Leave a comment

Comments 40

luchar June 22 2022, 21:11:01 UTC
О, туризм! Классно. Мы ходили в походы в горы. На несколько дней с палатками, через пару перевалов. Не очень часто, 2-3 раза в год (как правило, майские, летом и осенью, иногда на 8 марта). Однодневные походы тоже были. Еще участвовала в Альпиниаде (проводилась каждый год в мае в Чимгане, 10 дней, туда приезжали со всей страны, и там же в это время проходил слет КСП). Еще были путевки на турбазы, оттуда тоже были походы 2-3 дня. Киргизия, например. Еще были турфирмы. Там я брала путевки несколько раз (не представляю, как иначе можно было бронировать гостиницы). По рекам Сибири на теплоходе (название не помню), турбаза в Загорске (с поездками по Золотому кольцу), международный молодежный лагерь, море -- Ялта и Сочи. Жалею, что не ездила по городам Средней Азии (мне было неинтересно, балда). И не успела побывать в Прибалтике ( ... )

Reply

moscow_i_ya June 27 2022, 15:04:27 UTC
Все-таки "походный" туризм - это отдельная песня, хотя у вас огромный опыт и по части познавательного туризма.
Как человек, пару раз детстве сходивший в лодочные походы, остро это чувствую.
При том, что у меня есть достаточно специфический экспедиционный опыт, который в каком-то смысле сейчас продолжился неожиданно: в смысле, что путешествие - это еще и работа.

Reply

luchar June 27 2022, 15:22:42 UTC

Это здорово, что у тебя сейчас путешествия - работа. А у нас походный туризм преобразовался в познавательный. Дочки, к слову, только начинали с походного. Но в сплавах я никогда не была.

Reply

moscow_i_ya June 27 2022, 15:30:35 UTC
Я тоже не была :)) Мирное путешествие на гребных лодках

Reply


kuba June 22 2022, 21:37:55 UTC
Тема очень интересная. Я в СССР жила очень мало (особенно в период, когда путешествия вообще были актуальны для большинства), но по рассказам старших товарищей знаю, что экскурсионный городской туризм там был, в основном, организованный. Тому масса причин, как объективных, так и субъективных: было очень мало личных автомобилей (правда, неплохо функционировал общественный транспорт), дороги были гораздо хуже нынешних, в гостиницы селили только командированных и тургруппы, поесть (особенно в малых городах) было толком негде... Все это, по понятным причинам, крайне затрудняло те индивидуальные путешествия, которые многие из нас широко практикуют сейчас ( ... )

Reply

moscow_i_ya June 23 2022, 05:10:07 UTC
Это все немного легенды. Я ездила с родителями в Тверь и Тулу, гостиницы были. И в 87 году в Переславле жила и в кафе питалась. Но в группе можно было поезать за 30% дешевле авиабилета в один конец

Reply

kuba June 23 2022, 06:21:25 UTC
Да, наверное, по- разному было. Но у меня сложилось впечатление, что нынешний вариант (решил - спланировал - поехал) тогда был куда меньше распространен. Хотя, например, моя любимая серия путеводителей Дороги к прекрасному издавалась как раз в советское время. Значит, информация была. Но представить, что в СССР группа энтузиастов наняла автобус и отправилась смотреть храмы Тотемского барокко или деревянные дома нижегородского Заволжья, мне всё-таки трудно. Хотя бы потому, что в те время в Тотьме элементарно негде было эту группу разместить. А сейчас такое сплошь и рядом...

А всесоюзные маршруты, о которых вы пишете, - очень интересная штука. Интересно было бы на них взглянуть.

Reply

moscow_i_ya June 27 2022, 15:05:29 UTC
Ужасно жалею, что все справочники выкинула. Тогда казалось, что справочники нужны, пока они не устарели, а теперь ясно, что это уникальный памятник эпохи.

Reply


kneiphof June 25 2022, 15:59:18 UTC
Очень интересная тема! У меня отец ещё в позднесоветские времена работал в Калининградском бюро путешествий и экскурсий, дома валялась масса справочников по туристическим маршрутам (но не таких древних, конечно).

А сейчас знаю человека, который занимается историей туризма в Бельгии (пишет диссертацию на эту тему).

Reply

moscow_i_ya June 27 2022, 15:06:18 UTC
Согласна, что интересная. Может быть, когда-нибудь дойдут руки углубиться.

Reply

kneiphof June 27 2022, 17:55:33 UTC
Вот, ещё из семейного. У моих родителей свадебное путешествие было - по столицам республик Кавказа! В смысле, Закавказья. Баку - Ереван - Тбилиси. Сейчас кажется невероятным, что модно было поехать на поезде из Баку в Ереван.

Отец любил вспоминать такую историю: в Грузии группа чем-то провинилась перед гидом, и в качестве наказания он отменили посещение музея Сталина в Гори! В его прдеставлении это была чуть ли не главная достопримечательность всей Грузии.

Reply

moscow_i_ya June 28 2022, 06:39:54 UTC
Ничего себе - "провинилась перед гидом и он отменил экскурсию" Совок :((
Я ездила на поезде из Еревана до Москвы. Два с половиной дня!

Reply


sams_lena June 25 2022, 19:54:23 UTC
Гммм... Я тут в рамках работы приобрела себе вот такое пособие https://www.labirint.ru/books/708273/ После всякой информации про дореволюционный туризм в России (те же Столбы в Красноярске и Таганай оказывали туристические услуги в конце 19-го - начале 20-го вв.), есть интересный факт, что в 1918-1919 гг. в РСФСР на нужды экскурсионного дела были выделены 13 миллионов рублей! А первые школьные экскурсии продвигала как прогрессивный метод обучения Надежда Крупская! А первый экскурсионный маршрут был открыт в мае 19-го года вокруг Петербурга на базе 6 экскурсионных станций - Петергофская, Сестрорецкая и т.д. Так что докладчик явно налажал ((

Reply

moscow_i_ya June 27 2022, 15:09:06 UTC
Как интересно! Спасибо за ссылку, жаль цена высокая. Еще один камень в огород Гнилорыбова, который начало туризма в России относил кажется к 18 веку.

Reply

sams_lena June 27 2022, 16:39:48 UTC
Вот здесь есть электронный вариант дешевле https://znanium.com/catalog/document?id=378689

Reply

moscow_i_ya June 28 2022, 06:40:07 UTC
Спасибо!

Reply


mrs_mcwinkie June 26 2022, 20:02:40 UTC
Мои родители совмещали. Про спортивный альпинизм уже многое написано, повторять не буду. Но они просто сами (т.е. без официоза) ходили и смотрели архитектуру. Например папа и мама отсняли очень много деревянного зодчестства на Севере. Уникальный материал, потому что многое потом сгорело. Конечно ездили и во Владимир-Суздаль. Мама у юности просто ходила на лыжах и так с компанией вокруг Москвы. Без ночевки. С целью? Пообщаться, побыть на природе, посмотреть достопримечательности.
В семье не очень любили официальный туризм, любили все организовывать сами. Ну и байдарки конечно, которые все же не спорт, но пожалуй и не культурный туризм.
Спасибо за тему. Это очень интересно. Но хотелось бы четче определения.

Reply

moscow_i_ya June 27 2022, 15:10:48 UTC
Да, понимаю, что тема непростая, не для поста в интернете, четкости достичь непросто.
По крайней мере два измерения вырисовываются: 1.Организованно - самостоятельно. 2.Активный, природный - культурный, относительно комфортный.

Reply


Leave a comment

Up