я говорю за любым? Потому, что это престиж города, престиж транспортной компании, престиж страны и земли на которой вы живете. Это борьба против расширения автомобильной инфраструктуры, которая ведет к краху экономики и деградации человека.

Пусть у вас будет новейший подвижной состав, но давайте смотреть реально. Еще много лет останется часть старого. И он должен быть в состоянии «с завода» как по технической части, так и по внешнему виду, салону и т.д.

Именно поэтому и в Швейцарии и в соседних странах за старым транспортом тоже следят максимально тщательно. Вы не можете устранить ошибки разработчиков, заказчиков и огрехи тех времен. Но вы можете и обязаны сгладить эти вещи, поддерживая технику в идеальном состоянии без компромиссов. Это ваша история и необходимо грамотно соединить прошлое и будущее. Именно так получится воспитать интерес нового поколения к технике и её развитию. А это уже ваша гарантия на будущее своей земли и благосостояние вашей старости.

Аналогичная история и с ЖКХ. Вы сами всё видите своими глазами.

Любым вандалам нужно показать пример. Ловите хотя бы пару человек, показывайте раз в две недели в прайм-тайм по всем телеканалам, с подробным начислением восстановления по заводским расценкам с соблюдением всех технологии, плюс расходов на поимку. За пол года подобного визуального напора ваши вандалы сократятся до жалкой кучки полных отморозков. Показывайте их же через месяц после выплат, хотят ли они еще баллончиком и монтировкой поработать.

Заблуждение в том, что нельзя покупать хорошее, мол, уничтожат. Напротив! Даже полные деграданты предпочитают не трогать всякие мерседесы, даже если рядом никого нет. Москва закупила еще в 2014 году автобусы Мерседес. Их состояние до сих пор на уровне более статусного брата Citaro, что имеется в некоторых швейцарских транспортных компаниях!

С уважением, Александр Мостовой

транспорт, ЖКХ, вандализм

Previous post Next post
Up