О личных инстументах

Nov 30, 2009 16:25

Я никогда не считал компьютерные игры чем-то бессмысленным. Для меня они всегда были просто ещё одним подспорьем "прокачки" психики. Правда, таким… Неочевидным я бы сказал. Предаваясь этому праздному "развлечению" нельзя сказать, какие именно связи мозга затрагиваются, и какие именно твои модели поведения в данный момент подвергаются серьезному искушению. Я вообще сторонник идеи, что любое твое действие как-то меняет тебя и, по большому счету, неважно, что ты будешь делать. Главное чтоб ты действовал, и была некая обратная связь, чтобы ты мог понять, как твои действия влияют на реальность. Или игровую реальность. Или сны. Или трансы. Ну вы поняли: мальчик, девочка…

Из игр я всегда предпочитал РПГ. Они оставили серьезный отпечаток в моих мозгах: я всё время пытаюсь думать о себе в терминах прокачки. Для меня всегда главным элементом этих игр была именно прокачка персонажа. Все остальное: квесты, охота за монстрами, поиск шмоток - всегда проходило для меня по разряду "дополнительный соус". Прокачка - это хорёк и никаких сусликов. Но прокачка не ради строчек в статусе, а ради чувства легкости и свободы в игровом мире. Теперь я умею это, и посмотрим, как теперь решаются неподъемные ранее задачи.

У меня никогда не было проблемы "эскапизма". Возможно благодаря сильному отождествлению с игровым персонажем. Я качал его, но я не мог при этом не привносить какие-то активности в свою повседневную жизнь, чтобы в ней было отражение этой прокачки. Дело дошло до смешного: в последние годы ситуация стала ровно обратной. Меня периодически накрывает потребность поиграть, дабы выразить в прокачке персонажей свою текущую деятельность в реальной жизни. Так сказать умять всё хорошо в фоновом режиме. Для меня такая деятельность не игра - это необходимое дело, как своеобразная медитация. Правда есть один косяк - сейчас не удается пройти до конца ни одной игры. В голове всё уминается гораздо прежде, чем доходишь до конца.

Выбор класса (профессии) игрока для меня был всегда немаловажен. Особенно если игра требовала определиться с ним жестко. Магами мне было играть муторно, файтерами - тупо. Для меня спасением стало то, что "ахретип" шаолиньского монаха прочно вошел в западную мифологию: тот архетип, что в РПГ скрывается за профессией монаха. Если я вижу такую профессию в игре - надо обязательно в неё поиграть. Всегда найдется что умять в своей в голове.

Почему монах? Первая причина очевидна - я всегда мог найти отражающее занятие в реальности для прокачки такого персонажа. Уже этой причины более чем достаточно. А дальше начинаются тонкости. Монах - это не файтер с его ставкой на силу, бронежилетку из шкуры жопы дракона и массивную хрень в руках. Монах - это не заумный маг, за которого надо минут по 5 втыкать в какой последовательности нужно провести эти заклинания. Монах из РПГ - это то, что наилучшим образом отражает мои извращенные мозги.

Первым делом - выкинуть все шмотки. Больше можно не думать о том, какой доспех круче, какая желязяка отоварит сильнее. Нам этого не надо. "Вся сила в шмотках" - это не про нас. Ура - одной проблемой меньше, мы не зависим от внешних инструментов. Всё свое ношу с собой. Более того, наша защита и наше ударное воздействие в первую очередь результат прокачки. И, в первую очередь, прокачки на основании воли. Воля в первую очередь, а уж потом сила или ловкость. Да, ударная сила отстает от защиты, но зато скорость это наше всё! Пусть не положишь никого с одного удара, но до тебя никто не дотянется. "Выжил - значит победил".

Иммунитет к магии. Хуже нет, когда тебя раздражает думать о составлении комбинаций заклинаний, но ты видишь их эффективность в чужом исполнении. А так: ты можешь о них вообще не думать, но чужие на тебя тоже не действуют. Красота, я считаю. Отсюда же мой скепсис ко всяким "суггестивным техникам". Вырабатывай иммунитет ко всякой чертовщине и вся любовь: если что, разговаривать будем на другом уровне.

Всё же какая-то магия у монаха есть. Но специфическая. Ограниченная своим телом и порождаемая телом. Очень удобно - всегда можно найти аналог в реальном мире. У нас даже нормальная координация хорошо тренированного тела для многих кажется чудом. А что уж говорить о языке тела…

Опять-таки приходится учитывать основную специализацию монаха: охотник за магами. Классическая схема "камень-ножницы-бумага". Файтер убивает монаха, монах убивает мага, маг убивает файтера. Вывод: с пацанами, то бишь с файтерами можно дружить, а маги нам не страшны.

И последнее… Монах умеет говорить. Часто его базовый навык - дипломатия. Не запугивание как у файтеров, не обман как у бардов, а именно дипломатия. Уметь договариваться, обозначать свою точку зрения и доносить её до других. "Уговори, укради, убей" - для меня важен именно так порядок. Вообще, предпочитаю обходиться просто "уговори". Но часто это невозможно, а потому круг замыкается: скорость, иммунитет к магии, защита. Главное выжить, чтоб потом всех уговорить. И это уже моя личная профессиональная деформация.

Вот так у меня все просто и без затей устроено. И иногда я ухожу из реальности на недельку другую, когда появляется стоящая РПГ. Говорят, скоро будет Диабло 3. И там будет монах!

осознание, единоборства, Я, 5-ый контур, свобода, все едино

Previous post Next post
Up