КАК МЕНЯ ПЛЮЩИЛО (АПСТЕНЫ)

Aug 03, 2010 18:35


Никодимыч - человек весьма начитанный. В свободное от работы время в его руках всегда можно увидеть книгу. Разумеецо, мимо литературного произведения с лаконичным названием "Митро" Никодимыч пройти нихуя не мог. Написал книгу некто Дмитрий Сафонов, который, как гласит аннотация на последней странице обложки, являеццо афтором трех романов-катастроф: "Башня", "Эпидемия" и, собственно, "Митро". По странному капризу издателя все три романа вышли в мягких обложках, каковой факт, без сомнения, настораживает с самого начала - всем известно, что софтковеры - на 99,9% ацтой и калл. Но обо всем по порядку.

Разбор грамматики и пунктуации проводить не буим - корректоры и редакторы в издательском доме Гелеос трудяццо, по всей видимости, хорошие: откровенной хуиты по части русского языка я в книге не приметил. Литературный стиль у афтора, конешно, весьма сирый, ну а хуле вы хотели - не Гоголь, чай :) В качестве фабулы афтор задумал, как явствует из названия и жанрового определения книги, устроить аццкую катастрофу в Ордена Ленина Московском метрополитене. Што магу сказать - к своему говнотворчеству тов. Сафонов подошел оченно сурьезно. Он блещет такими познаниями в сабжевой области, што становиццо ясно - он потратил изрядное время на изучение матчасти. Пообщалсо, видимо, с мОнтерами, и они напоили его пытливый разум из своего кристального источника мОнтерской мудрости, пхыхыхы. Но затем в голове у афтора случилась teh drama - приобретенные знания (хуй его знает, опять же, какого качества) вступили в жосткий конфликт с его собственной дремучестью, а также искренним желанием "шобы все было ниибаццо остросюжетно и захватывающе". В результате Сафонав обильно, как сеятель с бессмертной картины Остапа Бендера, разбросал по своему роману фсиаческой лажи - от мелких неточностей до сршенно аццкого гонева. Давайте же рассмотрим некоторые примеры.

Шобы было понятно, я поясню: по сюжету книги происходит прорыв плывуна в перегон метлопролетена на участке Тушинская-Щукинская. И уже буквально в самом начале, рассказывая предысторию строительства участка, афтор пишет: "...пробурили множество шурфов и через трубы закачали жидкий азот, создав трехметровую линзу из замороженного грунта. По расчетам строителей, этого должно было хватить надолго". Тоисть афтор по наивности думает, што заморозку делают для того, штобы, как говорил Лазарь Моисеевич Кагановичь, потом "нигде не капало". Даю Сафонову первую оплеуху: эта мера - чисто технологическая, и после окончания проходки и проведения гидроизоляции тоннеля никто и никогда не рассчитывает, что заморозки "хватит надолго". Если геологоразведка была проведена верно, то уже, по сути дела, похую, что там, за стенкой тоннеля - хоть мезозойские рыбы плавают. А поддерживать заморозку на протяжении десятилетий - ето никакого бабла не напасешьсо.

Едем дальше. Тут, граждане, в нашем воображаемом тоннеле случаеццо ЧП - в него попадает посторонний: "пьяный, или неопытный диггер (Sic!), или просто искатель приключений". УКПТ отключили, наверное, фошысты, но и это еще не все, гыгы. В перегоне включаеццо аварийное освещение - "настолько яркое, что оно режет глаза и буквально давит на человека с потолка". Ебать меня фсраку! Чето я когда в последний раз в перегоне бывал, нихуя с потолка на меня не давило, ето прямо аномалия какая-то :)) Также мимоходом отметим, что устройство межтоннельных сбоек афтор вопще нихуя не представляет (они у него там перекрываюццо металлическими дверями, как в подъезде, гыгы), а станционные БСП (блоки служебных помещений) у него опустились куда-то на уровень Митро-2: они находяццо, как он пишет, "на значительной глубине под станциями". Ахуеть, ога - метра полтора целых :)))

Но вот мы постепенно дошли до кульминации: адовый пиздец случилсо, тоннель порвалсо, как дырявый гандон, и туда хлынули мутныя потоки. Поезд, следующий по перегону, пизданулся прямо в них. Мошынист пыталсо применить экстренное торможение, но было поздно, и бла-бла-бла. На етом месте Сафонов берет большую кисть, зачерпывает из ведра красной краски и наченает наносить по полотну повествования широкие мазки. Судя по его описанию, катастрофа была настолько невъебенной, што в сравнении с ней подрыв "Невского экспресса", где погибли, напомню, 27 человек, выглядит просто досадной неприятностью. "Хуле жалеть людишек-то?" - так считает Дмитрий Сафонов. И вот у него по тоннелю плывут рядком десятки, да че там - сотни трупов! А хуле ж вы думале? Ето ж митро - объект повышенной опасности! Там если состав аварийно тормозит - то все сразу умирают в аццких муках. А некоторых даже протыкает насквозь оторвавшимися поручнями, я не вру! :О

А вода, тем временем, продолжает прибывать. И тут происходит и вовсе странное - под напором воды вагоны у афтора начинают "разворачиваться поперек тоннеля"! Тут мой жалкий моск, до этого лишь саркастично ухмыляющийся, встал раком и долго отказывалсо подымаццо с коленно-локтевой позиции. Внутренний диаметр метротоннеля - 5,6 м, длина вагона - около 20 метров. Как он может "развернуться поперек", Дмитрий Сафонов, как?!? Как максимум - сойти с рельс, и отклониться от оси в ту или иную сторону.

Но и это были еще цветочьки, скажу я вам. Нежданно-негаданно перед изумленным взором ахуевшего четатиля предстает великий и ужасный "СПЕЦОБЪЕКТ НА ВДНХ"! Не могу отказать себе в удовольствии процытировать афтора: "Мощность спецобъекта такова, что он сможет создать чудовищное повышенное давление и остановить прибывающую воду, но никто из тех, кто будет в тоннеле, не выживет. Их расплющит о стены".

Или вот еще - здесь Сафонов вложил свою педальную байку в уста мифического мОнтера: "Это такой большой-большой вентилятор. Ну, чтоб тебе было понятно - примерно как пятиэтажный дом. На него работает отдельная городская электростанция. Так вот, если открыть воздушные шлюзы - до самых "Кузьминок", - то спецобъект продует тоннель в два счета. (***) Спецобъект - он же такой мощный! Его нельзя просто врубить. Нажать кнопку, и все! Сначала надо сообщить в Мосэнерго о подключении потребителя, чтобы подготовились к падению напряжения в сети. Потом запустить электродвигатели первой очереди, чтобы прогрелись, потом - второй. Затем включить привод, и тогда вентилятор закрутится. Ну тогда уж - умри все живое!"

Ебаный врот! Мой разум рисует ужасные картины: вот медленно раскручиваюццо лопасти пятиэтажного вентилятора, вот они наченают вертеццо с огромной скоростью, и по всему митрополитену несеццо воздушная волна ахуительной силы! Она срывает кабели со стен тоннеля, в бессильной ярости бьеццо в закрытые тоннельные гермозатворы, расплющивает о стены нищастных мОнтеров и "красных шапок", что по недосмотру остались на станциях, и, наконец, прибыв на место аварии, выдавливает всю воду из тоннеля до последней капли! Блять, блять, блять, какая феноменальная, непревзойденная хуета, пхахахахахаа! Сука, я не знаю, намеренно ли Сафонов исказил принцип действия КПВЗ, известного также, как В-45, или ему в самом деле какой-то пьяный мОнтер в пивной слил сию уникальную дезу - эту тайну афтор романа-катастрофы унесет с собой, я полагаю, в могилу. Я все понимаю: раз мировая революция - то не нужно топить, но хотя бы самую малость подумать головой - не, а? У меня по физике, как у любого порядочного гуманитария, была твердая тройка, но даже я понимаю, что все описанное - антинаучный бред. Физически невозможно создать такое давление в системе метрополитена, которая, помимо перегонов и станций, состоит из огромного количества служебных помещений, подходных выработок, кабельных коллекторов, вентиляционных шахт и прочая, и прочая, и прочая.

Ну, вот мы и подошли к финалу. Все трупы уплыли куда надо, немногих спасенных счастливчиков развезли на Скорой, глагне герои решили свои личные проблемы на фоне ужасной катастрофы, а начальнег метрополитена Маев (!) дерганул рубильник, и аццкие вентиляторы... Ну, вы поняли. Тут и сказочке конец, а кто слушал - молодетс. До новых встреч в нашем подземно-литературном клубе :)

книжное обозрение от Никодимыча, митро

Previous post Next post
Up