Аквабус - инновационный водный транспорт. Личный опыт

Jul 01, 2023 23:48



Июнь ознаменовался новым триумфом отечественной техники и урбанистики. Было торжественно открыто движение нового вида транспорта - аквабуса. Это электрический круглогодичный водный транспорт. Утверждается, что московский аквабус - первый в мире современный водный транспорт полностью на электрическом ходу. Их делают на верфи в Ленинградской области. Согласитесь, вид у судна весьма необычный (см. верхнее фото).
Первый маршрут аквабуса проходит от Киевского вокзала до Шелепихинской набережной, в перспективе - до Филей. Осенью обещают открыть второй маршрут - из Печатников до Автозаводского моста.
Для презентации нового вида транспорта был выбран Речной вокзал, который находится вдали от маршрутов. Поэтому один аквабус был доставлен на Речной вокзал и до 28 июня бесплатно катал посетителей 1 раз в час. Чтобы попасть на него, нужно было довольно долго ждать.
Однако 30 июня я обнаружила, что аквабус все еще ходит. Ажиотажа не наблюдалось, и я поспешила отправиться в мини-путешествие.

Помимо теста аквабуса, рассказываю о новом личном достижении как гида, благодаря которому я оказалась на Речном вокзале.

2.Аквабус стоит у причала


3.Первая партия судов получила название по именам московских рек. Сходня - логично (тем более, она рядом), а есть, к примеру, Синичка


4.Так выглядит вход


5.Салон


4.


5.Окна большие, виды отличные


6.Удобства имеются


7.Так выглядит выход. В общем, все отлично, за исключением одного: кондиционеры работают плохо, в помещении душно.


8.Во время рейса открытое пространство, где вход и выход, для пассажиров недоступно


9.Прибыли. Стенка судна опускается и работает как  трап.


10.15-минутный рейс - вдоль причалов пассажирского порта и обратно, меньше километра в один конец. Аквабус не торопится, идет явно не на максимальной скорости, которая у него составляет 22 км в час.


Один аквабус вмещает до 50 пассажиров. Сейчас они ходят по маршруту каждые 20 минут, обещают чаще. Цена 150р. в будни и 300 в выходные.
Не берусь судить, приживутся ли аквабусы как общественный транспорт. Все-таки как транспорт он довольно медленный. По данным первых пассажиров, от Пресни до Шелепихи с учетом остановок и швартовок аквабус идет 40-50 минут. Это чуть быстрее пешехода и существенно медленнее велосипедиста.

Ну а я после теста аквабуса дебютировала как индивидуальный гид по Речному вокзалу с катанием на теплоходе, причем сразу в довольно трудном варианте: мама с детьми четырех и десяти лет. То, что получилось, не очень похоже на экскурсию, но кажется, довольны все. Могу сказать, что удовлетворить запросы четырехлетнего ребенка гораздо труднее, чем взрослого экскурсанта.
Я решила не приводить фото с этой экскурсии. Зато с удовольствием завершаю фотографией с экскурсии "По каналу к усадьбе Белые столбы" от coshevka. Она мне очень нравится, а еще демонстрирует гибкость (в том числе в выборе места расположения гида), которая необходима гиду, причем на индивидуальной экскурсии больше, чем на групповой.



#тосамоелето, водное, моя экскурсия, Речной вокзал, полезное

Previous post Next post
Up