Вчера в посте «
Загадка без фото» я вам задал задачку про самолет. Ну вот пришло и время узнать правильный ответ. Нас самом деле тут вроде все ясно, но это для тех, кто хорошо разбирается в том, как взлетают самолеты. Для тех же, кто не очень, читайте.
Есть такое понятие, как «рабочее тело». Это то, с чем реагирует транспорт, чтобы двигаться так, как задумано. Для машины рабочее тело - поверхность земли. Для самолётов-вертолётов - воздух. Для реактивных двигателей (ракет, например), рабочим телом является горючая смесь, т.е., оно «везётся с собой».
Для винтовых самолётов, любых, рабочее тело - воздух. Если пренебречь трением в колёсах, то на всё остальное ему плевать - он будет «цепляться» за воздух, и относительно него же передвигаться вперёд. А колёса будут вращаться с бешеной скоростью, всё быстрее и быстрее, могут и сгореть. Если будет хоть какое-то трение. В каждый отдельно взятый момент времени при разгоне колеса шасси будут вращаться ровно в 2 раза быстрее.
С реактивными самолётами ситуация такая. Рабочее тело у реактивного самолёта внутри самого самолёта, и с землёй никак не связано. Самолёт «отталкивается» от рабочего тела и летит вперёд, на поверхность земли ему смотреть с высокой колокольни.
Ускоряясь, оба самолёта наберут достаточную скорость для взлёта без каких-либо затруднений.
Боинг 747 компании Air China
Вот если бы самолёту навстречу ударить воздушным потоком, со скоростью, зависящей от скорости вращения винта/истечения горящих газов, тогда да - никуда он не взлетит... По той же причине, что и нельзя вытащить себя из болота за усы, как Мюнгхаузен. Впрочем, реактивный самолет всё равно взлетит даже в этой ситуации. Если, конечно, сила реактивной тяги будет выше, чем сила, с которой воздух будет давить на корпус спереди. А это зависит от формы и материала самолёта, самого воздуха... ну и так далее.
Резюмируя все выше сказанное, самолёт разгоняется винтом, а не за счёт колёс шасси. А шасси самолёту нужны для обеспечения скольжения по опоре. Конвейер этому не помешает.