Электромобиль, создан на базе обычного - бензинового Mitsubishi I. В Европе продажи Мицубиси i-MiEV начались с Великобритании (январь 2011 г.), в России продажи стартовали в мае 2011 г. Внешность электромобиля, за исключением светодиодных фар и двух заправочных лючков, для обычной домашней розетки 220 Вт и «быстрой» зарядки формата CHAdeMO (500В, прямой ток), полностью копирует своего бензинового донора. Электромобиль Митсубиси i-MiEV относится к европейскому классу А, его габариты: 3395 мм длины, 1475 мм высоты, 1600 мм ширины, вес 1120 кг.
1. Тестовый электромобиль, покрытый виниловой металлизированной пленкой, с виду напоминающий «инопланетный корабль», просто притягивает взгляды людей.
Кузов Мицубиси отличается большим лобовым стеклом, колеса расставлены по углам, что благоприятно сказывается на управляемости: как в городе, так и на трассе электромобиль точно реагирует на повороты руля. Для своего класса i-MiEV обладает достаточно вместительным салоном, рассчитанным на комфорт для четырех пассажиров, однако человеку ростом выше 190 см на заднем сидение будет тесновато, но для городской поездки из пункта «А» в пункт «В» этого вполне достаточно. Внутри все соответствует обычной компоновке среднестатистического одноклассника, отличие только в наличии шкалы зарядки/разрядки аккумулятора и выборе режима рекуперации энергии. В i-MiEV коробки передач нет вообще (селектор - наследство от бензинового «i». Крутящий момент передается с электродвигателя сразу на задние колеса через редуктор. Система максимально проста.
2.
Несмотря на размещение под багажником электродвигателя, в него без проблем помещаются несколько сумок из продуктового магазина, а при необходимости можно сложить задние сидения, и тогда объем багажника возрастает до 860 литров. В собранном виде объем багажника всего 227 литров.
Немного о технических характеристиках Mitsubishi i-MiEV:
- Двигатель - электрический (литиево - ионные батареи), место для батареи нашлось под сиденьями первого и второго ряда, для чего был разработан специальный подрамник;
- Емкость батареи - 16 кв/час, масса 250 кг, ее хватает на 150 км пути в режиме эконом или 100-120 км в обычном;
- электромотор выдает 67 л. с. при 180 Н/м, двигатель обеспечивает разгонную динамику до 100 км/час приблизительно за 9 с., что на целых 5 секунд быстрее, чем у бензинового аналога; максимальная скорость составляет 130 км/час, что также неплохо.
3.
Крутящий момент 180 Н/м обеспечивает приличную динамику, хотя в таком режиме стрелка эконометра стремится к значению POWER, и заряд аккумулятора быстро уменьшается. Автомобиль очень удобен в мегаполисе, электродвигатель придает моментальное ускорение, при нажатии на педаль акселератора, При перестроениях в быстро движущемся потоке и при выезде на разгонную полосу автомагистралей это очень удобно.
Стиль вождения электромобиля немного отличается от привычного всем автомобиля с ДВС. Главным отличием является способ торможения, отпуская педаль газа, электромобиль начинает существенно замедляться, а стрелка электрометра опускается в левую сторону с надписью Charge, тем самым рекуперируя энергию торможения. При размеренной езде можно проехать до 150 км на одной зарядке.
4.
В пробке i-MiEV просто бесподобен: простояв 2 часа на дороге, электромобиль показал, что потратил всего 5-10% заряда. При этом всю дорогу были включены фары, музыка, и вентилятор. На трассе электромобиль ведет себя также уверенно, как и в городских пробках: разгоняется до 130 км/ч. Но для продолжительной езды лучше ехать порядка 90 км/ч, можно также переключить селектор в положение «С» - режим трассы, при котором чувствительность педали газа притупляется, а энергия рекуперируется в меньшей степени. Такой режим хорош для езды на дальние расстояния, с постоянной скоростью движения.
Где же зарядить?
Страх полной потери электрического заряда вынуждает ездить в режиме экономии, уже при 50% остатке заряда начинаешь невольно задумываться о месте, где можно зарядиться.
На июль 2013 года в разных районах столицы насчитывается 43 зарядных станции. Все они принадлежат компании «revolta» совместно с компанией «МОЭСК». Зарядные станции легко узнаваемы: металлический столбик, высотой порядка полутора метров, в верхней части с горящей светодиодной лентой. Станции заправок, их тип и адрес указаны на сайте компании «revolta».
Для зарядки электромобиля необходимо поднести специальную карту «revolta» к зеленому светодиоду и через несколько секунд раздается щелчок, люк открылся, можно вставлять зарядное устройство и начинать зарядку. В зависимости от способа зарядки, выбирается разъем на 220 Вт (6-8 часов) или 500 Вт (15-20 мин).
А вот это важно!
Зарядные станции оборудованы антивандальной защитой. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить провод и защелкнуть крышку зарядной станции, светодиод поменяет цвет с зеленого на синий (синий - идет зарядка), таким образом, невозможно выдернуть шнур из зарядной станции. Электромобиль можно зарядить и от домашней сети 220 Вт, в комплекте i-MiEV есть шнур для зарядки от обычной розетки, очень удобно, если есть гараж, или находясь на даче.
Во время фото-репортажа многие люди интересовались, насколько электромобиль отличается от обычного авто. Чтобы развеять стереотипы об электромобилях, мы предложили прохожим немного прокатиться, что же из этого вышло?
Николай (водитель-стаж 26 лет): "Поначалу показалось, что электромобиль очень медленный, динамика разгона вообще отсутствует, но нажав педаль акселератора сильнее, задумался об обратном. Машинка очень шустрая, отлично маневрирует в потоке и во дворах, непривычно только замедление, начинающееся как только отпускаешь педаль газа, но к этому можно привыкнуть. Взял бы такую машину для жены, если бы стоимость была ниже".
Юлия (офисный работник-стаж 1 год): "Отличный автомобиль, очень удобен, а главное бесшумен, в салоне не пахнет. Очень понравился, хочу себе такой же, только вот запас хода маловат".
В целом электромобиль очень экономичен, заряд на 100 км пути обойдется примерно в 10 руб., что в 30 раз дешевле бензинового аналога; прост в обслуживании, необходимо вовремя доливать жидкости и менять тормозные колодки, такая простота будет по душе прекрасной половине, самое главное он бесшумен и соответствует самым высоким нормам Евро 6. Одним словом i-MiEV хорош со всех сторон, его можно заряжать в любую погоду и при любой температуре. Тест-пилоты компании Mitsubishi заряжали и эксплуатировали электромобиль при -31 градусе, никаких проблем выявлено не было.
Цена
Цена этого авто на российском рынке пока совсем не маленькая - 1 799 000 руб. При этом стоит отметить, что в этой цене 38% -налоги (20% ввозные пошлины, 18% НДС). Во всем мире, где продаются электромобили, существуют меры государственной поддержки, позволяющие снизить стоимость электромобиля (за счет освобождения от ряда налогов), а также дают дополнительные льготы, такие как езда по транспортным полосам или бесплатная парковка.
«На протяжении двух лет наша компания ведет активный диалог с российским правительством, обсуждая возможность внедрения государственной поддержки для электромобилей. Мэр Москвы С. Собянин уже официально заявил о разрешении с 1 июля 2013 года бесплатной парковки для электромобилей в центре Москвы, а Минпромторг заявил о поддержке обнуления пошлин для электромобилей.
«Подобные меры могут стать важным триггером для популяризации электромобилей в России», говорит Черненко Сергей, управляющий по связям с общественностью «ММС Рус», официального дистрибьютора автомобилей и электромобилей Mitsubishi в России.
В заключении хочется сказать, что электромобиль через пару лет начнет вытеснять автомобиль с ДВС, но конкуренцию он сможет создать только в том случае, если стоимость будет приближена к бензиновому аналогу; увеличится запас хода со 100 км, хотя бы до 300 - 400 км на одной зарядке; существенно увеличится количество зарядных станций и а так же их местоположение.
За организацию Тест-Драйва благодарим Черненко Сергея - управляющий по связям с общественностью «Mitsubishi Motors Corporation Рус» и
Якубенко Ирину - директор по маркетингу компании «revolta».