Полторы комнаты Бродского Александра. Москва, Пушкинский.

Mar 27, 2023 21:58




Марина Лошак покинула пост директора Пушкинского музея красиво - оставив после себя инсталляцию. Название "Полторы комнаты" и авторство инсталляции (Александр Бродский - известный концептуальный архитектор, автор архитектурной концепции музея своего знаменитого однофамильца) отсылают нас к Бродскому Иосифу.
Если учесть, что Полторы комнаты Иосифа Бродского - возможно, самое сильное впечатление от последних поездок в Питер, то станет понятно. почему я, не тормозя, отправилась в Пушкинский. Скажу сразу - московская инсталляция оказалась разочарованием. Впрочем, она стала хорошим поводом выбраться в Пушкинский, где не была давным-давно. Так что все к лучшему.
Коротко - об инсталляции, пару нелестных слов об экскурсии, без которой посетить ее невозможно, сумбурно - о самом музее.

Итак, инсталляция - две смежных комнаты: кабинет директора Марины Лошак и директора, потом президента (до 2020 года) Ирины Антоновой. Темнота, два стола, между ними - проход из стендов. На стендах книги отзывов музея - с 1954 года, с выставки Дрезденской галереи, другие материалы по выставкам.

2.


3.


4.


5.Шляпа в изначальный замысел инсталляции не входила, откуда взялась - не вполне понятно, но осталась некой символической точкой.


Уровень экскурсии ужаснул. Фотографии девушка нам показывала со своего смартфона. Уровень информированности: "У нас тут были экскурсанты из Петербурга, они сказали, что оказывается Александр Бродский имеет отношение к музею "Полторы комнаты". Не знает, в каком году Ирина Антонова стала директором Пушкинского ("в шестидесятые"), рассказала любопытную историю о происхождении стола Антоновой, но откуда взялся стол Лошак, не знает. И так далее. (Лена glukovarenik нет данных, кто водит экскурсии по инсталляции и откуда столь убогий уровень?)

Зато сам музей дал много радости. Благодяря тому, что очень редко там бываю,  каждый раз будто возвращаюсь в детство (когда бывала гораздо чаще) и испытываю детский восторг в Греческом зале, колонны которого для меня милей и аутентичней колонн настоящего Парфенона, даром, что с тех пор я видела этот самый настоящий Парфенон. И до боли знакомый средневековый портал, и гигантский Давид - плевать, что это копии, они прекрасны, потому что "заряжены" памятью детства.
Открытием стал зал Вавилона, с рельефами во все стены и гигантскими статуями на входе. Думаю, потрясение - оттуда же, из детства, хотя этот зал я толком не помнила. А вот из Египетского зала почему-то хотелось как можно скорее уйти, хотя он очень красивый и в нем подлинники, а не копии. Не знаю, в чем дело, может быть, потому что почти все экспонаты - из могил. Пробыла в нем буквально пару минут и с облегчением вернулась в Вавилонский зал.

Экспозицию мы почти не смотрели, я вобрала в себя дух Пушкинского и поскорее ушла, чтобы не испортить его  усталым  взглядом взрослого...

P.S. Инсталляция "Полторы комнаты" работает до 2 апреля.  Еще одну инсталляцию Александра Бродского можно сейчас увидеть на Речном вокзале

персона, Кропоткинская, музей, выставка

Previous post Next post
Up