Неплохая вставная новелла мастера черной фантастики Роальда Даля в бессмысленный сюжет коллеги по шпионскому цеху, к сожалению, ограничивается смутным намеком на то, что европейская черная знать похищает детей в ритуальных целях руками традиционно используемых в качестве прикрытия и канализации народного гнева геттоизированных исполнителей. Все оборачивается квази-бродвейским мюзиклом как раз в тот момент, когда из сюжета начинают прорастать тени мифологических жертвоприношений Молоху-Баалу и фольклорных похищений детей людоедами и их душ - диббуками. Разочарованные зрители идут пересматривать "Сказку о потерянном времени" и "Наследство волшебника Бахрама".
Я бы рискнула привести в качестве примера "Собачье сердце" Понятно, что это совсем о другом, но сам кинообраз настолько отталкивающий, что к нему уже и все его поступки добавлять почти необязательно...и машинистка, готовая пойти с ним, и пациенты доктора- все они легко соглашаются изменить свою человеческую природу на то, что вскоре их самих и сожрет. Но вы спросили про то, что нравится- если допустить, что это все же биохоррор, то это был спектакль "Собачье сердце" в московском ТЮЗе, там все было весело, фантасмагорично, ну или так казалось в детстве.
Отличный выбор! "Собачье сердце" - замечательный биопанк в традиции "Доктора Моро"; положительных персонажей там действительно нет, но есть пес Шарик - невинная жертва зловещего экстропианца Преображенского, наследники которого продолжают открыто экспериментировать на миллиардах подопытных существ.
Мне почему-то кажется, что было бы уместно вспомнить "Боба и слон" Балтрушайтиса. В определённом смысле, это "приквел" к "Сканнерам" Кроненберга или к "Феномену" Ардженто - мальчик находится в ментальном контакте со слоном, и граница между психиками хомо сапиенс и локсодонта африканис стирается. Балтрушайтис вообще был чувствителен к теме перехода границ - он и начинал с киноэксперимента по размыву гендерной определённости, с замечательного "Эти невинные забавы". А позже "Сумка инкасатора" предвосхитила "Историю насилия" всё того же Кроненберга.
Да, Балтрушайтис ухитрился не заметить сквозную голявкинскую тему экзистенциального одиночества и снял диковатый межвидовой психотриллер. Циничный Кесаянц высмеял результат этих усилий в вовсплуатационном армянском мокбастере "Солдат и слон", а безумный Осташенко окончательно затоптал тему в своем последнем худфильме "Потерялся слон". Поскольку биохоррор все-таки предполагает, в первую очередь, нарушение телесной целостности и разрушение биоэнергетических границ, интересно было бы сравнить работу Балтрушайтиса с кэмповым азербайджанским мюзиклом "Лев ушел из дома". При стопроцентном сюжетном сходстве фильм Расима Исмайлова отважно заступает на территорию биохоррора, предлагая зрителю череду онейрических биоморфизмов: моделирования, производства, столкновения и смешивания человеческих и животных тел.
"Солдат и слон" всё же метит не в одну цель. Там также вышучивание до небес расхваленного пропагандой "Отца солдата" Резо Чхеидзе.
"интересно было бы сравнить работу Балтрушайтиса с кэмповым азербайджанским мюзиклом "Лев ушел из дома"" - Действительно! Фильм Исмайлова заслуживат анализа - в отличие от поверхностной работы Бостан "Мама", в которой Осёл немотивировано (и ненужно для сюжета) становится хищником. Конечно, и "Мама" относится к жанру биохоррор, как бы вослед текстам Кордвайнера Смита, но в top-10 уж точно не попадает.
"в вовсплуатационном армянском мокбастере "Солдат и слон"
А будет пост о вовсплутационном кино? А то я тут обнаружил, что Белорусский вокзал практически полностью копирует сюжет снятого с ним в один год фильма Кассаветиса Мужья. Трое (четверо) друзей переваливших за рубеж среднего возраста после похорон четвертого (пятого) друга решают доказать что они еще огого.
По-моему, продолжение биографии Феликса мы видели в телефильме "Досье Детектива Дубровского" (по сценарию Р.Арбитмана и В.Брагина). Подросший Феликс ещё раз посетил Землю с особым заданием: поголовным отловом и убийством депутатов Государственной Думы для замены их двойниками ("доппелями"). По-видимому, депутатская кровь оказалась отличным источником энергии для планеты Х!
К сожалению, исполнитель роли Феликса - актёр МХАТ Сергей Шкаликов - умер молодым, не дожив до премьеры фильма.
Остались его стихи, довольно точно выражающие ощущения инопланетянина от Земли:
Сериал мне посмотреть не довелось, но из синопсиса следует, что это сиквел "Приключений Электроника", где Дубровский - Урри, Иринархов - доппель профессора Громова, Авгур - Сыроежкин, знающий секрет Иринархова, ну а Феликс - всеми любимый Терминатор-из-чемодана.
Если оглянутся на истоки бодихоррора, то незабываемы парализующие зрителя оскалы Крючкова или Утесова, от калечащего отпечатка которых освободит лишь ласка эвтаназии.
Отличный разбор «Сказок старого Арбата». Зритель СсА вдруг осознавал, что это не холод дерматинового сарая местного «Октября», а пронизывающая стужа инфернального окружения, и его вниманием обладает не наивная идея кукловода, а всплывающая из его глубин тьма космоса, тем самым замыкая ужасы внешнего и внутреннего. А конец фильма, как и у Алины Спешневой, падение в небытие.
В "Летних впечатлениях о планете Z" интересна работа художника Александра Верещагина, впечатление от которой предопределило дизайн вылазки в мейнстрим Кроненберга eXistenZ. Нищета декораторской мастерской Беларусьфильм оказалась основополагающей для целого направления сайфая 90-тых.
По поводу Живой радуги", которую мне еще предстоит увидеть, замечу, что привнося в повесть Носова идею протоквира Рериха «Радуга есть символ синтеза» (чем радуга из символа взаимодействия с
( ... )
Спасибо Вам за точно расставленные акценты и важные дополнения. Тени Крючкова и Утесова лучше, действительно, лишний раз не призывать - это монстры довоенного качества уровня Бориса Карлова и Белы Лугоши, а вот про художника "Планеты Z" Верещагина (оставшегося в профессии, в отличие от режиссера Марковского, ставшего ленинградским кровельщиком) надо было, конечно, написать - запоминающейся картинкой категории Z фильм обязан, в первую очередь, ему. С этой рериховской квир-радугой оставшиеся в живых члены кубышки Бондарчуков попали в двойной просак - между йони, лингамом и афедроном: не успели покаяться за увлечение "сатанизмом для интеллигенции", а тут уже и новый экстремизм навешивают.
Да, пышущая телесность усложнила путь Натальи Бондарчук к сакральному, еще в «Юности Бемби», в идеалистичной схватке с популярными в безвременье дневниками Лимбо типа «Маленькая Вера» или «Интердевочка», она опасно заступает в область заблуждений квадроберов. Позже она окончательно доказала, что стала адептом фильмом «Господи, услыши молитву мою», тем самым указав путь для таких же как и она, простых помещиков.
"освященный религией Маркса" - Всё верно пишете и хорошо формулируете - респект! - но небольшое терминологическое уточнение: у Маркса не было религии, поэтому лучше сказать "марксистская религия". По остроумному и точному замечанию Энгельса "Маркс не был марксистом".
Comments 27
невозможно пропустить биохоррор «Chitty Chitty Bang Bang», с охотой на детей, живыми марионетками и главный герой, которому в обед 100 лет.
Reply
Reply
Спасибо за публикацию, необычайно интересно!
Я бы рискнула привести в качестве примера "Собачье сердце" Понятно, что это совсем о другом, но сам кинообраз настолько отталкивающий, что к нему уже и все его поступки добавлять почти необязательно...и машинистка, готовая пойти с ним, и пациенты доктора- все они легко соглашаются изменить свою человеческую природу на то, что вскоре их самих и сожрет.
Но вы спросили про то, что нравится- если допустить, что это все же биохоррор, то это был спектакль "Собачье сердце" в московском ТЮЗе, там все было весело, фантасмагорично, ну или так казалось в детстве.
Reply
Reply
Мне почему-то кажется, что было бы уместно вспомнить "Боба и слон" Балтрушайтиса. В определённом смысле, это "приквел" к "Сканнерам" Кроненберга или к "Феномену" Ардженто - мальчик находится в ментальном контакте со слоном, и граница между психиками хомо сапиенс и локсодонта африканис стирается. Балтрушайтис вообще был чувствителен к теме перехода границ - он и начинал с киноэксперимента по размыву гендерной определённости, с замечательного "Эти невинные забавы". А позже "Сумка инкасатора" предвосхитила "Историю насилия" всё того же Кроненберга.
Reply
Поскольку биохоррор все-таки предполагает, в первую очередь, нарушение телесной целостности и разрушение биоэнергетических границ, интересно было бы сравнить работу Балтрушайтиса с кэмповым азербайджанским мюзиклом "Лев ушел из дома". При стопроцентном сюжетном сходстве фильм Расима Исмайлова отважно заступает на территорию биохоррора, предлагая зрителю череду онейрических биоморфизмов: моделирования, производства, столкновения и смешивания человеческих и животных тел.
Reply
"Солдат и слон" всё же метит не в одну цель. Там также вышучивание до небес расхваленного пропагандой "Отца солдата" Резо Чхеидзе.
"интересно было бы сравнить работу Балтрушайтиса с кэмповым азербайджанским мюзиклом "Лев ушел из дома"" - Действительно! Фильм Исмайлова заслуживат анализа - в отличие от поверхностной работы Бостан "Мама", в которой Осёл немотивировано (и ненужно для сюжета) становится хищником. Конечно, и "Мама" относится к жанру биохоррор, как бы вослед текстам Кордвайнера Смита, но в top-10 уж точно не попадает.
Reply
"в вовсплуатационном армянском мокбастере "Солдат и слон"
А будет пост о вовсплутационном кино? А то я тут обнаружил, что Белорусский вокзал практически полностью копирует сюжет снятого с ним в один год фильма Кассаветиса Мужья. Трое (четверо) друзей переваливших за рубеж среднего возраста после похорон четвертого (пятого) друга решают доказать что они еще огого.
Reply
По-моему, продолжение биографии Феликса мы видели в телефильме "Досье Детектива Дубровского" (по сценарию Р.Арбитмана и В.Брагина). Подросший Феликс ещё раз посетил Землю с особым заданием: поголовным отловом и убийством депутатов Государственной Думы для замены их двойниками ("доппелями"). По-видимому, депутатская кровь оказалась отличным источником энергии для планеты Х!
К сожалению, исполнитель роли Феликса - актёр МХАТ Сергей Шкаликов - умер молодым, не дожив до премьеры фильма.
Остались его стихи, довольно точно выражающие ощущения инопланетянина от Земли:
Я рисую на окне
Глаз твоих косые стрелы.
Я играю на трубе
Водосточной неумело.
Я тебе построю Кижи,
Взяв от спичек коробок.
Я летаю над Парижем,
Задевая потолок.
Я рисую на окне,
Я смотрю в пустые стены,
Оставляя на песке
Совершенные поэмы.
Я раскрашиваю грёзы,
Я витаю в облаках,
О боже, может,
Может просто я дурак.
Отчего от счастья слёзы,
Слёзы горя, горя море,
Счастья тихий ручеёк,
Убегающий в песок.
Я рисую на окне,
Сам с собою громко споря.
Поиск истины в вине,
( ... )
Reply
Reply
Замечательно, благодарю вас.
Если оглянутся на истоки бодихоррора, то незабываемы парализующие зрителя оскалы Крючкова или Утесова, от калечащего отпечатка которых освободит лишь ласка эвтаназии.
Отличный разбор «Сказок старого Арбата». Зритель СсА вдруг осознавал, что это не холод дерматинового сарая местного «Октября», а пронизывающая стужа инфернального окружения, и его вниманием обладает не наивная идея кукловода, а всплывающая из его глубин тьма космоса, тем самым замыкая ужасы внешнего и внутреннего. А конец фильма, как и у Алины Спешневой, падение в небытие.
В "Летних впечатлениях о планете Z" интересна работа художника Александра Верещагина, впечатление от которой предопределило дизайн вылазки в мейнстрим Кроненберга eXistenZ. Нищета декораторской мастерской Беларусьфильм оказалась основополагающей для целого направления сайфая 90-тых.
По поводу Живой радуги", которую мне еще предстоит увидеть, замечу, что привнося в повесть Носова идею протоквира Рериха «Радуга есть символ синтеза» (чем радуга из символа взаимодействия с ( ... )
Reply
С этой рериховской квир-радугой оставшиеся в живых члены кубышки Бондарчуков попали в двойной просак - между йони, лингамом и афедроном: не успели покаяться за увлечение "сатанизмом для интеллигенции", а тут уже и новый экстремизм навешивают.
Reply
Да, пышущая телесность усложнила путь Натальи Бондарчук к сакральному, еще в «Юности Бемби», в идеалистичной схватке с популярными в безвременье дневниками Лимбо типа «Маленькая Вера» или «Интердевочка», она опасно заступает в область заблуждений квадроберов. Позже она окончательно доказала, что стала адептом фильмом «Господи, услыши молитву мою», тем самым указав путь для таких же как и она, простых помещиков.
Reply
"освященный религией Маркса" - Всё верно пишете и хорошо формулируете - респект! - но небольшое терминологическое уточнение: у Маркса не было религии, поэтому лучше сказать "марксистская религия". По остроумному и точному замечанию Энгельса "Маркс не был марксистом".
Reply
Leave a comment