Можете ли вы отказаться от щедрого предложения?

Jul 28, 2015 16:29



У вас есть некая вещь которая вам очень дорога. Она старая, но добрая.  С одной стороны она тяготит вас как устаревшая, с другой стороны технологии чисты и никакого вреда вам не оказывают. Вам предлагают за неё другую вещь. Смысл в том, чтобы вы отказались от безвредной технологии и начали пользоваться грязной. Но для того, чтобы вы быстрее согласились для вас приготовили подарок.

Он новый, более качественный, красивый и очень интересный. Такой вещи у вас никогда не было. Но вы знаете, что она будет вам вредить. Что вы выберете?

В подобной ситуации оказались жители Москвы. Уговорить их совсем не сложно. Новых троллейбусов никогда не закупали. Имеется в виду принципиально новых. С такой же разницей, которая отличает ВАЗ 2109 от Лексуса самого свежего модельного ряда. Добавим немного пряностей в виде старой контактной сети благодаря которой любой троллейбус должен тащиться со скоростью велосипедиста, а на некоторых местах пешехода. Хотя замена контактной сети или частичная модернизация стоит несчастные копейки.

Понятно дело, что многие «вполне разумно» считают троллейбус изжившим себя видом транспорта. И как минимум не против, чтобы его уничтожили. А вот что делать с потенциальным риском раковых и сердечно-сосудистых заболеваний, которые и без этого зашкаливают, вряд ли кто скажет. Безусловно, добавим расходы на автобусный парк, который при серьезной нагрузке требует больше денег нежели троллейбусный парк. Но это сейчас мелочи. Речь не об этом.

Очевидно, что подобный автобус для жителей, которые никогда не видели реальную современную технику на дорогах города, вполне ожидаемо может сгладить любого червячка. А в регионах наверняка смотрят с завистью. Совпадение? Не думаю.

Но сегодня речь не о троллейбусах. Речь об автобусах. Что нам привезли и что уже сегодня ездит под нашими окнами вместо последнего оплота чистоты и защиты окружающей среды? Насколько он хорош я попробую вместе с вами разобраться. Что нам известно про данную модель и какие подводные камни её сопровождают? Нас ждут любопытные цифры, которые в России вряд ли кто видел...
Надпись сзади гласит: Mercedes Conecto (Мерседес Конекто)


«Победившие в тендере автобусы оснащены дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 926 LA Евро-5 мощностью 286 л.с. при 2200об/мин. Комплектацией предусмотрена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF Ecolife.«
Первое, что меня смутило это расхождение между публикациями в СМИ и официальным сайтом Мерседес:

"Двигатель (серийно)
Mercedes-Benz OM 926 LA  - Euro 4
Система SCR-дизельная технология BlueTec®
Максимальная мощность (кВт [л.с.] при об/мин) 210 (286)"


mercedes-benz.ru

То есть такая модификация двигателя и такой мощностью имеет норму Евро 4. Хорошо, допустим ошибка и он действительно Евро 5.

Другая интересная особенность заключается в том, что это похоже турецкий автобус преимущественно для восточных стран. Меня всегда задевает тот факт, что Россию почему-то хотят задвинуть в число слаборазвитых стран. На немецком и швейцарском сайте я не обнаружил модели Конекто. Зато обнаружил модель Citaro. Вот так она выглядит:
Внутри Конекто очень похож на старый Цитаро. В глаза субъективно бросается некоторая неаккуратность сборки (пол) и упрощенные технологии (торчат саморезы, которых в Цитаро не замечал).

Но больше всего меня смущает двигатель и опять же закрытые для России технологии. Почему не выбрали Цитаро? Тем более, что двигатель у него Евро 6. В Москве легковушки продаются с Евро 6, а автобус покупаем Евро 5. Посмотрим в чём различие, благо развитые страны как раз уделяют исследованиям самое пристальное внимание, в отличие от нас.
Цитаро:

"Motor (Serie): Mercedes-Benz OM 470
System: BlueEfficieny Power, BlueTec® SCR-Dieseltechnologie, Common-Rail-System X-PULSE von Mercedes-Benz mit vollelektronischer Steuerung und Druckverstarkung
Leistung [kW] max: 265 bei 1.800/min"
Посмотрим отчет из Нидерландов. Даны графики и описание.

TNO report 2014 R11307. NOx and PM emissions of a Mercedes Citaro

"Euro VI Mercedes Citaro emits approximately 95% less PM and 85% less NO than an average Euro III city bus. The PM emissions are approximately 85% lower than the Euro V EEV city bus."

Мерседес Цитаро с двигателем Евро 6 выбрасывает на 95% меньше твердых частиц (PM) и на 85% меньше оксидов азота (NO). По сравнению с Евро 5 порядка 85% меньше твердых частиц.

"The NOx emissions of the Mercedes Citaro are approximately 38% lower than the NOx emissions of Euro V EEV city bus tested by TNO, the NO2 emissions are approximately 69% lower."

Цитаро Евро 6 выбрасывает на 38% меньше чем Евро 5. NO2 примерно на 69% меньше.

Итак, если я правильно ронимаю, различие между Цитаро и Конекто (не в пользу второго) вот в этом:

Выбросы NOx на 38% больше,
Выбросы NO2 на 69% больше,
Выбросы твердых частиц на 85% больше.

Это учитывая если сайт Мерседес ошибается и двигатель московского Конекто имеет Евро 5, как было заявлено.

В любом случае ДВС играет отрицательную роль в отличие от электродвигателя, особенно дизельный. Конкретно здесь и сейчас аккумулируются серьезные загрязнения и автобус явно дополняет эти выбросы. Даже учитывая, что электричество может вырабатываться не очень чистым способом, концентрация выбросов будет не на дороге и не в жилом квартале. Различие принципиальное. Именно поэтому в городах должен быть зеленый общественный транспорт.

Чем грозят дизельный выхлоп вообще? Вот очень хорошая заметка из Вики. Я думаю, сами справитесь с переводом. Вы удивляетесь почему в России так мало живут люди? Вот ответы. Твердые частицы:

"The effects of inhaling particulate matter that have been widely studied in humans and animals include asthma, lung cancer, cardiovascular disease, respiratory diseases, premature delivery, birth defects, and premature death."

Как влияют различные оксиды азота на человека можно посмотреть вот тут, нажав NO и NO2 соответственно:
Поэтому, где возможно, необходимо не только сохранять троллейбус, серьезно модернизируя его, но и расширять охват районов. А что касается автобуса, то использовать его по большей части точечно. И только при отсутствии действительно рациональной возможности использования троллейбуса.
И тем более, что закупать нужно автобусы самого последнего модельного ряда. Безусловно не проходные для третьих стран, а качественные для развитых. ДВС исключительно самого совершенного уровня.
Конечно, я был бы не я, если бы не отметил реальное отличие между отечественными автобусами и Мерседес Конекто. Посмотрите на эти детали. Правильные двери, аккуратность.


И я очень рад за водителей, у которых сегодня есть возможность работать в человеческих условиях, максимально приближенных  к тем, в которых работают их коллеги из Германии, Швейцарии, Франции и других развитых стран. Очень рад тому, что поменялась форма, теперь водители ездят в красивых голубых хорошо отглаженных рубашках. Очень опрятно стали выглядеть. За это большое спасибо Мосгортрансу. А вот ставить автобус и троллейбус к бордюру на остановках, увы, так и не научились.

С уважением, Александр Мостовой     Для поддержки журнала - Яндекс деньги 410011922778003

Мерседес Цитаро, автобусы, Мерседес Конекто, троллейбусы, Мерседес

Previous post Next post
Up