"Театральный роман" как ключ к современному "эффективному менеджменту" в сфере культуры

Jul 01, 2013 20:20

утром, едучи на работу, почему-то думала о том, что слово "эффективный менеджер" стало в России ругательством. это нередко случается. другого примера не вспомню, их много. этому советский новояз, насилие над языком и мыслью, много способствовали, но не только в них дело. противопоставлять фигу в кармане пафосному лицемерию приходилось, конечно, и ( Read more... )

я тоже современник, страсти-мордасти, вот никаких и не читайте, родная речь

Leave a comment

Comments 18

mosselprom July 1 2013, 16:41:08 UTC
поскольку этот пост вряд ли привлечет внимание, похвалю здесь сама себя и в который раз вспомню Кляйста: ведь эта догадка* появилась на кончике пера совершенно сама. ни разу, сколько я перечитывала "ТР", не приходило мне в голову, что Бомбардов - это Вергилий. умерший, и, как язычник, обитающий в Чистилище. ведь - и это тоже только недавно заново меня поразило, впервые проникнув в сознание: ни за какие заслуги не пускают язычников в Дантов Рай.

* "мотивы действий и решений может объяснить лишь всезнающий Бомбардов, изучивший все на своем горьком опыте и живущий давно в Чистилище"

Reply


lucas_v_leyden July 1 2013, 17:09:18 UTC
Мне трудно было не заинтересоваться этим постом по двум причинам: а) три часа назад я прилетел из Гамбурга; б) я очень люблю "Театральный роман". Что же до управления учреждениями культуры - дело немного таинственное все-таки (часть этой таинственности обусловлена дикой инерционностью и косностью, оставшейся с советских времен), чорт его знает, как надо. Даже по близким мне учреждениям (двум библиотекам и пяти архивам) я не могу составить представления ни о качестве управления, ни о перспективах.

Reply

mosselprom July 1 2013, 17:51:44 UTC
Из Гамбурга нарочно? Ну надо же! Я провела там два счастливых года ( ... )

Reply

lucas_v_leyden July 1 2013, 17:56:28 UTC
Ага, прямым ходом. Ездил на два дня по делу, очень клево.
У меня на глазах происходила похожая история с музеем "Абрамцево", которым был поставлен руководить отличнейший директор: умный, честный и т.п. Уникальный коллектив музейных бабушек-работников культуры, объединившись с местными бандитами и сергиево-посадской прокуратурой его сожрал и выплюнул, поскольку он быстро пресек все мелкое и крупное воровство, которым кормились все эти граждане. Так что сложное дело, сложное.

Reply

mosselprom July 1 2013, 18:04:57 UTC
да, это тоже важно: там десятилетиями складывались биотопы, экосистемы, каждая старая коряга смысл имеет, а тут пришел, свет включил, открыл все окна. конечно, такого дурака уникальный коллектив враз сожрет.
я-то все думаю, что меня по другим резонам "жрали", но как знать, как знать.

как я раньше любила командировки! сейчас другая полоса.

Reply


mosselprom July 1 2013, 17:56:54 UTC
а заодно еще и к одной моей фиаске, которая постигла не далее как в декабре прошлого года. ну надо же! день-то не зря прошел - важную вещь поняла.

Reply


ink_fade July 1 2013, 18:42:15 UTC
Я думаю, что грамотный управляющий решает в судьбе института и научных сотрудников очень много. Вся область, связанная с расширением возможностей для работы и заработка, грамотный пиар, умелая организация хозяйственных моментов, коих немерено и куча всего-всего, чего я, может, и не представляю как следует помимо этого - это очень, очень важно. Пр адекватном менеджере качество жизни может стать лучше в разы. Просто упомянутые управленцы нового образца ничего этого не хотят и делать не собираются. Они умеют пилить бюджет, утилизировать для личной выгоды государственную недвижимость и лизать соответствующее место начальству. А больше ничего. В чем и проблема.

Reply

mosselprom July 1 2013, 20:18:19 UTC
полностью согласна

Reply


groningen_sn July 1 2013, 19:50:39 UTC
Когда я думаю о умелом управлении культурой/искусством/наукой/итд, то первое, что приходит мне в голову это желание, чтобы "эффективный менеджер" пожаловал меня генералом, пожал руку, дал денег, много денег.
Другие варианты почему-то меня не прельщают.

Когда же кто-то берется за дело и руководствуется энтузиазмом, то вообще страшно - людей он не видит. Как Петр I, который съездил в наши края, восхитился голландской жизнью, решил устроить такую же в России и в результате погубил двадцать процентов населения.

Reply

mosselprom July 1 2013, 20:20:03 UTC
да, понимаю.

Reply

mosselprom July 2 2013, 15:13:47 UTC
все-таки поэтами управлять - за такие мысли сразу переводить в ассенизаторы.
но учреждения все-таки же есть. поворотным кругом (как в том самом Независимом Театре) же кто-то должен заведовать...
Независимый, кстати, тут важное слово.

Reply

groningen_sn July 2 2013, 16:02:10 UTC
Очень европейская мысль, что во всем можно разобраться, поступить рационально и правильно и любой провал исправить.
По-моему, никогда так не бывает.
А еще мне кажется, что все получают в точности то, что хотят. Я говорю, не про отдельного человека, а про большие сообщества. Объясню. Дочка моя взяла театр в качестве минора (на первом курсе) на факультете Kunsten, Cultuur en Media в нашем университете. Там как раз те люди, которые будут руководителями театров и искусств. Скучные, вялые, люди с некоторой склонностью к культуре. Им кажется, что все голландское замечательно, а остальное плохо, они немного знают, а много знать не не стремятся. Им ничего не надо, все у них есть, они спокойны. И вся публика тут такая.
Как и повсюду - руководство это плоть от плоти и кровь от крови... Другого не бывает.
Театр тут очень плохой. Скучный и серый. Сделанный по правилам.
Все довольны.
Как тут управлять?

Reply


Leave a comment

Up