Супер текст! Жаль, что мало кто имел возможность увидеть это вживую. Сложно после их техники остаться равнодушным и не стать фанатом современных транспортных систем.
а с расчетами обычно оказывается, что за удовольствие надо платить примерно вдвое больше, чем за автобус., при очень сомнительных преимуществах. троллейбус выбрасывает в атмосферу примерно вдвое больше углекислоты, чем автобус при прочих равных. Локально лучше , а глобально - адовый транспорт, хуже только электромобили
Про сроки службы лажа полная. Они одинаковы при одинаковом обслуживании.
"с расчетами обычно оказывается, что за удовольствие надо платить примерно вдвое больше, чем за автобус" Расчёты приведите, пожалуйста.
"троллейбус выбрасывает в атмосферу примерно вдвое больше углекислоты, чем автобус при прочих равных" Аналогично. Учитывая возможности АЭС, а если ТЭС, то отдаленной от города и скопления люжей вредной концентрации.
по цене все просто. Киловатт-час на колесах стоит 2.5 рубля у автобуса и 5 руб у троллейбуса.
Это без учета потерь (а они там нехилые, т.к. низковольтная сеть) и без учета возможности экономии у автобуса (если на газу - вдвое дешевле+отопление салона зимой почти бесплатное).\
теперь добавляем подвижной состав, который тоже минимум вдвое дороже - ничего не изменилось
и контактная сеть - опаньки, а автобусам-то она не нужна )))
расходы на нее - по мои данным , процентов 20 от общих расходов.
правда, экономия на водителях - на автобусах нужен мужик с категорией D , а на троллейбус можно посадить блондинку с Тб, которой даже мопедом управлять нельзя ))
в базеле, хоть он и не крошечный, троллейбус заменили автобусом. но это одна линия была всего, ее было довольно затратно содержать. попытались даже спасти троллейбус референдумом, но народ проголосовал за выпиливание (точнее, за экономию).
я это и написал. хотя до того линий было три, просто закрывали их по очереди в течение нескольких лет. минимальный перевес или не минимальный роли, к сожалению, не играет, решает большинство.
точно так же на референдуме из-за высокой стоимости провалились новые трамвайные линии в базеле (erlenmatt-tram) и в берне (tram region bern). у базельской ветки приоритет был не самый большой, а вот бернский 10 автобус так и останется переполненным несмотря на 3-минутный интервал в часы пик, чаще сделать нельзя уже
Петр, мало информации, чтобы хоть как-то оценить. На официальном сайте даже нет странички модели с техническими характеристиками. Для примера, ЕЛаз даже на Вики содержит исчерпывающую информацию.
Но могу предположить, что конструкция простейшая и без изысков. А судя по тому, что Богдан выпускает автобусы с Евро 3, ждать мало что приходится. Для сравнения Мерседес выпускает Евро 6.
Конструкция Маза базируется на хоть и старом, но добротном немецком автобусе. В 200-й модели они наконец смогли доделать то, что не получалось локализовать в 90-х. Обычный троллейбус МАЗ оставляет конкурентов позади. А 200-й выходит на уровень восточной Европы. Это мое субъективное мнение.
По-моему, на сайтах завода и торгового дома информация довольно полная. По этим же сайтам, они и Евро 5 ставят. Сами троллейбусы мне понравились больше, чем ЛАЗы и БКМ.
Comments 85
Супер текст!
Жаль, что мало кто имел возможность увидеть это вживую. Сложно после их техники остаться равнодушным и не стать фанатом современных транспортных систем.
Reply
Reply
а с расчетами обычно оказывается, что за удовольствие надо платить примерно вдвое больше, чем за автобус., при очень сомнительных преимуществах.
троллейбус выбрасывает в атмосферу примерно вдвое больше углекислоты, чем автобус при прочих равных. Локально лучше , а глобально - адовый транспорт, хуже только электромобили
Про сроки службы лажа полная. Они одинаковы при одинаковом обслуживании.
Reply
Расчёты приведите, пожалуйста.
"троллейбус выбрасывает в атмосферу примерно вдвое больше углекислоты, чем автобус при прочих равных"
Аналогично. Учитывая возможности АЭС, а если ТЭС, то отдаленной от города и скопления люжей вредной концентрации.
Про сроки службы лажа полная. Они одинаковы при одинаковом обслуживании.http://avtobuscentr.ru/bus/avtobus_liaz_5256_gorodskoj/... )
Reply
Это без учета потерь (а они там нехилые, т.к. низковольтная сеть) и без учета возможности экономии у автобуса (если на газу - вдвое дешевле+отопление салона зимой почти бесплатное).\
теперь добавляем подвижной состав, который тоже минимум вдвое дороже - ничего не изменилось
и контактная сеть - опаньки, а автобусам-то она не нужна )))
расходы на нее - по мои данным , процентов 20 от общих расходов.
правда, экономия на водителях - на автобусах нужен мужик с категорией D , а на троллейбус можно посадить блондинку с Тб, которой даже мопедом управлять нельзя ))
Reply
Это что за термин такой? За сколько км?
Reply
скоро рога не нужны будут
Reply
в базеле, хоть он и не крошечный, троллейбус заменили автобусом. но это одна линия была всего, ее было довольно затратно содержать.
попытались даже спасти троллейбус референдумом, но народ проголосовал за выпиливание (точнее, за экономию).
Reply
Троллейбус по этому показателю занимает место между автобусом и трамваем. Это наиболее эффективный и выгодный транспорт при средних объемах.
Но никто еще не считает ущерб окружающей среде и здоровью. Вот в чем проблема.
Кстати, перевес был в голосовании минимален - 53,7%. И учитывая охват 1-й линии это очень хороший показатель для троллейбуса согласитесь.
Reply
точно так же на референдуме из-за высокой стоимости провалились новые трамвайные линии в базеле (erlenmatt-tram) и в берне (tram region bern). у базельской ветки приоритет был не самый большой, а вот бернский 10 автобус так и останется переполненным несмотря на 3-минутный интервал в часы пик, чаще сделать нельзя уже
Reply
При малом пассажирообороте общественный транспорт вообще не выгодно содержать. Поэтому автомобилизация и расползание пригородов наши друзья.
Подпись: враги разумной жизни.
Reply
А "Богдан" нельзя назвать вменяемым?
Reply
Но могу предположить, что конструкция простейшая и без изысков. А судя по тому, что Богдан выпускает автобусы с Евро 3, ждать мало что приходится. Для сравнения Мерседес выпускает Евро 6.
Конструкция Маза базируется на хоть и старом, но добротном немецком автобусе. В 200-й модели они наконец смогли доделать то, что не получалось локализовать в 90-х. Обычный троллейбус МАЗ оставляет конкурентов позади. А 200-й выходит на уровень восточной Европы. Это мое субъективное мнение.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment