Авторская песня и ролевая песня в настоящее время сосуществуют в одном культурном пространстве, пользуются схожим формальным методом, временами делят между собой зрителя. Некоторые авторы и исполнители РП появляются на фестивалях АП, хотя по большей части встречают там довольно прохладный прием. В результате, может сложиться (и часто складывается)
(
Read more... )
Вера, "жмоты от жанра" были всегда, и в АП тоже. Особенно среди музыкальных "профи" их хватало. Не надо обижаться на них, а, тем более, фиксировать на них своё бесценное внимание :)
Всё просто: песенный фолк определяет причастность к народной культуре. 20 лет назад эту нишу занимала АП, позже - РП. Увы, сейчас и РП сходит на нет. Ролевики в большинстве своем ею не интересуются. Вот дрыном с колокольни помахать - это дааа...
Reply
Что вы, какие обиды! Меня это, наоборот, очень растрогало! Потому и запомнилось: ситуации, повлекшие обиды, моя психика напрочь вычёркивает из памяти :)
Reply
Reply
...у меня есть песня Скоморошина. Голимый, простите, фолк. "Ой-ли разгуляйся, весь народ честной, ой-ли разливайся свет над Москвой..."
Пела ее и на Грушинке, и спортсменам-гонщикам по бездорожью, и на юбилее врачихи-гинеколога, некогда принявшей роды у моей матери, и в приюте для выздоравливающих наркоманок, где давала благотворительный концерт - везде ее принимали на ура, никакой маргиналии... Потому что ритм и забавный сюжет.:)
Люди принимали, а не массы. Потому что поём - людям, а не массам. Как бы Вам ни хотелось взять и обобщить всех под одну гребёнку, для полноты аргументации.
Reply
Речь-то, Вера, шла вовсе не о том, что людям фолк не нравится и они его не принимают. Я всего лишь возразил Sherp'у, который считает, что РП в какой-то момент стала частью "народной культуры" (так я его понял). А она не стала. Любая хорошо сделанная маргиналия может преотлично восприниматься публикой, причем очень различной публикой. Но частью "народной культуры" все-таки становится, например, "Десятый наш десантный батальон". И тетка из шоу Малахова эту песню, скорее всего, знает, хотя понятия не имеет об авторстве Окуджавы. Разумеется, тетками из шоу Малахова нельзя мерить качество песен. Но причастность к народной культуре меряется именно ими. И разговор шел только о том, что АП дала несколько песенных образцов, ставших частью народной культуры, а РП - нет.
Reply
Возможно, во всем этом лежит корень невозможости донесения до массового слушателя действительных шедевров, начиная где-то с секредины 80х.
Вы будете удивлены, но я совершенно точно уверена, что в сегодняшнее время даже Окуджава бы потерялся для масс, как потерялся для них же Щербаков в 80е...
То обстаятельство, что в те же 80е народ в этой стране массово подхватил Изгиб гитары жёлтой - только подтверждает мои слова, ибо сравните эту песню с шедеврами Визбора и Окуджавы - в чью пользу будет сравнение?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment