Уважение как я его понимаю

Aug 17, 2010 19:54


Не так давно осознал, что уважение стало для меня главной ценностью в жизни. Пришло это осознание, когда я писал статью о нарративной практике, и решил ответить на опрос - что же привлекло меня в нарративном подходе как практике помощи людям? И ответ был для меня очевидным - уважение к людям, выраженное в нем: люди ищущие помощи, равны человеку, ( Read more... )

нарративная практика, Уважение

Leave a comment

Comments 22

a_malinine August 17 2010, 17:12:41 UTC
Спасибо, я сделал перепост Вашего текста в сообществе
http://community.livejournal.com/rabota_psy/

Reply


so_legenda August 17 2010, 19:44:30 UTC
Ну, в принципе, определение уважения есть в этимологии слова: признавать важным (личность, мнение, явление и т.д.).

Мне кажется, еще интересная тема - уважение в браке. По-моему, уважение в семейной жизни значит не меньше, чем любовь, хотя принято считать, что уважение - это атрибут отношений между чужими людьми, что оно подразумевает некую отчужденность, дистанцию. А между тем, часто отношения разрушаются именно от отсутствия уважения к родному человеку. Неуважение губит и любовь.

Reply

moskslav August 22 2010, 14:09:38 UTC
Про необходимость уважения в браке совершенно с вами согласен.
Полагаю, что идея о том, что уважение создает отчуждение рождается из другого понимания уважения (например, уважение как "приличие", внешнее поведение, за которым может скрываться самое разное отношение. Такое уважение в семье конечно может принести отчуждение.
Кстати, мне кажется что понимание любви тоже может быть очень разным:) Чего стоит только выражение "Кого люблю - того и бью"! Или "Любовь зла, полюбишь и козла".
Или более европейские варианты: любовь как безудержная страсть, любовь как жертва и т.д. В общем-то многие варианты любви могут сочетаться с неуважением...

Reply


saiscea August 17 2010, 19:58:03 UTC
Я долгое время бьюсь над личным для себя вопросом уважения и самоуважения в общении любого рода - развивающего, поддерживающего и т.п. Казалось, дилеммы вроде "либо дистанция, либо эффективность", "либо близость, либо одиночество", "либо перехват контроля, либо помощь", "кто автор изменений" неразрешимы. В материалах по этике нарративного подхода и во всей совокупности материалов по подходу я встретил большое количество подсказок, как это можно сделать на практике, и как это можно принять.

Плюс сто один, что ли...

Reply

moskslav August 22 2010, 14:14:31 UTC
Пожалуй, именно это и привело меня в нарративный подход: вопросы этики, и уважение в том числе, поставлены в центр практики, позиция специалиста важнее техник.
Правда, чтобы это сохранялось, к этому приходится постоянно возвращаться, невозможно принять это раз и навсегда. Ведь так не долго утвердиться в представлении, что я обладаю новой истиной:)

Reply

saiscea August 26 2010, 10:48:50 UTC
Да, я тоже сталкиваюсь с таким искушением. )

Reply


an_noor August 18 2010, 08:56:41 UTC
А вот, кстати, зацени статью: http://polit.ru/lectures/2010/07/26/zaprety.html

Reply

moskslav August 22 2010, 14:18:34 UTC
Спасибо, Юрка! Очень прикольный дядька! Его позиции мне очень напоминают Нильса Кристи. Может, криминологи вообще склонны к рефлексии и относительности? Как антропологи, видя множество вариантов возможного социального устройства начинают смотреть и на свою культуру как на одно из многих проявлений. Психологи только вот отстают:)

Reply

an_noor August 22 2010, 14:24:24 UTC
Да, психологи слабеют. Не так уж приятно стало именовать себя психологом в незнакомой компании. :) Завтра в 11 буду.

Reply


yamokushla August 19 2010, 13:07:11 UTC
Спасибо за статью. Мне как-то очень близка эта тема. Уважение это чувство зрелое. Близко к тому, что Хеллингер описывает, как дар ступать по земле как равный. Сама думаю над этим в последнее время много. Кажется, что и любовь подчас дешева по сравнению с уважением.

Reply

moskslav August 22 2010, 14:21:07 UTC
Любовь тоже можно понимать очень по разному. Я пока не пробовал дать определение того, что я понимаю под словом любовь, но мне кажется, любовь очень связана с уважением (как я его понимаю), доверием и близостью. Может, любовь - это высшая форма уважения?:)

Reply

margaa October 19 2010, 21:12:42 UTC
Я когда-то сталкивалась с мнением, что уважение - это любовь за что-то. А истинная любовь - безотносительна. В этой версии уважение - это действительно более низкая форма любви :)

Reply


Leave a comment

Up