Предпосылки уничтожения троллейбуса в России. Пути выхода.

Jul 18, 2015 02:21



Доброй ночи. Один из моих постоянных читателей задал мне вопрос по поводу сравнения стоимости троллейбусов и автобусов. Еще один вопрос касался уничтожения троллейбусных линий. Эта мания охватила многие города России. К сожалению, она имеет прямолинейный вектор, так как наиболее активную часть жителей эта проблема слабо волнует. Рассказы про то как плоха троллейбусная линия заслуживают юмористической книги. Вот человек рассказал о том, что троллейбус нельзя сохранить, так как ремонт на перекрестке.

Мотивировка про перекресток лично для меня, как жителя, глубоко неуважительная и унизительная. Десятилетиями ремонтировали улицы и все хозяйство оставляли. На месте жителей Вашего города был бы очень сильно рассержен на подобное отношение к людям, экологии и своей истории. Категорически нельзя допускать такого ни под какими предлогами.

Начнем с цен. Цены на отечественные автобусы и троллейбусы примерно одинаковы, но есть нюанс. С чем сравнивать? С каким поколением? Если брать ЗИУ 9, то его цена в районе

4 млн, Мегаполис 6-7 млн. Единственный вменяемый троллейбус из бывшего СССР БКМ 321 стоит порядка 7 млн.
Автобус ЛИАЗ 525654 порядка 6, 5 млн.

Цены на отечественную технику старые, но для пропорций сойдет.

Если брать зарубежную приличную технику. Hess из 2-х секций стоит порядка 60 млн. (1 млн. франков) после обвала рубля (почему я выступаю за строительства завода в РФ).
Мерседес Citaro порядка 19 млн. рублей (325 тыс. евро). Сочлененный порядка 30 млн. рублей.

http://www.russian-bus.ru/liaz/65078/liaz_529354/
http://forum.tr.ru/read.php?3,979857,981411
http://www.bustocoach.com/en/content/mercedes-citaro-k-105-metres-city-class-i-2-doors
http://www.bustocoach.com/en/content/mercedes-citaro-g-18-metres-city-class-i-4-doors
http://www.bustocoach.com/en/content/mercedes-citaro-12-metres-city-class-i-3-doors

В РФ цены на троллейбусы примерно равны автобусным, так как единственный ЗИУ 9 был в проекте середине 60-х. Цель была понятна. Сделать утилитарный транспорт по беспрецедентно низкой цене. Многие современные троллейбусы переделка из автобусных.



John Zebedee



matthiasgroner

Что касается швейцарских, то они имеют свой троллейбусный кузов (кстати, как ЗИУ и Мегаполис). Плюс куча других исключительно троллейбусных нюансов, алюминиевый корпус, 2 ведущие оси, передняя независимая подвеска и т.д. Комфорт доведен до состояния, поверьте, много выше, чем в городской автобусной технике. Вольво, Сетра или Мерседес уступают. А это лучшие автобусники.

Конечно, вопрос в сроках эксплуатации. Хороший троллейбус служит порядка 20-25 лет. Для автобуса это недостижимо в приемлемом состоянии. Линия троллейбуса значительно выгоднее в эксплуатации, чем автобусная. Ремонт автобусов много грязнее и сложнее, требуются дополнительные масла, сажевые фильтры и т.д.

Эксплуатация автобусной линии, безусловно, наносит вред окружающей среде и людям. Подсчитать медицинские расходы будет сложно. Оксиды азота образуются в любом случае. А микрочастицы даже «чистого» выхлопа являются сильным аллергеном и раздражителем носоглотки, легких, вопросы рака.

Поверьте, такая же ситуация и в Швейцарии, где за техникой следят. Это просто особенность солярки. Поэтому стоимость ДТ в Швейцарии выше, чем обычного бензина. Особенно страдают маленькие дети, инвалиды и домашние животные. То есть категории, которые из-за своих особенностей находятся низко от земли.



Люцерн. The Cassandra Project

В перегруженных городах эти проблемы перемножаются. Конечно, нужно считать медицину, окружающую среду, шум, потерю трудоспособного населения и переводить это в деньги. Но заниматься этим должны специальные институты, лаборатории, экономисты. Есть ли они у нас? И были ли вообще, занимались подобной работой?

То, что «в европах совковое наследие» в виде троллейбуса выкинули вызывает недоумение. Это уже просто ни в какие рамки не влезает. В Швейцарии троллейбус и трамвай если и выпилили, то из крошечных городков. И было это уже давно, до изобретения новейших систем, которые произвели революцию в электротехнике класса хай-тек.
Для отечественного обывателя это чистая диковинка. Каждые семь лет он видит новую марку автомобиля и всё такой же старый ЗИУ 9, поделки на его базе и\или технологии. Например, в виде «Мегаполисов».

Кроме того, не стоит забывать, что в швейцарских городах, в т.ч. малых, ОТ часто хорошо дублирован комфортабельными электричками (различных типов), которые весьма доступны. Зачастую они ходят каждые 15 минут. В наших городах альтернативы часто просто нет. Сегодня не просто не выпиливают, а строят новые линии (я уже это показал на фоне агломерации Люцерна), переоснащают контактные сети и принципиально меняют подвижной состав, строят новые троллейбусные парки. Если кто смущается Швейцарией, добро пожаловать во Францию. Г-н Варламов показывал троллейбусы.

Смею предположить, что выпиливают троллейбус по банальной причине земли, мощностных линий и расширения дорог.
Новые дома, коробки африкано-китайских ТЦ требуют совершенных мощностей. Где их взять? Троллейбусный парк. Это у вас дома плита газовая, холодильник и всё. А в нормальном доме высокого класса, типа садовых кварталов, должна быть индукционная плита, двухкамерный холодильник, встроенная кофемашина, вытяжка, пароварка, подогрев посуды, джакуззи. Вот на это требуются неслабые мощности.

Строить такие дома полезно для бюджета во всех аспектах. В Швейцарии доход идет на развитие инфраструктуры, зеленого НОТа, дотации на все это хозяйство, билеты и пошло по кругу. Но не за счет же окружающей среды и зеленого НОТа, неудобств жителей.

Земля под парками несомненно очень востребована активными и умеющими доказать свою правоту и желания, людьми, которые занимаются строительством. В отличие от жителей, которые не могут и не хотят этого делать. А часть из них, опять же, очень здоровых и пробивных даже препятствует, так как троллейбус, трамвай видится им чужеродным. По сути, они желают показать то, что данный вид транспорта для всех категорий граждан ущемляет их приобретенные права.
И тут они активно помогают первой группе, но лишь на одном этапе. Самом первом. Выпилить зеленый НОТ. Правда, результаты деятельности застройки мешают им же, в разы больше, чем полупустая старая коробочка со штангой на «их проезжей части». Съезды и повороты блокируются новым автопотоком в ТЦ, новостройки, парковки не хватает и т.д.

Всему этому помогает отсутствие образцовых систем в России, которые оснащены контактной сетью высшего класса, сопутствующей компьютерной инженерией и инфраструктурой, подвижным составом класса хай-тек и т.п.

В любом городе РФ рядом с вокзалами. Уверен, вы легко найдете стоянку автомобилей, такси и активных деятелей торговых искусств из дружественных (или не очень) стран. Вне зависимости от размеров города. Но только не в Швейцарии. Тут троллейбусы. Поэтому обеспеченные люди ездят в Швейцарию, пользуются поездами и общественным транспортом. Разумеется, легко и с удовольствием оставляют там большие деньги. Чистота, отсутствие запахов, минимум криминала и максимум своей швейцарской культуры.




John Zebedee

Большинство никогда подобную технику не использовали.


Reto Kurmann



Reto Kurmann

Нет наглядного образца, системы, линии здесь, в наших городах. А «там» образец слишком далеко. Дело бы исправили с десяток троллейбусов Swisstrolley на добротной и прямой выделенке. Даже на старой, но исправной контактной сети без «стрелок».

Но уговорить завод бесплатно передать, хотя бы во временное пользование, нереально. Как и купить их одному из самых богатых и влиятельных городов мира. Конечно, речь о Москве.

Но необходимо лишь желание общества. Его нет, но оно должно быть. Тогда при наличии спроса, можно попросить о передаче нескольких экземпляров, на год из Цюриха или другого города.



transphoto.ru

А после этого уже можно говорить о создании завода и принципиальной модернизации линий, троллейбусных парков и расширения в Москве и других городах. Звучит сложно, но построить элитный дом тоже сложно. И тем не менее застройщики очень хорошо работают по этой части и всегда крайне убедительны.
На текущий момент необходимо сохранить все линии и сделать всё, чтобы они остались впредь. Вне зависимости от того какой подвижной состав будет на них работать. Зиу 9, значит Зиу 9. Это принципиальный момент. Автобус слишком грязен.

На примере швейцарских городов мы видим, что даже в 80-ти тысячном Люцерне троллейбус не только не выпиливается, но и преумножается. Слишком грязным они считают автобус, чтобы им заменить зеленый транспорт. Брезгливость и образование иногда дают отличные результаты.


http://www.tpsep.ch

Лозанна 130 тыс. Агломерация 300 тыс. Закупка нового подвижного состава. (Штанга опущена.) Идеальная транспортная система: "Общественный транспорт состоит в основном из троллейбусов, а также автобусов, метро и пригородных поездов. "


pressebox

Цюрих уже и показывать стыдно. Население 400 тысяч, агломерация более 1 млн, метрополия около 2 млн. Чуть ли не весь блог о цюрихском троллейбусе и трамвае.
Что в Цюрихе, что в Люцерне мы видим иногда интервалы в 7,5 и 5 минут на одном маршруте.


вики

Кострома, население 270 тысяч:


Илья Варламов

Что говорить о городах с миллионами? Переводить на вид транспорта, который используют в деревнях по 10-50 тысяч населения?)))



вики. Люцерн. Идеальная плитка, добротный троллейбус. Что может быть лучше?

Вы себе можете представить, что тут выпилили бы все троллейбусы и закупили автобусы? Если стоит задача превратить город в Тырныауз то, пожалуй.


Andrey Leontiev


Kyle Fletcher

Просто представьте себе. Вы идете и тут птичка делает свое дело. Вы вляпываетесь в помет. Вроде как ничего серьезного, мелочи. Но как-то неприятно. Одежду пачкает, краску на вашей любимой машине портит. Примерно такой же и автобус в большом городе. Он вызывает чувство брезгливости. Своим нахождением он делает некомфортным пребывание в городе. Да, он решает важнейшую задачу. Есть серьезные и уважаемые аппараты. Но он всё равно негативно влияет на человека и окружающую среду.



bus-bild

А это Франция. Страна, которая стала уделять особое внимание зеленому наземному общественному транспорту.


вики

Зачем нам все эти АЭС, если у нас не будет блага цивилизации в виде чистого троллейбуса? Будем завидовать Церматту. В этом плане в СССР делали очень правильно. Плохо, что закрыли проекты своих образцов хай-тек из алюминия с несколькими ведущими осями.

Это сыграло роковую роль сегодня, благо выпиливать хай-тек слишком накладно и неуместно, а ЗИУ 9, помойки-ВМЗ просто и практически логично.

С уважением, Александр Мостовой                   Для поддержки журнала - Яндекс деньги 410011922778003

Доклад по сохранению троллейбусного парка в Москве


Поделиться с управленцами Москвы:
https://www.mos.ru/authority/treatments/reception/individuals/

Прикладывайте контактные страницы управленцев ваших городов, буду добавлять.

троллейбус

Previous post Next post
Up