Star Wars Jedi. Fallen Order: Последний (нет, вообще нет) джедай

Sep 25, 2021 18:27

image Click to view



Я начал свой блог с текстов про «Звездные войны», и перед творческим отпуском я решил закольцевать сюжет еще одной статьей про «Звездные войны». Игру «Star Wars Jedi. Fallen Order» я прошел какое-то время назад, но черновик обзора так и не закончил. Теперь я немножко побегал в игре, вспомнил, что к чему, и дописал обзор.

Ладно, хватит лирики. Что с игрой? О, «Павший Орден» получился неоднозначным проектом. Тем интереснее про него писать.

Завязка

Эксклюзивная лицензия на право делать игры по «Звездным Войнам» в 2013 году досталась конторе EA. И та воспользовалась ею во зло. Два «Баттлфронта» вышли неоднозначными. Особенно, второй, который знаменитая пиар-катастрофа с лутбоксами. Из них контент для одиночной игры был только во втором. Не считая второй «Баттлфронт», последняя одиночная и просто человеческая игра по франшизе вышла в 2010 году.

И вот в 2019 году вышла полностью одиночная игра по «Звездным войнам», экшн с очень громоздким названием «Star Wars Jedi. Fallen Order».

О чем сюжет?

Действие происходит между третьим и четвертым эпизодами киносаги. 5 лет прошло с момента, когда Шив Палпатин захватил власть, превратил Республику в Империю и репрессировал весь Орден джедаев. Кто-то из них выжил и прячется, за ними охотятся. Один из таких джедаев - Кэл Кестис. Внезапно он получает шанс вместе с новыми союзниками изменить свою жизнь и попытаться возродить Орден.

Графика и саундтрек



Игра очень красивая. Особенно удались планеты, на которых расположены локации. Они все разные и красивые. Одно удовольствие изучать их. Замечу, что все это - планеты «категории Б» по мерками франшизы «Звездные войны». Тут не будет Корусанта, Набу, Татуина, Коррибана, Альдераана, Эндора или Явина-IV. Из засветившихся в фильмах - только Кашиик. Может, еще какая-то планета из «Ордена» светилась в фильмах, но я не настолько лоровед «Звездных войн».

Анимация персонажей получилась спорной. С одной стороны, большинство нарисовано хорошо. Но есть то, от чего хочется сделать фейспалм. Об этом расскажу в разделе с персонажами.

Саундтрек неплох. Создатели игры не смогли или не захотели использовать классическую музыку Джона Уильямса из фильмов и заказали свой саунтрек. Получилось вполне аутентично. Но великий трек Уильямса «Order 66» все же звучит в игре. Или толковый ремикс, до конца не понял.

Зато в игре использовали классный трек монгольской группы «The Hu». Чувство юмора и креатива у создателей игры есть.

image Click to view



Геймплей

Наверное, каждая игра что-то заимствует у конкурентов (кроме совсем мелких инновационных инди). Но создатели тех игр как-то удачно прикрывают это, и мы заимствования не видим. Однако есть игры, которые все своим геймплеем кричат, что они - гибриды, составленные из других игр. «Павший Орден» - такая игра. Даже не гибрид, а ребенок от связи «Souls» и «Принца Персии».

Общая внешность - от «Souls». Такие же линейные локации, которые имеют множество мелких ответвлений с бонусными вещами. Также много завязано на чекпойнтах и смерти персонажа. Система идентична «Souls»: потеря опыта при смерти, возвращение врагов при использовании чекпойнта и так далее. Правда, есть здоровый нюанс. В «Souls» у этих механик есть исчерпывающее объяснение по лору, почему происходит так. В «Павшем Ордене» все это происходит просто потому что.

Боевая система завязана на парировании своим световым мечом и нанесении ударов в «окна». Обзорщики отмечали, что она похожа на систему из «Sekiro». В последнюю я не играл. И да, она - тоже от создателя серии «Souls». В «Ордене» практически всех приходится парировать. Даже штурмовиков с электропалками.

Тут вопрос вкусовщины выходит на первый план. Мне не было весело в такой боевой системе. Особенно, с боссами. То есть, парировать десятки штурмовиков было иногда неплохо, такой репетативный геймплей. Но сражаться с большинством боссов, просто ставя блок... Ну каждому свое.

Справедливости ради, по ходу сюжета открываются способности Силы, старая добрая магия. Это хоть как-то разнообразит бои.

В итоге получается неординарный вывод. Это - та игра, которую лучше всего проходить на низком уровне сложности. Только тогда можно почувствовать себя настоящим адептом Силы, который быстро разбирается с волнами штурмовиков.

Но другая важная часть геймплея пришла из игр от «Ubisoft». Это - паркур и лазанье по стенам. Кто-то сравнивал «Орден» с «Принцем Персии», но скорее это смесь «Принца» и «Ассасинов». Все-таки паркур в «Принце» был сложнее. И это - отличная часть игры, лазать и исследовать локации мне понравилось. Правда, за это дают не особо нужную «косметику» для персонажа (одежда ГГ и т.д.). Да, можно менять цвет светового меча. Ближе к концу игры. Обидно.

Кстати, вариативности и реиграбельности у игры нет.

image Click to view



Стратегический взгляд на сюжет

Пора бы оценить сюжет. Здесь все неоднозначно. Сначала взгляну на сюжет стратегически. Про что же сделать новое произведение по «Звездным войнам»? Про наемника, бандита, агента спецслужб, простого рабочего? Может, про ситха или джедая-отступника? Нет, получите еще одного доброго и максимально положительного джедая. Так, я вывихнул челюсть от зевоты.

Хуже, что временной промежуток взят самый затертый и скучный. Скучнее и мейнстримнее периода, чем период между Эпизодами III и IV просто нет. Это как постапок с зомби. Куча книг и комиксов, а главное, фильм «Изгой Один» и мультсериал «Повстанцы». Вообще, «Орден» концептуально очень напоминает «Повстанцев». Только те креативнее.

Стратегической интриги в сюжете нет. Восстановят герои Орден джедаев? Нет! Вообще нет. Через 14 лет Люк Скайуокер узнает от Бен Кеноби и Йоды, что Орден пал 19 лет назад, и нового не было. А еще на бой с Империей соберутся все силы добра, и героев «Павшего Ордена» среди них не будет. То есть, ничего у героев не получится. Скорее всего, они где-то сгинут. Или откроют шаверму на Корусанте.

Тут читатель может заявить: «Ведь когда выходили фильмы, героев этой игры даже в планах не было». Но хороший сценарист умеет вписать новые сюжеты и героев в готовый лор. «Павший Орден» - не тот случай.

Другое дело, что завязка может понравиться тем, кто не любит «Звездные войны». Есть у меня пара друзей-приятелей, которым не нравятся фильмы этой серии. В качестве главного недостатка они называли пафос. Тут пафоса намного меньше.

Тактический взгляд на сюжет

Но несмотря на все сказанное, сюжет интересный. Он хорошо написан и увлекает. Постоянно есть какие-то понятные цели, происходят интересные события, а сюжет движется вперед. Игра - нескучная.

Линия долгого противостояния с антагонистом тоже удалась. Наконец-то в игре антагонист действует логично и пытается обхитрить героев. Да, в обзорах некоторые отмечали, что раскрытие личности антагониста вышло банальным, но никакой интриги тут никогда не было.

Персонажи

Их в игре мало, что даже плюс. Каждому нашлось время для раскрытия.

Кэл - ладно, начну с худшего. Это - чудовищно скучный персонаж без характера, без мотивации и интересных черт личности. Просто добрый джедай. И не было бы проблемы, если бы игрокам разрешили самим создавать персонажа любого пола и любой внешности. Понятно, что кастомному персонажу прощается отсутствие яркого характера. Но на роль Кэла позвали более-менее известного актера Камерона Монахэна. А в итоге получился болванчик а-ля игры 2000-х.

Цера - сэнсэй героя, одна штука. Обычный персонаж своего амплуа с интересной историей. Но лицевые анимации персонажа - это ужас какой-то. Почему у нее глаза из орбит вылезают?

Гриз - комедийный и душевный инопланетянин. Постоянно шутит и разряжает атмосферу.

Вторая Сестра - главный антагонист. Женщина. И довольно симпатичная. У нее есть мотивация и интересная история. Ее можно понять, у нее - своя правда.

Тарон Маликос - лучший персонаж игры, и связанная с ним ветка сюжета - лучшая в игре. Наконец-то отошли от старой системы (злые ситхи против добрых джедаев) и придумали интересного адепта. Но появился он на минуту.

Есть еще один союзник Кэла, которого я раскрывать не буду. С ним связан интересный сюжет.

Но есть минус. Слабая связь игры с фильмами. Из персонажей фильмов тут есть только Сосо Герреро, который засветился на 5 минут в «Изгое», и Спойлер в самом-самом конце на 10 минут.

Печально. Могли бы какие-нибудь камео добавить. Например, пропагандистские ролики с Палычем, Хан с Чуи могли появиться на заднем плане в какой-то сцене. Больше фантазии надо было.

Итог

«Павший Орден» - в хорошем смысле средняя игра. Она довольно короткая и линейная. Она - не «Соулсы» и «Ассасины», на которых она пыталась быть похожей. Там больше уникального контента, есть реиграбельность. Ближайший аналог «Ордена» - это «Tomb Raider». Или какой-то линейный шутер. И в этом сегменте «Орден» хорош.

Потому что это весело. Весело лазать по неизведанным планетам. Весело махаться на световых мечах. Весело исследовать локации.

Моя оценка - твердые 7 из 10.

Да, у игры есть масса недостатков. Поклонников «Звездных войн» она так вообще может разочаровать максимально ленивой завязкой. И это иронично, ведь игру пытались продать поклонникам. Вообще игра выглядит как-то очень дешево и, что ли, старо. Хотя вышла в 2019 году. Новая игра, блин. Геймдизайн какой-то непродуманный. Как-будто разработчики взяли куски других игр и слепили вместе без полировки. Внезапно подошло.

«Орден» - не лучшая игра по «Звездным войнам». Просто пока она - лучшая в бедном на игры по этой вселенной периоде. Ремейк великого «KOTOR» скоро похоронит память об «Ордене» (если ремейк не провалят). Но если хочется качественную короткую игру для развлечения, чтобы потом было «ни в голове, ни в ином месте», то «Орден» - лучший выбор.

звездные войны, обзор игры

Previous post Next post
Up