Авторская песня и ролевая песня в настоящее время сосуществуют в одном культурном пространстве, пользуются схожим формальным методом, временами делят между собой зрителя. Некоторые авторы и исполнители РП появляются на фестивалях АП, хотя по большей части встречают там довольно прохладный прием. В результате, может сложиться (и часто складывается)
(
Read more... )
Comments 35
во-вторых: пара слов "от первоисточника". Как одному из модераторов сообщества bards_ru, мне регулярно случается сталкиваться с этим вопросом - относится или не относится данный конкретный анонс к АП, то есть - к тематике сообщества - это немаловажный нюанс, что к тематике, а не к АП-жанру с т.з. того или иного или третьего знатока ( ... )
Reply
а не хотите ли, дорогой редкий гость, перепостить этот текст в bards_ru? А то все анонсы да анонсы...
Reply
Нет, не хочу. Материал касается двух песенных направлений, поэтому не хочется размещать его целиком в комьюнити, посвященном одному из них. Пусть будет здесь, а в bards_ru разместим анонс.
К третьему слову. АП, разумеется, за пятьдесят лет расслоилась (я бы сказал все-таки: освоила новое пространство). Но мне пока трудно поверить в то, что некоторые ее направления отстоят друг от друга дальше, чем, например, АП и РП. Я допускаю ситуативные частности, однако в процесс поверить что-то не могу. Короче, примеры в студию!
Reply
а анонса - жду!
Reply
Вот, две песенки, которые, кроме текста :) на который они написаны, объединяет только скверная запись.
Reply
Спорный для меня момент возник только в одном месте, в самом начале:
"... авторы первых образцов АП, РП (да и рок-авторы тоже) ... не могли сразу взяться за оркестровки своих песен, и потому пользовались самым простым и в то же время самым распространенным инструментом - гитарой."
В.Высоцкий говорил о том, что никогда в концертах не пользовался оркестровым сопровождением и не собирается этого делать, потому что основной смысл АП - диалог один на один с аудиторией, личное общение. Другое дело - записи, в отсутствие живого, сиюминутного контакта для него возникал вакуум, пустота, тишина, которую хотелось заполнить. Так возникли оркестровки.
Насколько мне известно, так ощущали себя практически все "авторы первых образцов АП".
Reply
Я описал различные формы бытования АП (не только сценические), стремясь показать их несводимость к методу. Что до диалога, который стремились поддерживать многие родоначальники "жанра", то здесь может возникнуть любопытный разговор. Такой разговор выходт за рамки заявленной в статье темы, но если он где-либо произойдет - мне будет интересно.
Reply
Я с Вами абсолютно согласен о несводимости к методу, если говорить обо всем массиве песен, воспринимаемых сообществом АП (КСП) как "наша авторская". Но это социальная, а не жанровая составляющая. Впрочем, именно так Вы и рассматриваете АП и РП в статье, поэтому никаких возражений здесь нет.
Я говорю только о том, что никаких мыслей об оркестровках во времена первых образцов
АП у авторов не возникало. И сцена тут ни при чем. Петь под оркестр на кухне или у костра и вовсе странно.:)
А вот диалог имеет отношение к методу, который можно-таки усмотреть, если социальную составляющую не брать в расчет. Впрочем, это к Вашей статье действительно не имеет отношения. Еще раз спасибо!
Reply
Не далее, как года четыре назад ко мне на Грушинке подходил длинноволосый юноша и со слезами на глазах пенял: "Как вам не стыдно присваивать себе наши ролевые песни!"Изольда", "Светлая полоска" и "Иерусалим" у нас поются уже много лет, это классика! А вы выходите и поёте, как будто вы их сочинили!"
Может быть, конечно, это был какой-нибудь непродвинутый в РП юноша, и сильно преувеличивал значение названных песен для движения - но факт остаётся фактом, - был такой разговор.
Reply
Кроме того, у вас голос от бога. А в ролевой песне очень любят хорошие голоса - эльфы-то были певчие ребятки. Такие голоса, думаю, во многом определяют, дойдет песня до ролевика или нет.
Reply
А пресловутый Иерусалим - который в нынешнем концерте ролевиков мне подпевало ползала незнакомых молодых людей - впервые зазвучал и вовсе в 97м году..он что, случайно попал в струю?! :)))
Что-то не состыкуеццо в вашей теории при проверке методом научого тыка.
Reply
Вот и получается, что надо нам с Вами, наверное, тихо посидеть в углу и не мешать, не портить статистику)))
Reply
Вера, "жмоты от жанра" были всегда, и в АП тоже. Особенно среди музыкальных "профи" их хватало. Не надо обижаться на них, а, тем более, фиксировать на них своё бесценное внимание :)
Всё просто: песенный фолк определяет причастность к народной культуре. 20 лет назад эту нишу занимала АП, позже - РП. Увы, сейчас и РП сходит на нет. Ролевики в большинстве своем ею не интересуются. Вот дрыном с колокольни помахать - это дааа...
Reply
Что вы, какие обиды! Меня это, наоборот, очень растрогало! Потому и запомнилось: ситуации, повлекшие обиды, моя психика напрочь вычёркивает из памяти :)
Reply
Reply
...у меня есть песня Скоморошина. Голимый, простите, фолк. "Ой-ли разгуляйся, весь народ честной, ой-ли разливайся свет над Москвой..."
Пела ее и на Грушинке, и спортсменам-гонщикам по бездорожью, и на юбилее врачихи-гинеколога, некогда принявшей роды у моей матери, и в приюте для выздоравливающих наркоманок, где давала благотворительный концерт - везде ее принимали на ура, никакой маргиналии... Потому что ритм и забавный сюжет.:)
Люди принимали, а не массы. Потому что поём - людям, а не массам. Как бы Вам ни хотелось взять и обобщить всех под одну гребёнку, для полноты аргументации.
Reply
Leave a comment