Заблуждения в экономике, почему РФ и Украина не в состоянии сделать котел Бундерус и другие хвосты.

May 18, 2015 13:50



Интересуюсь экономической ситуацией в РФ и у наших соседей. С одним из моих коллег веду дискуссию на тему возможностей для предприятий. Почему они не в состоянии сделать товар (например отопительные котлы и газонокосилки), который купят? Что первично, "ничего не купят" или то, что "мы не можем создать нужный товар"? Почему у других получается? Разбираемся, обсуждаем возможности создания хай-тек продукта, технологии, условия и зарплаты. Приглашаю к дискуссии)


На заглавной картинке: примерно так выглядят новые или после капиталки домики в Германии или Швейцарии. Конечно, я имею в виду котлы для отопления на газолине или угле)

Типичное заблуждение в том, что ни одна страна не может выпускать все. Почти все. Союз выпускал все. Криво, косо, но делали что могли. Да, можно было в разы сделать круче. Да можно было не доводить советский БМВ и Москвич до ручки. Но сгубил хай-тек в расходной части, которая не приносит стране дивиденды.

Но делали почти всё. Швейцария кроме легковых автомобилей (военные джипы не в счёт) и компьютерной техники выпускает все. От туалетной бумаги, кастрюли, обуви и до самолетов. 10 млн человек. Считайте, население Москвы. Ответ простой - когда значительная часть населения теми или иными методами насаживается на обсуждение политики, она не в состоянии выпускать даже часть востребованных товаров. В тч способных удовлетворить запросы покупателя, инфраструктура, а следовательно связи регионов распадаются, что еще более затрудняет возможность созидания. Дороги разваливаются, электрички выпиливаются. Даже после знаменитых громких случаев, которые разбирали на высшем уровне. В итоге бракоделы и деграданцы пытаются взять верх.

"Думаю проблема не столько в выпустить, а в проблеме продать"
Вот это второе важнейшее заблуждение. Все думают, что любой товар, который они производят, легко купят. Или напротив. Никто не купит любой товар который они могли бы сделать. Это серьезная ошибка, так как никто не думает, как бы сделать товар, за которым будет стоять очередь. Очень хороший пример БМВ. Даже в кризис за проукцией этого завода стоит очередь. Но никто не скажет, что ему не по зубам освоить нечто подобное, так как нет ни базы, ни КБ мирового уровня, ни серьезного и постояннго опыта в материаловедении и тд. Если бы был такой подход у того же БМВ то мы бы его сейчас не знали. Который, как известно, создали с нуля после того как настоящий остался в зоне СССР. Не было бы и Штадлера. А ведь это была крошечная семейная конторка. И девиз у Штадлера "развиваться бз заемных средств". Куда ему было тягаться с Сисенсами, Бомбардье и Алстомами? Поэтому когда слышу, что на Украине и тем более в России нельзя производить котельное оборудование в т.ч. для частного сектора, уровня Будерус или Виссман, я в недоумении.

Почему бы не попробовать с простого? Ракеты падают, некоторые конструктора ВПК или околоВПК простаивают, почему бы не дать им работу для людей?:


Как говорил мой профессор МГИМО: "Все население будет в танках ездить, жить и спать? или есть их будем?"

Поэтому не считайте, дамы и господа, чужих денег, не говорите, что "никто не купит". Подумайте лучше, где вы можете сделать переворот в технологиях и качестве, чтобы за Вашим товаром была очередь по всему миру. Сделайте такие газонокосилки и такие крутые, экономичные и красивые котлы, чтобы все ахнули. Либо сделайте всё от вас зависящее, чтобы тот же Виссман, Будерус или Шиндлер построили сборочные предприятия, а затем сделайте все необхдимое, чтобы была создана база для прохода смежников для локализации.



Самое потрясающее, что зарплата в РФ и тем более в соседних странах просто копеечны. Так почему Виссман имеет один из своих заводов именно в Польше, а не на Украине? И кто работает на этом заводе, местные или иностранцы?

Почему у Касперского получается в каждой деревне Швейцарии продавать на почте свой продукт? Почему у синего Bosch получается профессиональные дрели делать в РФ?

Как видите, есть все возможности делать такой товар, который будут покупать. А за счёт дармовой (по сравнению с развитыми странами) сырьевой базы, не говоря уже о позорных зарплатах, есть еще и стратегическое преимущество.

С уважением, Александр Мостовой

Upd: Чем хороши компании из развитых стран, так это открытыми отчётами. Будь то общественный транспорт или фабрики. У нас, увы даже у Мосгортранса раходы и доходы не ясны. Отчёт БМВ за 2014 год. Видна динамика производства автомобилей и их продажа. Учтём еще и стоимость автомобилей, вклад в прикладную науку и оборот от всего этого. Доходы государства и местной общины, вклад в развитие науки, в т.ч. прикладной и фундаментальной, КБ, НИИ и т.д. Это всё к вопросу что выгоднее делать, хлам или наукоёмкую продукцию. Как видите, результат имеется:



http://www.bmwgroup.com/e/0_0_www_bmwgroup_com/investor_relations/finanzberichte/geschaeftsberichte/2014/_pdf/12507_GB_2014_en_Finanzbericht_Online.pdf

Previous post Next post
Up