Не могу молчать. Дед мороз это бренд Великого Устюга, но это как балалайка и матрёшка. Китч. Ради маленьких детей понимаю. Но славен город совсем не этим. И проблема нашего туризма в том числе в том, что не рассказывают и не показывают что надо смотреть .что можно увидеть и как смотреть. Вы это умеете и можете рассказать. Мой ЖЖ слишком камерный, меня мало читают, я не жалуюсь, это свойство этого моего проекта. Так вот Диснейленд это одно, а в Устюге стоит один из великолепнейших наших иконостасов. Есть удивительные музеи (с дивными иконами, с разным типом иконостасов, как школа, как университет для понимания, бери и просто смотри, все само заходит), сохранилась старая симпатичная застройка. И церковки, каждая как драгоценность. Один из замечательнейших наших северных городов, как и Тотьма кстати. Считаю что очень плохо разработаны маршруты.
Катя, проблема именно в том, что массовый туризм не будет работать над туром, где центральным будут старые церкви и иконостасы. Если это не какой-то безумно раскрученный бренд вроде Соловков. Потому что на это нет спроса среди массового туриста, нужно что-то попроще. Поезжайте в любой город Золотого кольца и вы увидите, что там рядом с реальными памятниками старины вырастают чисто развлекательные проекты: и прибыльно, и туристы довольны. Есть стандартное представление, что нужно показывать массовому туристу, не знаю, насколько оно верное, но работают в соответствии с ним.
И хорошо еще, что сейчас растет число проектов, которые работают с "немассовым" туристом. Как раз проект "Глазами инженера", в котором я учусь и который перерос свое название видит своей миссией учить людей, "что надо смотреть .что можно увидеть и как смотреть", и очень хорошо, что на это есть устойчивый спрос - и уже не только в Москве. Я кстати, именно через эту часть продираюсь с большим трудом и постоянно ощущаю нехватку знаний и насмотренности.
Ну так я и пишу, что надо образовывать. Потакание вкусу "что попроще" тупиковый путь. Очень хорошо, что есть глазами инженера, что есть такие как вы просветители
( ... )
Путь образования - долгий и сложный, по нему так или иначе дело движется. В Эрмитаж очереди стоят, а если не стоят - то только потому, что хорошо налажена онлайн-продажа. Но большинство жаждущих просто знают, что надо в Питере посетить Эрмитаж, они пройдут по парадным залом за пару часов и поставят мысленную галочку. Я кстати, там не была очень много лет, потому что не знаю, как туда идти и что смотреть, чтобы не спятить. А до икон пока даже не пытаюсь дотянуться.
Я избалован Западной Европой и Японией, для меня спланировать всю логистику заранее через интернет (вплоть до расписания автобусов на небольшом японском островке) - нечто само собой разумеющееся (путешествую только на общественном транспорте). Такси в путешествиях пользовался один раз, когда в Японии нужно было успеть к отправлению корабля из порта на остров в шесть утра. Хотя японское такси - это само по себе интересно.
Но из хорошего - в России общественный транспорт, по крайней мере в городах, как правило хотя бы есть. В США за пределами больших городов без машины обычно делать вообще нечего.
Правда, я в основном люблю большие и средние города. Если смотреть совсем уж сельскую местность, то и в Европе будет достаточно мест, где общественного транспорта либо нет вообще, либо он очень неудобен.
Значит, Россия движется в сторону Европы, но пока еще не достигла. Пригородные жд перевозки сокращаются (хотя те, что есть, становятся вполне цивилизованными), автобусы в первобытном состоянии.
Comments 32
Считаю что очень плохо разработаны маршруты.
Reply
Катя, проблема именно в том, что массовый туризм не будет работать над туром, где центральным будут старые церкви и иконостасы. Если это не какой-то безумно раскрученный бренд вроде Соловков. Потому что на это нет спроса среди массового туриста, нужно что-то попроще. Поезжайте в любой город Золотого кольца и вы увидите, что там рядом с реальными памятниками старины вырастают чисто развлекательные проекты: и прибыльно, и туристы довольны. Есть стандартное представление, что нужно показывать массовому туристу, не знаю, насколько оно верное, но работают в соответствии с ним.
И хорошо еще, что сейчас растет число проектов, которые работают с "немассовым" туристом. Как раз проект "Глазами инженера", в котором я учусь и который перерос свое название видит своей миссией учить людей, "что надо смотреть .что можно увидеть и как смотреть", и очень хорошо, что на это есть устойчивый спрос - и уже не только в Москве. Я кстати, именно через эту часть продираюсь с большим трудом и постоянно ощущаю нехватку знаний и насмотренности.
И в Тотьме очень ( ... )
Reply
Reply
Путь образования - долгий и сложный, по нему так или иначе дело движется. В Эрмитаж очереди стоят, а если не стоят - то только потому, что хорошо налажена онлайн-продажа. Но большинство жаждущих просто знают, что надо в Питере посетить Эрмитаж, они пройдут по парадным залом за пару часов и поставят мысленную галочку. Я кстати, там не была очень много лет, потому что не знаю, как туда идти и что смотреть, чтобы не спятить. А до икон пока даже не пытаюсь дотянуться.
Reply
Но из хорошего - в России общественный транспорт, по крайней мере в городах, как правило хотя бы есть. В США за пределами больших городов без машины обычно делать вообще нечего.
Правда, я в основном люблю большие и средние города. Если смотреть совсем уж сельскую местность, то и в Европе будет достаточно мест, где общественного транспорта либо нет вообще, либо он очень неудобен.
Reply
Значит, Россия движется в сторону Европы, но пока еще не достигла. Пригородные жд перевозки сокращаются (хотя те, что есть, становятся вполне цивилизованными), автобусы в первобытном состоянии.
Reply
Leave a comment