Знакомьтесь: "Константин Симонов"

Sep 14, 2015 12:00




Рассказ о круизе из Москвы в Петербург я начну с описания теплохода на котором мы его совершили: его краткая история и немного корабельных будней. Я сосредоточусь на теме "Симонов как судно" (хотя она "недевочковая" и больше фотки показывать буду, нежели рассказывать) , а интерьеры и отдыхательно-развлекательная часть будут в другой раз. Закончу историей-"страшилкой", которая не имеет отношения к "Симонову", но показывает насколько драматичной может оказаться такая красивая круизная жизнь.
"Константин Симонов" - один из сравнительно новых и "продвинутых" речных круизных кораблей в России. При этом выпущен он... в 1984 году, то есть, ему более 30 лет. Относится он к так называемому 302 проекту, по которому всего было построено 27 судов с с 1983 по 1992 год на немецкой судоверфи городе Бойценбург (ГДР, несколько последних - уже в ФРГ). До этого, в в 1974-1983 годах выпускался достаточно похожий на него проект 301. Все эти корабли - комфортабельные четырехпалубники, где все каюты имеют удобства и кондиционеры. Раньше я на таких не плавала, знакома лишь с более старыми судами, построенными в 50-е-60-е годы, где верхом удобств был умывальник в номере, большинство кают были 4-местными, в туалет при полной загрузке почти всегда стояла очередь, а душ можно было принять днем в любое время, кроме стоянок, питания в две смены и прохода каналов.
"Симонов" с момента постройки ни разу не менял свое имя (что не очень типично сейчас), прошел несколько обновлений, в ходе которых были ликвидированы трехместные каюты, остались только двухместные одноярусные и несколько четырехместных. Сейчас он берет на борт 298 пассажиров, при численности экипажа около 100 человек. В нашем рейсе, несмотря на кризис и осень, был заполнен примерно на две трети.


2.Три "Водоходовских" корабля (да, Водоход сейчас керупнейший речной оператор) на причале Валаама. Слева проект 301 (Санкт-Петербург, бывший Владимир Ильич), по центру и справа - проект 302 (наш Симонов и Ленин).



3.Та же компания, немного другой ракурс. Как видите, для дилетанта различия во внешнем виде между двумя проектами минимальны.



4.Единственное фото, которое мне удалось сделать, где можно разглядеть наш корабль (много красивых фото Симонова можно найти здесь). Хорошо видны все четыре палубы. Три из них жилые, с каютами, на самой верхней - рубка, конференц-зал, загоралка, каюта капитана и кого-то еще. Есть еще нижний ярус, без палубы, где каюты с иллюминатором. Мы жили на средней палубе на фото второй снизу, ближе к корме, рядом с рестораном. Каюты на трех палубах одинаковые (не считая люксов), но чем выше, тем дороже стоят.



5.Несколько фото с традиционной экскурсии в рубку. Общий вид рубки, капитан, штурман, он же фотограф и один из экскурсантов.



6.Наш капитан Александр Казаков.



7.Вид из рубки



8.Механизмы дистанционного управвления машинным отделением



9.Радар. Что он показывает, я не знаю



10.Карта бумажная



11.Компьютерное отображение основных параметров курсе теплохода. В момент съемки мы находились в Онежском озере.



12.Примерно такое же табло, где постоянно отображался наш путь, находилось у входа на теплоход, мы регулярно туда ходили, чтобы посмотреть, где мы находимся. Снято во время стоянки в Угличе.



13.Утро. Поднятие Водоходовского вымпела на баке (на носу).



14.Чуть позже. Швартуемся на Валааме.



15.Антенны на солнечной палубе



16.Один из уголков шлюпочной (второй сверху) палубы. Здесь действительно расположены спасательные шлюпки (видна слева) и прочее спасательное оборудование.



Так вот, к вопросу о спасении. С Симоновым, насколько удалось найти, произошло лишь одно серьезное происшествие.

1 мая 2013 года в 22 часа 15 минут на 1210,9 км реки Волга в акватории Куйбышевского водохранилища произошло касательное столкновение четырехпалубного пассажирского теплохода «Константин Симонов», следовавшего вверх по р. Волга рейсом Казань - Нижний Новгород, с сухогрузом «Тибет».
В результате столкновения никто не пострадал, суда остались на ходу, но получили повреждения судовых обшивок, не влияющие на безопасность движения, и продолжили движение к местам назначения.
Как установлено, причиной транспортного происшествия явились нарушения требований Федерального закона «О транспортной безопасности» и Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, допущенные вахтенным начальником - старшим помощником капитана теплохода «Константин Симонов». Зная о приближении следующего навстречу, вниз по Волге, сухогруза «Тибет», вахтенный начальник пассажирского теплохода допустил движение своего судна по встречной полосе судового хода и не принял меры к расхождению теплохода со встречным судном в благоприятных условиях и недопущению их столкновения.
Также были выявлены нарушения со стороны капитанов обоих судов. Все они были привлечены к административной ответственности.

17.А я хочу кратко рассказать об истории судна "Константин Циолковский" 1961 года постройки, чье фото нам показывали во время экскурсии на Валааме, и оно произвело на меня неизгладимое впечатление.
По меткому определению нашего нашего экскурсовода, корабль "въехал в берег". Официальным языком, "судно значительно отклонилось от нужного курса и почти полным ходом село на прибрежные скалы, получив серьезные повреждения носовой части и корпуса".



Пассажиров высадили и перевезли в Петербург другими судами, через какое-то время отбуксировали и Циолковского, починили, перепродали и вновь выпустили в плавание. А в 2001 году во время стоянки в Петербурге произошел сильный пожар. К счастью, большинство пассажиров в это время были на экскурсии, и обошлось без жертв. Но у многих сгорели вещи, документы и пр, а как их после этого возвращали домой (судно на тот момент принадлежало Казанским владельцам, кстати, как и печально известная Булгария, и большинство пассажиров были из Татарстана) - отдельная песня.
После этого Циолковского вновь отреставрировали, перепродали, переименовали, и под именем Анатолий Папанов в 2006 году он вновь вышел в рейс. Он по-прежнему "в строю", хотя в связи с новыми перепродажами и банкротством владельцев с 2012 года в рейсы не выходил. (Подробнее про судьбу Циолковского-Папанова и еще).
Update. Из личных воспоминаний о капитане Циолковского от luka55)

С таким веселым капитаном, как тогда, это (попасть в аварию) совершенно элементарно! Точно не помню его имя но, что-то связанное то ли Моисеевичем или Самуиловичем. Удивительно как он не сел на мель раньше. В форме мы видели его только два раза, когда отплывали и когда возвратились на Речной Вокзал. Для нас с корабля спускались на воду мотоботы и мы вместе с капитаном плавали по своим маршруту, посещали труднодоступные скиты, а корабль в это время болтался, как хотелось. Он никогда не отказывал, если его симпатичная девушка просила, куда-нибудь подплыть поближе, искупаться среди ночи или остановить корабль вовсе. Желание девушки для него было законом выше правил мореходства.

И еще один Update - от весьма авторитетного эксперта riverpilgrim

"Папанов" после ремонта вышел в рейс в июле 2005 года, а в 2006-м уже работал в Москве. Кстати, вместо "Юрия Никулина" в "Вояже" должен был быть теплоход "Андрей Миронов" - как раз в пару к его коллеге Папанову, но против переименования выступили родственники артиста.

По поводу воспоминаний о капитане "Циолковского" в 1996 году полное вранье и бред. Кто был виноват в ЧП хорошо известно, также как и о том, чем занимался этот человек вместо того, чтобы нести вахту, где положено. Потом он обливал грязью и своих коллег, и пароходство - лишь бы выгородить себя. Его все так и называют - "сказочник". На нашем форуме (Инфофлота) он вел 7 аккаунтов, от которых писал сам себе комплименты.

Но судьба сыграла с ним отличную шутку, прямо в его стиле: куда бы потом он не назначался (обычно капитаном) судно вставало на прикол, либо вовсе не выходило в работу, а судовладелец банкротился ) Вот такой вот "черный капитан" )

В общем, плавание - вещь серьезная и потенциально опасная, хотя об этом обычно не думаешь, глядя на красавцы-лайнеры.

водное, сюжет

Previous post Next post
Up